Вы не зарегистрированы

Авторизация



Школьная психодиагностика. Результаты внедрения программы в 2009 году

Нет ответов
Виктор Александрович Рубан
На сайте с: 17/08/2009
Баллы: 3
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 36 недель назад.

 

«1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия»
 Решение предназначено для психологов сферы образования, оказывающих психологическую помощь и консультации учащимся общеобразовательных учреждений и системы начального профессионального образования по вопросам трудностей в обучении, проблем общения со сверстниками, учителями и родителями, а также при решении вопросов выбора профессии в соответствии с их склонностями и способностями. Кроме того, программный продукт позволяет решать задачи мониторинга развития познавательной и личностной сфер обучающихся.
Программа представляет собой инструментарий для психодиагностики учащихся и служит для получения индивидуального и группового психологического среза для планирования дальнейшей работы с учащимися.
Программа разработана агентством «1С-Персонал» по заказу Федерального агентства по образованию в рамках НИР «Разработка системы психодиагностики обучающихся с использованием информационных и телекоммуникационных технологий» в 2007 году
Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.
Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся — индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.
В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.
Программа представляет собой инструментарий для психодиагностики учащихся и служит (с практической точки зрения) для получения индивидуального и группового психологического среза с целью планирования дальнейшей работы с учащимися. Для этого в ней предусмотрены следующие функции:
·      Ведение списков учащихся, родителей (опекунов).
·      Ведение истории взаимодействия психолога с учащимся.
·      Проведение тестирования. 
·      Обработка и хранение документов тестирования. 
·      Анализ и получение отчетов по результатам тестирования.
Программный продукт составляют базовая версия платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурация «1C:Школьная Психодиагностика».
Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.
Функциональные возможности
Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся – индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.
Для учета, сохранения и анализа результатов в программе ведутся списки учащихся, их родителей (или замещающих их лиц), списки документов и результатов тестирования, отчетов по результатам тестирования.
В программе предусмотрено ведение специального раздела «Досье» и создание заметок, предназначенных для отслеживания необходимого взаимодействия психолога с учащимися и родителями.
При необходимости оперативной связи с родителем или учеником можно непосредственно из программы написать и отправить письмо по электронной почте.
В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который  по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.
Реализованы загрузка данных из программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», поставленной во все общеобразовательные учреждения РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в составе стандартного (базового) пакета лицензионного ПО и выгрузка заключений психолога в «Электронный паспорт здоровья ребёнка».
Внедрение программы позволит значительно повысить производительность труда школьных психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений. Кроме того, принципиально снижается вероятность ошибок при обработке данных психодиагностического исследования.
Ведение единой базы данных об учащихся позволит психологу эффективнее решать задачи оценки динамики психического развития учащихся, давать более точные и своевременные консультации учителям и родителям.
«1С:Школьная психодиагностика» - современный, эффективный и простой в эксплуатации инструмент педагога-психолога, его автоматизированное рабочее место.
Состав методик и методическая поддержка
В состав программы входят методики, предназначением которых являются:
·       Оценка уровня развития познавательной сферы обучающихся (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память мышление, воображение)
·       Исследование мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности
·       Оценка степени социально-психологической адаптации обучающихся в коллективе
·       Изучение детско-родительских отношений
·       Оценка различных аспектов девиантного поведения обучающихся
·       Оценка уровня различных способностей и задатков
·       Психологическое заключение в сферах профориентации и профконсультации
Состав психодиагностических методик «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия»:
1.     Активизирующая профориентационная методика Н.Н.Пряжникова «Будь готов»
2.     Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса  – А. Дарки)
3.     Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность. Девочки) E. Амен
4.     Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность. Мальчики) Е. Амен
5.     Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта)
6.     Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова
7.     Методика «Направленность личности в общении» С.Л. Братченко (Направленность в общении)
8.     Методика «Тест руки» Э. Вагнера
9.     Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда)
10.         Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса)
11.         Методика изучения мотивации А.Д. Виноградова, Н.Л. Коновалова, И.А. Михаленкова, С.Т. Посохова, А.А. Хилько, Л.М. Шипицина
12.         Методика исследования мотивационных установок «Пословицы» (Методика «Пословицы»)
13.         Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения)
14.         Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса)
15.         Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис)
16.         Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис)
17.         Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна
18.         Опросник жалоб ребенка (BFK-K), К. Хок, Г. Хесс, Е. Шварц (Hock K., Hess H., Schwarz E.), 1978
19.         Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО)
20.         Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта)
21.         Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)
22.         Тест структуры интеллекта Амтхауэра (Intelligenz Struktur Test, IST).
23.         Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла.
24.         Ценностный опросник С. Шварца
25.         Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина)
Использование программного обеспечения органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса и родителями, позволяет высвободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку данных и больше внимания уделить, например наблюдению за учащимися в реальной или смоделированной (игровой деятельности); проводить сравнительный анализ данных, формировать различные статистические отчеты и т.д.
В комплект поставки «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» входит «Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений» (в формате PDF) под редакцией доктора психологических наук А.Н. Гусева.
В данном учебно-методическом пособии представлены методики, вошедшие в состав программы «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» и предназначенные для психологов сферы образования, оказывающих психологическую помощь и консультации учащимся общеобразовательных школ и системы начального профессионального образования по вопросам трудностей в обучении, проблем общения со сверстниками, учителями и родителями, а также при решении вопросов выбора профессии в соответствии со склонностями и способностями школьников.
 Техническая поддержка
Пользователи программы«1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» имеют право на услуги линии консультаций. Для этого им необходимо зарегистрироваться, заполнив и выслав в фирму «1С» регистрационную анкету. Для пересылки можно воспользоваться факсом или почтой (конверт с маркой и адресом входит в состав приобретенного комплекта программ).
Программный продукт разработан ООО «Персонал Софт» (прежнее название - «Агентство «1С-Персонал» (г. Москва).
Консультирование по конфигурации «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» осуществляется ООО «Персонал Софт» (Агентство «1С-Персонал») по телефону (495) 380-24-67 с 10:00 до 17:00, кроме выходных и праздничных дней или по электронной почте: info@1c-personal.ru
«1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия» используется более чем в 2,3 тыс. учебных заведений от Якутии до Калининграда.
Прикрепленный файлSize
Практика применения программно-методического комплекса психологической и педагогической диагностики с использованием технологий «1С».ppt8.29 MB
СоцОбраз