Вы не зарегистрированы

Авторизация



Типы текста.

Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа
Размещено: Светлана Давыдовна Ганжа - вс, 28/03/2010 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ганжа Светлана Давыдовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ№2" учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
К концу урока учащиеся научатся: а) анализировать тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение) по алгоритму; б) анализировать построенные тексты по алгоритму; в) оценивать правильность построения текста; г) моделировать построение текстов разного типа.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Учебник «Русский язык» для 4 класса В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. 2.Памятки

Используемая методическая литература: 

     Методические рекомендации  для учителя «Русский язык» для 4 класса В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.

Используемое оборудование: 

1        Раздаточный материал:а) карточки с алгоритмом анализа подробного пересказа;б) карточки с алгоритмом определения типа текста.

 2.  Презентация

Используемые ЦОР: 

 Презентация

Краткое описание: 
Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией.

 

Русский язык.
Урок 4. Типы текста.
 
Цели: К концу урока учащиеся научатся:
а) анализировать тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение) по алгоритму;
б) анализировать построенные тексты по алгоритму;
в) оценивать правильность построения текста;
г) моделировать построение текстов разного типа.
 
Оборудование:
1.            Учебник «Русский язык» для 4 класса В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.
2.            Раздаточный материал:
а) карточки с алгоритмом анализа подробного пересказа;
б) карточки с алгоритмом определения типа текста.
                   3     Презентация
 
Ход урока
1. Оргмомент.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодиться!
 
          2. Проверка домашнего задания.
Выслушиваются пересказы басни Л.Н.Толстого «Отец и сыновья», по памятке анализируют их.
 
 
1.     Получился ли подробный пересказ?
2.     Рассказывал ли по плану?
3.     Использовал ли авторские слова, удачно ли подбирал соавторские слова?
4.     Не пропустил ли важных событий?
5.     Не допускал ли продолжительных пауз?
6.     Интересно ли было слушать?
 
3. Работа над типами текста. Создание проблемной ситуации. Слайд3
-К какому типу текста относится басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»?
 А) выход и пути решения ситуации
Докажите свой ответ, используя памятку. (Дети определяют тип текста – повествование).
 
Текст-повествование.
(что? где? когда? с кем? произошло) 
1.     В заголовке названо (или подразумевается) действие.
2.     В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.
3.     Далее перечисляются действия, события.
4.     В текст можно вставить слова «потом», «затем».
5.     К тексту можно нарисовать несколько картинок.
6.     Текст заканчивается выводом.
 
(какой? какая? какое? какие?)
1.     В заголовке назван предмет описания.
2.     В первом предложении назван предмет описания.
3.     Далее перечисляются признаки предмета описания.
4.     В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».
5.     К тексту можно нарисовать только одну картинку.
6.     Текст заканчивается выводом.
 
(как? зачем? почему?)
1.                 Тезис.
2.                 Доказательства.
3.                 Вывод.
4.Закрепление материала Физминутка. слайд 7-8
-Какие типы текста мы еще знаем?
-Обратимся к упр.15 на стр.11. 
Дети работают с текстом описанием, выполняя грамматические задания, предложенные в упражнении.
-Вспомним структуру текста-рассуждения.
-Составьте текст-рассуждение по одной из предложенных тем:
·        Почему осенью с деревьев опадают листья?
·        Зачем нужно собирать макулатуру?
·        Полезны или вредны дождевые черви?
Дети сами могут предложить темы для рассуждения.
Выслушиваются и анализируются 2-3 текста, составленных детьми.
5.Демонстрация текста рассуждения
6. Рефлексия.Слайд9. Выработка компетенции.
-Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
-Обратимся к правилу на стр.11.
-Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?
-Когда вы будете применять описания?
-Когда вам понадобятся рассуждения?
Домашнее задание.
Выполнить упр.14 стр.10.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Типы текста.


Светлана Давыдовна, ваши ссылки в тексте сценария урока отсылают на главную страницу ОК.Почему?
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Типы текста.


Спасибо. Не знаю почему?Попробую исправить.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Типы текста.


Елена Александровна ,спасибо.Я исправила.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Типы текста.


Светлана Давыдовна, Спасибо за урок. Мне очень понравилось и само офермление урока очень эстетически продуманное, и сам урок насыщенный и интересный.



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Типы текста.


Елена Владимировна,спасибо.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: Типы текста.


Здравствуйте,Светлана Давыдовна! Спасибо за разработку. Интересная презентация.



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Типы текста.


Ирина Геннадьевна,спасибо.Рада сотрудничеству.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Жукова

На: Типы текста.


Спасибо за разработку!



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория