Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Письменное умножение на двузначное число.

Фото пользователя Тамара Николаевна Григорьева
Размещено: Тамара Николаевна Григорьева - пн, 29/03/2010 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Тамара Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
-Познакомить с приёмом письменного умножения на двузначное число; - развивать способность к анализу и планированию учебных действий; - формировать умение решать задачи; - способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

Компьютер, интерактивная доска, карточки с
 планом исследовательской работы.
Используемые ЦОР: 

Авторская презентация в формате notebook

Краткое описание: 
На уроке учитель знакомит учеников с приёмом письменного умножения на двузначное число,развивает способности к анализу и планированию учебных действий, формиует умение решать задачи, способствует воспитанию познавательного интереса к предмету математика.

 

I.                  Организационный момент.
 
1 слайд  
          Тогда начинаем урок.. Какое время года сейчас? Какой месяц?
          С давних времён на Руси в конце зимы и начале весны целую неделю народ отмечал славянский праздник проводов зимы и встречи весны.
          Добры молодцы и красны девицы веселились, играли, показывали свою силу и ловкость. А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем свою силу и ловкость в математике.
2 слайд
II.               Актуализация опорных знаний.
 
1.     Развитие памяти и внимания.
           Я сейчас покажу вам три мишени. Вы должны запомнить расположение «снежков» (5 сек.), а затем воспроизвести их по памяти на своих мишенях, которые лежат у вас на партах.
3 слайд                                     (Открываю шторку на 5 сек. Затем закрываю
      для проверки выполненного задания, опять
      открываю шторку)
Развитие наблюдательности и формирование умения сравнивать    
          выражения.
4 слайд
          Верно ли утверждение, что значение выражений, записанных в каждом столбике, одинаковое?
          Почему? Как умножить число на сумму?
5 слайд                                     (Уч-ся сравнивают выражения, доказывают.
    Нажимают на место знака и высвечивается
    нужный знак под музыку)
           Сравни значения выражений, используя свойство умножения и не выполняя вычислений.
2.     Повторение устных приёмов умножения на двузначное число.
Зима и Весна предлагают вам игру «Перетягивание каната».
 
1 в – задание                          2 в - задание
         Зимы                                         Весны
 
6 слайд                                   Игра в снежки
 
        (Карточки с ответами двигаются. Под
        сугробами снега находится пример 36*73
        и ответ 2628)
           Вычислите значение выражения, найдите карточку с ответом, запишите ответ.
           Прочитаем, как называется праздник проводов зимы и встречи весны
                                                                                 (Маслениц…)
          Какой буквы не хватает в слове? Чтобы эту букву поставить на своё место, надо сосчитать пример: 36*73
         Кто сосчитал? Возникло затруднение? Почему? (Устно сосчитать трудно)
7 слайд
III.           Постановка проблемы.
 
     Как вычислить произведение чисел 36 и 73?
     Какой приём надо использовать? (дети предлагают свои варианты)
IV.           Открытие нового.
1.       Вот как предложили решить этот пример Зима и Весна.
8 слайд
      Как рассуждали Зима и Весна? Кто прав? Чем отличаются их рассуждения? Удобно ли умножать таким способом? Сколько действий они выполнили?
      Сегодня на уроке вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу.
2.       Решение проблемы. Поисково-исследовательская работа в парах.
       Раздаю ученикам план исследовательской работы и включаю
9 слайд                                   (под шторкой пример 73*36 и цифры, нужные
    для решения примера)
   План исследования.
 
1.     Сравни модели примеров.
2.     Какую модель надо применить при умножении на двузначное число?
3.     На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число?
4.     Если ты готов объяснить приём умножения, то подними руку.
 
     Пользуясь нужной моделью, запиши и реши пример 73*36 (ученик у доски, остальные в тетрадях).
     Ученики выполняют работу по плану.
 
Составляем алгоритм действий
при умножении на двузначное число
10 слайд
     11 слайд      Возвращаемся к слайду 6.
     Какой ответ получили при умножении 36*73? (Открываем из-под «сугроба» ответ и букву «а»)
           Как назывался праздник проводов зимы и встречи весны?
12 слайд
         Молодцы! Хорошо поработали! Можно и отдохнуть!
V.              Физкультминутка.
13 слайд
     (Звучит музыка)
Закрепление.
1. № 166 с. 35      решить с объяснением, используя алгоритм
                              на доске или в учебнике
14 слайд
2.     Работа в группах.
Решить примеры:   126*32
                                 238*45
                    (проверка фронтальная)
3.     В конце масленичной недели сжигали соломенное чучело Масленицы
15 слайд                             (Ученики нажимают на чучело, высвечивается
правильный ответ, а чучело с музыкой исчезает)
        По вариантам решаем примеры (два ученика у доски). Кто правильно решит пример, тот сможет сжечь чучело Масленицы.
        Молодцы! Вы правильно сосчитали и победили Масленицу. Скоро к нам придёт Весна.
4.     В масленичную неделю не только пели, плясали, играли, но ещё и ходили в гости. В этот день пекли и ели блины, символизирующие солнце.
16 слайд
       Составьте по краткой записи задачу. (Дети называют свои задачи)
       Решить самостоятельно.
       Проверка решения.
17 слайд
     Как можно было решить задачу по-другому? (Ученики называют разные способы решения)
 
18 слайд                               (За шторкой записаны нужные цифры для
 исправления решения. Дети исправляют
 ошибки)
Рефлексия.
19 слайд
     Какую же тайну вы открыли на сегодняшнем уроке?
     Давайте проверим, все ли научились открывать эту тайну!
    Самостоятельная работа.       132*46
    Какой ответ получили?
    Молодцы!
    У вас на партах лежат блины. Положите себе в тетрадь тот блин, который соответствует вашему настроению на уроке. А я вас угощаю вот таким огромным блином.
 
20 слайд                                  (На блине записано д/з)
 
Урок окончен!
Спасибо за работу.

 

 

Прикрепленный файл Размер
Урок_Т_Н.notebook 8.76 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Письменное умножение на двузначное число.


Тамара Николаевна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн