Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изучение программы Power Point

Размещено: Юлия Александровна Сумина - пн, 29/03/2010 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сумина Юлия Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 г. Зернограда
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
• знакомство учеников с понятием “презентация” и приложением, в котором она создается; • определение ценностей и традиций семей школьников.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 
  1. Е. Н. Ястребова, Я. С. Быховская. Intel Обучение для будущего при поддержке Microsoft. – М. 2004
  2. А. А. Журин. Самоучитель Power Point 2007. – М. 2007
  3. www.PowerPoint@rambler.ru
  4. Учебник 8 класс «Информатика и ИКТ» авторов И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестаковой

 

 

Используемое оборудование: 

Медиапроектор, компьютерный класс

Краткое описание: 
Обучающее пособие по созданию презентаций в программе «Power Point» разделено на уроки, их всего пять. Каждый из них содержит максимум полезной информации. После каждого урока присутствует практическое задание и домашнее задание. Практическое - обучающиеся выполняют сразу после просмотра урока, а домашнее - включает в себя поиск нужной информации для презентации учащегося.

 

 

 Тема: Изучение программы Power Point.

 
Цели уроков:
  • знакомство учеников с понятием “презентация” и приложением, в котором она создается;
  • определение ценностей и традиций семей школьников;
1 этап. Организационный момент. Постановка целей.
2 этап. Теоретический материал.
Большинство людей в современном обществе владеют в той или иной степени компьютером. Кто-то владеет в совершенстве, а большинство знает лишь только то, что необходимо им по работе. Но прогресс не стоит на месте. В компаниях, фирмах, заводах требуют, чтобы отчеты предоставляли в виде презентации. Всем вам знакомо такое понятие, как мультимедиа технологии. Какой же смысл вкладывается в это понятие? На самом деле мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. (Слайд 1)
Благодаря программе Power Point не стоит часами кропотливо чертить графики, таблицы, схемы, диаграммы – всё это и многое другое с легкостью можно сделать в этой программе. Ведь это намного эффектнее, красочнее и такая информация легче усваивается зрителем.
В последнее время у учителей появилась возможность использовать презентации на уроках при объяснении нового материала и при проверке изученного материала. Современные подходы к обучению дали возможность и учащимся проявить свои творческие способности при подготовке домашнего задания. (Слайд 2)
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) и гиперссылок.
3 этап. Разработка презентации.
Обучающее пособие по созданию презентаций в программе «Power Point» разделено на уроки, их всего пять. Каждый из них содержит максимум полезной информации. После каждого урока присутствует практическое задание и домашнее задание. Практическое - обучающиеся выполняют сразу после просмотра урока, а домашнее - включает в себя поиск нужной информации для презентации учащегося. 
Первый урок включает в себя 6 слайдов. Рассматриваемые темы: создание слайда, добавление и удаление слайдов, изменение их последовательности, смена слайдов; быстрое создание презентации с помощью мастера.
Практическое задание: Создать 5 слайдов. Пятый и второй слайды поменяйте местами. Удалите третий слайд. Установите смену слайдов «уголки вправо - вниз».
Дома предлагается подумать, на какую тему вы будете делать презентацию. Соберите для этого нужную информацию, на следующее занятие принесите небольшой текст.
Следующий урок посвящен работе с текстом: добавление текста; изменение гарнитуры (стиля текста); ознакомление с панелей инструментов; проверка текста (поможет обнаружить ошибку и предоставит варианты её исправления); анимация текста (многообразие способов появления, выделения, исчезновение текста).
Практическое задание: Наберите текст, отформатируйте (выравнивание – по центру, размер – 16, цвет – зеленый, шрифт - Arial). Добавьте эффект – шашечки, после предыдущего.
Дома нужно подобрать данные для построения таблицы.
На третьем уроке обучающиеся ознакомятся со способами и видами таблиц: создание простой таблицы, и с помощью рисования; заливка ячеек таблицы (позволит выделить каким-либо цветом таблицу); вставка таблицы Word; вставка диаграмм и схематических диаграмм (они являются намного эффективнее и легче запоминаются чем обычные таблицы).
Практическое задание: Наибольшая глубина озера Байкал – 1620 м, Онежского озера – 157 м, озеро Иссык-Куль – 668 м, Ладожского озера – 225 м. (Оформите приведенные данные в форме таблицы. По таблице постройте диаграмму).
Домашнее задание: подобрать рисунки, фотографии, соответствующие теме вашей презентации.
Тема четвёртого урока - это добавление рисунка (вставка в слайд картинки, фотографии, рисунка); выделение объекта, скрытого за другим объектом; копирование объектов (если необходимо чтобы на нескольких слайдах присутствовали совершенно одинаковые объекты); добавление гиперссылок (благодаря гиперссылкам можно всего лишь одним нажатием на левую клавишу мыши перейти на выбранный заранее слайд или папку); презентации в Интернете (возможно вставление презентации в Интернете, что бы её просмотрели и смогли скачать многие люди, для этого существуют специальные критерии, по которым создаётся эта презентация)
Практическое задание: Создайте презентацию из 4 слайдов, включив в нее таблицу, диаграмму, рисунок и гиперссылки.
Дома необходимо подобрать мелодии и видеоролик, которые подойдут к вашей презентации.
Последний урок: вставка звукового файла (если в презентации имеется звуковое сопровождение, то представление самой презентации не так уж и скучно (если только звук, мелодия, песня вставлены по теме, а если презентация не нуждается в звуковом сопровождении то не следует вставлять) и даже информация легче усваивается); вставка видеоролика (если в процессе просмотра презентации необходим видеоролик, то не следует его показа организовывать отдельный монитор, а просто вставить его в необходимый слайд).
В завершении предоставлены в виде таблицы основные требования к оформлению презентации.
Шестой – седьмой урок
Используя полученные знания и заготовки создать презентацию «Моя семья»

Обучающее пособие доступно по ссылке: http://sumina.ucoz.ru/informatika/urok/posobie.rar  примеры работ учеников, приведенные в это пособии  для образца  занимают большой объем, поэтому гиперссылки на 38 слайде работать не будут.

Прикрепленный файлРазмер
posobie.rar833.7 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...