Кто любит химию учить,
Тот поступает мудро,
Любое чудо сотворить
Совсем тогда нетрудно.
Нетрудно не только сотворить чудо, но и выучить химию. Каждый из нас способен на любые подвиги, если бы только лень не мешала.
Попробуем вместе сотворить маленькое чудо и отправимся в химическую лабораторию. Сегодня мы познакомимся с неметаллами.
Попробуйте объяснить этимологию слова "неметаллы". Это первый и самый простой вопрос.
На рисунке вы видите серу, вспомните ее химический символ?
Посмотри на Периодическую систему химических элементов и определи ее местоположение: период, группу, порядковый номер элемента.
Как видишь, сера ближайший родственник кислорода.
Это алмаз, который состоит
только из атомов углерода.
Углерод относится к неметаллам. Но также из атомов углерода состоит графит и сажа.
Определи их местоположение в ПСХЭ. Какие химические элементы являются соседями углерода в периоде и группе?
Перед вами рисунки трех неметаллов - хлор, газ, желто-зеленого цвета, бром - буровата-коричневая жидкость и йод, твердое вещество - черно-фиолетового цвета с металлическим блеском.
Положение этих элементов в ПСХЭ вы сможете легко найти. Опишите их местоположение по плану (период, группа, порядковый номер). Но обязательно надо поискать в книгах или Интернете этимологию названий.
Перед вами рисунок с фосфором, в первой склянке находится красный, а во второй - белый. Один из них ядовит, светится в темноте и легко загорается.
Интересно?
Мы совершили маленькое путешествие в мир химии. Если вы ответите на вопросы, которые вам сегодня задали, то следующие путешествия будут очень интересными.
Вспомним вопросы:
1. Найти этимологию всех химических названий
2. Определить положение элементов в ПСХЭ (номер периода, группы, порядковый номер).
3. Какой фосфор, белый или красный, ядовит, светится в темноте и легко загорается.
|