Размещено: Татьяна Михайловна Кудряшева - чт, 25/03/2010 - 20:19
Ход урока: 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Сели все правильно. Настроились на урок. Постараемся показать хорошие знания и понравиться гостям. На уроке мы познакомимся с новыми сказками и узнаем много интересного. 2. Актуализация знаний. У. – Ребята, вы любите разгадывать загадки? Д. Да! У. Тогда слушайте: Он ходит, голову задрав,- Не потому, что он важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … Д. Жираф У. В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Д. Желудь. У. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт. Д. Жук. (Все слова отгадки собираются на магнитной доске) У. Молодцы! Отгадали загадки. Ребята, а какой общий звук есть в этих словах-отгадках? Д. Звук [ж]. 3. Работа с новым материалом. У. Ребята, характеризуйте звук [ж]. Д. Согласный, звонкий, всегда твердый, имеет пару ж-ш У. Давайте вспомним стихотворение про букву Ж. Д. Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж! У. Сейчас мы поиграем в игру «Паровозик». В вагоны мы можем посадить только тех животных, птиц и насекомых, в названии которых есть звук [ж]. (Жук, жираф, жаба, журавль, еж). В каком слове есть сочетание жи? Как мы его пишем? А какого цвета у нас вагоны? Назовите цвета вагонов, в названии которых есть звук [ж]. (Желтый, оранжевый). У. Ребята, как вы думаете, почему у жирафа шея длинная? Об этом мы узнаем, посмотрев презентацию. Смотрите и слушайте внимательно, потом назовёте слова, где встречался звук [ж]. (Жираф, жара, желтый) 4. Физминутка. Жук. На лужайке, на ромашке Жук летел в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь (дети машут руками), Низко-низко наклоняюсь. (нагибаются). 5. Работа по учебнику. 1) Работа над сказкой «Мужик и медведь» (с.152) У. Прочитайте название сказки. Вам знакома эта сказка? Сейчас мы ее прочитаем. (Дети читают по цепочке). У. Ребята, кто знает продолжение сказки? (Учитель показывает иллюстрации к сказке и читает продолжение сказки) Что посеяли мужик и медведь? Что взял мужик? Что взял медведь? Что произошло через год? 2) Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» (с.153) 3) Чтение слогов по таблице. Ж жа жу жо же жи Ш ша шу шо ше ши 4)Отгадывание загадки-шутки. 6. Итог урока.