Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидактический материал

Фото пользователя Галина Алексеевна Васильева
Submitted by Галина Алексеевна Васильева on Sat, 27/03/2010 - 12:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Галина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок математики в 1классе - путешествие по сказке "Белоснежка и семь гномов" и закрепление по теме "Сложение с переходом через десяток" с использованием смарт- доски.Форма использования – работа на смарт-доске, попеременно с другими видами деятельности.Продолжительность использования на уроке смарт –20 минут. Предназначение – как вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников.Благодаря смарт на уроке осуществляется принцип наглядности , что немаловажно для детей младшего школьного возраста. Урок выстроен таким образом, что задания охватывают тему "Сложение с переходом через десяток", изученную ранее, и различные виды деятельности учащихся, осуществляется межпредметная связь с уроками чтения, ИЗО, ИКТ.

 

             
Конспект урока математики в 1 классе с использованием мультимедийных  технологий
                                            
Тема урока: «Сложение с переходом через десяток». Закрепление изученного материала.
 
Цели урока: закреплять знание таблицы сложения с переходом через десяток; формировать вычислительный навык и умение решать задачи;
использовать межпредметные связи на уроке: математика, чтение, ИЗО, ИКТ;
развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитывать позитивное отношение к уроку математики и аккуратность в работе.
 
Оборудование урока: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раскраска к сказке «Белоснежка и семь гномов», математический лабиринт «Помогите гному выбраться из пещеры», карточки с буквами «з», «н», «а», «н», «и», «я»,  у учеников – математические веера, тетради
                                       Ход урока:
I. Организационный момент.
Садитесь девочки. Садитесь мальчики.
У нас урок математики.
Вспомните слова Незнайки об этом уроке. 
( Слайд 1.)  Читают хором:
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень  точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Давайте попробуем собрать  пословицу – девиз нашего урока.
Почему эта пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» живет в математике?
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов у радуги?
7 – магическое число. Считается, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звуки, вкус через 7 «отверстий» в голове. Выскажите предположения.
II.  Интрига урока. Сообщение темы и целей урока.
Отсчитайте от 7 в обратном порядке.
Слайд 2. Звучит музыка. Ученик читает:
Наше путешествие в сказку начинается… Счастливого пути! Удачи в преодолении препятствий на пути к счастливому концу сказки!
Предположите, что это за сказка, если в её названии есть число семь или семеро.
Какие сказки знаете? ( «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Семь подземных королей», «Семь Семионов»).
Закройте глаза. Произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!» (Слайд 3).
В какую сказку мы попали?
Сегодня на уроке математики мы побываем « В гостях у семи гномов» и повторим таблицу сложения с переходом через десяток.
III. Закрепление изученного материала.
Жили – были Гномики. Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)
У них были не носы, а  … (носики);
- не глаза, а …
- не губы, а …
- не руки, а …
- не кулаки, а …Б
- не локти, а …
- не ноги, а …
- не ногти, а …
У них был не дом, а … .
1.Чистописание.
И вот к этому домику неожиданно вышла Белоснежка. Каждый входящий в дом Гномов должен был правильно написать цифру 7 (Слайд 4. Показ написания учителем, письмо в тетради)
Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ. (Слайд 5).
Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3  (дети не догадываются).
Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с самым драгоценным в нем содержанием, а так как Гномы его неустанно охраняли, то вместе с ним и 7 Гномов.
Но вам злая колдунья оставила волшебное письмо. ( Слайд 5. « Я, колдунья, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Смекалка и находчивость помогут вам найти Гномов.»)
2. Математические испытания «Давайте подумаем». (Слайд 6.)
а) Найти закономерность и помочь Простаку  расставить мебель и музыкальный инструмент. (Слайд 7).
б) Подумать сколько чурбанов получится у Скромника, если он сделает 3 распила? (Слайд 8).
в) Продолжить ряд чисел, составленный Засоней. ( Слайд 9).
г) Решить круговые примеры, перелетая вместе с пчелкой с цветка на цветок (Слайд 10. Ответы показать на математических веерах.)
3. Игра «Кто быстрее?» ( Слайд 11.  1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях записывают ответы. За правильное выполнение задания колдунья разрешает открыть букву «з»)
4.  Помешайте колдунье приготовить зелье для Белоснежки. Верните знаки «больше», «меньше» в неравенства. ( Слайд 12 . Злая колдунья вынуждена возвратить следующую букву «н»).
5.  Игра « Какие числа спрятали птички?» ( Слайд 13. Мальчики вспомнят состав числа 12, а девочки -11. Проверка на доске. Злая колдунья возвращает букву «а»).
6. Помогите Белоснежке встретиться с Гномами. Восстановите верные равенства. ( Слайд 14 . Возвращается буква «н»)
7.  У Гнома Профессора решаем задачи.
а) Составить задачу о гномах по краткой записи и решить её (Слайд 15.)
б) Составить задачу по иллюстрации и решить устно. ( Слайд 16.)
в) Помочь Гному Профессору выбрать верное решение составной задачи (Слайд 17 . Возвращается буква «и»)
8. Работа в парах «Лабиринт». Крошка Гном заблудился. Его спасут два друга, если найдут путь в пещеру. Помогите Гномам! ( Слайд 18 . Получают последнюю букву «я»)
IV. Подведение итогов урока.
Гномы и вы получили самое большое сокровище.
Что же хранили Гномы в третьем ларце? (Слайд 19.)
Открывают полученное слово «знания».
Как вы думаете, а вы стали богаче?
Читают пословицу: «Знания обретешь – нигде не пропадешь».
V. Рефлексия.
Гномы подарили Белоснежке цветы, её ждала счастливая жизнь с принцем, а сами ушли работать в пещеры. (Слайд 20.)
Вам предлагают подвести итог вашей работы. Кто приблизился к цели и запомнил таблицу сложения с переходом через десяток рисует красный кружок, кому нужно сделать ещё один шаг к запоминанию – желтый, два шага – зеленый, три – синий.
А, уходя с урока, каждый из вас может взять на память листочек, который выпал из книги «Белоснежка и семь гномов» и раскрасить его. (Раскраска к сказке «Белоснежка и семь гномов»).

 

 

Прикрепленный файл Size
Математика у гномов.notebook 7.64 MB
Лабиринт часть 1.doc 102 KB
Лабиринт часть 2.doc 113 KB
Раскраска 1.jpg 60.17 KB
Раскраска 2.jpg 46.66 KB
Раскраска 3.jpg 39.64 KB
Раскраска 4.gif 76.88 KB
Раскраска 5.jpg 28.91 KB


Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидакти


Галина Алексеевна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидакти


Замечательный урок! Спасибо!


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн