Вы не зарегистрированы

Авторизация



«В гостях у Берендея» театрализованная игра

Фото пользователя Владимир Александрович Шестаков
Submitted by Владимир Александрович Шестаков on чт, 25/03/2010 - 20:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
В.А.Шестаков
Место работы, должность: 
МОУ Ивановская СОШ Сампурский район село Ивановка
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Театрализованная игра "В гостях у Берендея" экологической направленности. Проводится среди обучающихся 7 классов. Проводят обучающиеся переодетые в персонажи русских сказок.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная игра

«В гостях у Берендея»

 

                                                              

 Автор: учитель биологии    Шестаков Владимир Александрович

             

 

                           

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ивановская средняя общеобразовательная школа

Сампурского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «В гостях у Берендея» проводится среди учащихся 7-х классов.

 

 

 

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Водяной
  3. Баба Яга
  4. Леший
  5. Домовой
  6. Кикимора
  7. Старик Лесовик
  8. Берендей

 

 

 

Оформление:

 

Для оформления используются иллюстрации с изображением растений и животных, пейзажи, рисунки на тему «Охрана природы». На классной доске крепится рисунок плана путешествия по стране Берендея. Библиотекарь готовит выставку книг о природе и делает обзор.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести игру. В игре принимают участие команда 7 а класса (капитан команды представляет членов команды, рассказывает о названии команды и представляет эмблему) и команда 7 б класса (капитан команды представляет членов команды, рассказывает о названии команды и представляет эмблему). Конкурс будет судить жюри в составе (ведущий представляет жюри).

Игра очень простая. Я задаю вопросы, а вы должные дать точные, правильные ответы.

 

(Раздается стук в дверь и ведущему передают телеграмму и свиток.)

 

Ведущий: Извините ребята, на наше имя пришло приглашение от могущественного царя лесов и всех его жителей Берендея. Он приглашает нас на праздник, который состоится на Большой Поляне. А чтобы попасть на этот праздник и не заблудиться, Берендей передал план, с помощью которого можно добраться к нему.

Ну что ж! В путь!

 

(Ведущий разворачивает план и объявляет первый пункт. Озеро Водяного)

 

Водяной: (напевает) Я Водяной, я Водяной,

                                   Поговорил бы кто со мной,

                                   А то мои подружки: пиявки и лягушки.

                                   Фу, какая гадость!...

 

Ой, кого я вижу! Гости дорогие! Теперь будет с кем поговорить и вечера зимние, долгие скоротать.

 

Ведущий: Уважаемый Водяной, мы приглашены на праздник к Берендею и никак не можем погостить у тебя.

 

Водяной: Я так и знал! Всеми позабыт, позаброшен. Кругом тоска зеленая. Я отпущу вас и покажу дорогу, если вы ответите на мои вопросы.

 

(Водяной проводит конкурс знатоков водных растений и животных)

    

                      Вопросы для первой команды:

  1. Способ движения головоногих моллюсков?
  2. Какое пресноводное животное заготавливает на зиму древесину?
  3. Растение, которое образует тину?

 

                      Вопросы для второй команды:

  1. Дельфин – это рыба?
  2. Какая рыба «вьет» гнездо?
  3. Растение, которое ошибочно у нас называют камыш?

 

Водяной: Молодцы! Справились с заданиями. Знаете вы мое царство. И обитателей его знаете. А теперь вам идти по этой тропинке через чащу лесную. Не бойтесь и не сворачиваете!

 

(Раздается вой, крик, свист)

 

Кикимора: У-гу_гу! Напугаю и в болото затяну! Мухоморами накормлю!  Оставлю в чаще лесной!

 

Ведущий: Не боимся мы тебя, Кикимора. Ты лучше нам дорогу покажи к Берендею.

 

Кикимора: Ну вот! Никого не напугаешь. Ну и жизнь пошла. Что ж, если вы всё знаете, всё умеете, то я задам такую загадку. У меня тут часто электроэнергию отключают и приходится в темноте всё искать по запаху и наощупь. Пусть сейчас по одному человеку подойдут сюда и с завязанными глазами определят растения пряные, душистые.

 

(для конкурса можно взять мяту, перец, лавровый лист, чабрец, укроп, петрушку и др.)

 

Кикимора: Ай-да, молодцы! Идите по дорожке к высокому дубу. А там спросите куда дальше идти.

 

( Около дуба сидит Домовой)

 

Домовой: Здравствуйте! Ох и тяжко стало жить. И воздух загрязняется людьми, и воды, и почвы. А все из-за того, что многие руководители не знают или не хотят правильно размещать на своих землях предприятия. А это ведет к загрязнению, к исчезновению растений и животных. Может вы поможете на этом плане расположить правильно предприятия?

 

(Домовой раздает каждой команде план и значки с изображением деревьев, кустарника, поля с капустой, СТФ (свино-товарной фермы), дойкой, склада с удобрениями)

 

(На этот конкурс отводится 7-10 минут. В это время исполняется попурри на экологическую тему)

 

Попурри

 

Во поле береза стояла,

Во поле береза стояла.

Я пойду погуляю,

Белую березу заломаю.

 

Не рубите, мужики, не рубите!

Не губите, мужики, не губите!

 

Ромашки сорваны, поникли лютики,

Вода холодная в реке рябит.

 

Не рвите цветы, не рвите.

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букета дарите

Васильковые, незабудковые и

Ромашковые поля.

 

 

Ой, цветет картошка,

Зеленеет луг.

По полю крадется колорадский жук.

 

Он ползет, не знает

Ничего о том,

Что его поймает

Сельский агроном.

 

Что стоишь, качаясь,

Тонкая рябина?

 

Ради гнездышка грача.

Не рубите сгоряча

Экологию в районе не губите!

 

А мохнатый шмель – на душистый хмель,

Цапля серая в камыши,

На природе на есть, где присесть и прилечь,

Так давайте же будем беречь:

И леса, и поля, и луга, и моря,

И ручей, и речушку, и тех,

Кто в них плавает, ползает,

В общем всех,

Кто живет на планете Земля.

 

Домовой: Большое спасибо. Может быть такое расположение предприятий поможет сохранить нашу природу. Да и нам будет где жить. А до Берендея вам осталось идти немного. Но впереди вас ждут еще серьезные испытания. Будьте внимательны и не останьтесь у Бабы Яги. А на память и счастье вам от меня по Домовенку. Пусть они берегут наш общий дом – Землю!

 

 

Баба Яга: Ну, наконец-то, будет чем пообедать. А то все на мухоморах, да на мухоморах, так и цвет лица изменится.

 

Ведущий: Ты, Ягуся, не серчай. Мы к Берендею идем, и, если что, мы ему про тебя все расскажем. И он тебе…

 

Баба Яга: Чего, уж и пошутить нельзя? Но просто так не пропущу. Метелка у меня волшебная, из разных прутиков состоит. Вот и отгадайте, каким растениям они принадлежат.

 

(Баба Яга раздает каждой команде по 10 побегов разных растений.  Команды должны  написать на бирках, прикрепленных к побегам, названия растений)

 

(На конкурс отводится 7-10 минут. В это время исполняются частушки на экологическую тему)

 

Частушки:

 

В половодье, по весне

Жижа вся стекает в пруд.

Не выдерживает  рыба

И лягушки тоже мрут.

 

Химикаты завезли

И про них забыли:

Крыша склада провалилась,

Стены сами сгнили.

 

Льют дожди, метель метет,

Киснут гербициды.

А когда весна придет,

В пруд отрава потечет

От такой обиды.

 

Наконец, пришла весна.

Солнце светит ярко.

Вот и вскрылась речка Цна –

Потекла солярка.

 

Львович - врач тревогу бьет:

Помощи не видно.

Равнодушен наш народ –

Вот за что обидно.

 

 

Баба Яга: Что ж, прощайте. Вам теперь через поляну Кроссвордов пройти к Старику Лесовику, а он вас до Берендея проводит.

 

Ведущий: Спасибо на добром слове. Интересно, что это за поляна Кроссвордов? И кто нас там поджидает?

А! Вот он и сам явился, не запылился. Леший. Собственной персоной.

 

Леший: мне только что Баба Яга звонила. Сказала, чтоб я вас не задерживал, но и просто так не отпускал. У меня тут на деревьях листья распускаются и все с кроссвордами, все с кроссвордами. Вот вам по кроссворду. Кто больше слов отгадает, тот и победит.

 

(Леший раздает каждой команде по кроссворду. На конкурс отводится 7-10 минут. В это время Леший проводит конкурс с болельщиками. Он загадывает загадки, а болельщики отгадывают и зарабатывают дополнительные очки своей команде)

 

Загадки:

 

Милые девицы, славные девицы

Строят комнатушки в темненькой избушке.

                (Пчелы в улье)

 

 

Золотист он и усат,

А в карманах сто ребят.

         (Початок кукурузы)

 

Вверху зелено,

Внизу красно.

         (Морковь)

 

У матери – двенадцать деток,

Все детки – однолетки.

          (Наседка с цыплятами)

 

Ничего не болит,

А все стонет.

      (Свинья)

 

 

Поляна Старика Лесовика.

 

Ведущий: Здравствуй, Старичок Лесовичок! Вот и дошли мы до тебя. Проведи ты нас к Берендею.

 

Старик Лесовик: Что ж, проводить-то можно, да идти больно долго.

 

Ведущий: А что, короткой дороги нет?

 

Старик Лесовик: Есть короткая, да не простая она. От вас зависит. Кто на большее число вопросов ответит, тот быстрее дойдет. Согласны?

 

Ведущий: Согласны! Давай свои вопросы.

 

(Каждой команде задается по 15 вопросов. Жюри подсчитывает количество правильных ответов и прибавляет к очкам команд)

 

Вопросы первой команде:

 

  1. Какое самое высокое дерево на Земле? (Эвкалипт)
  2. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
  3. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
  4. Название какого цветка такое же, как конфеты? (Ирис)
  5. Дикая роза? (Шиповник)
  6. Кто дает самый лучший мёд? (Липа)
  7. Дышит ли цыпленок в яйце? (ДА)
  8. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
  9. Что зимой ест жаба? (Ничего)
  10. Какая птица является символом мира? (Голубь)
  11. Он был блудным и звали его Кеша? (Попугай)
  12. Какой цветок питается мухами и комарами? (Росянка)
  13. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
  14. Не по рыбам, а сети расставляет? (Паук)
  15. Какое растение цветет к похолоданию?(Черемуха)

 

Вопросы второй команде:

 

  1. Кто такой мотыль? (Личинка комара)
  2. У какого животного язык в полтора раза длиннее тела? (У хамелеона)
  3. Что делает зимой ёж? (Спит)
  4. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Передние)
  5. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
  6. Какую траву узнают и слепые? (Крапива)
  7. Какое растение у нас цветет последним в году? (Липа, в середине июля)
  8. Сколько живет хвоя сосны? (2-3 года)
  9. Умеют ли плавать слоны? (Да)
  10. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
  11. Как называют дикую свинью? (Кабан)
  12. Глаза на рогах, дом на спине? (Улитка)
  13. Второй хлеб? (Картофель)
  14. Самая высокая трава? (Бамбук)
  15. Время насиживания яиц у кур? (21 день)

 

Старик Лесовик: Ну вот мы и дошли. Сам Берендей вас встречает.

 

Берендей: Здравствуйте, родные мои! Наконец-то я вас дождался. Хорошо вы преграды мои преодолели и на все вопросы ответили.

 

Ведущий: Так это ты сам все подстроил?

 

Берендей: Не обижайтесь! Хотел проверить вас, как вы природу нашу знаете, обитателей ее. Ведь кто знает, тот и сберечь сумеет. Мы без вашей помощи исчезнем все. И не будет травы зеленой под ногами, не будет шуметь деревья листьями, не будут птицы петь, да и нас – сказочных героев – не будет.

     А вот еще одно дело осталось. Помогите мне пирожки испечь. Начинка для них нужна из того, что в лесу моем растет съедобного.

 

(На конкурс отводится 7-10 минут. В это время библиотекарь проводит обзор книг и журналов о природе. Знакомит с новинками)

 

Ведущий: На этом месте наше необычное путешествие подошло к концу. Мне хочется поблагодарить команды, жюри, болельщиков, гостей и всех, кто подготовил эту игру, за помощь и внимание. А теперь слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.