Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Огонь - друг и враг человека"

Фото пользователя Вера Васильевна Журбина
Submitted by Вера Васильевна Журбина on Tue, 30/03/2010 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журбина Вера Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №6 МО "Ахтубинский район", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
В увлекательной и интересной форме учащиеся повторяют правила поведения в пожароопасной ситуации.

 

Сценарий классного часа
“Огонь – друг и враг человека”.
/Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре./
5 класс
Цели:  
 
  • закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме 
“Правила пожарной безопасности”;
  • расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.
Подготовительная работа:
1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;
2. создание рисунков на тему классного часа;
     3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.
Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”
 
Ход классного часа.
1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики.
 
Вступительное слово  учителя:
     - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.
 
Выступление эксперта №1:
     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
 
Выступление работника МЧС:
     -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.
 
Выступление пожарного:
     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?
       · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
И помните …   
 
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг –
Он немедля остается
И без дома, и без брюк.
Если кто-то, не подумав,
У бензина закурил,
Он, конечно же, большую
Неприятность сотворил.
На автомобиле скором
Вместе с бравым брандмайором,
И чуть доспехами звеня,
Серебром сверкают каски,
Словно витязи из сказки
Мы выходим из огня.
Не курите на работе,
Прячьте спички от детей,
И тогда не попадете
В список грустных новостей.
Ведь пожар не управляем,
Очень много силы в нём,
Мы вас просто умоляем –
Осторожнее с огнём.
 
Выступление эксперта №2:
- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:
1. неосторожное обращение с огнём;
2. нарушение правил пожарной безопасности;
3. самовозгорание сухой растительности;
4. разряд атмосферного электричества.
 В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.
 
2)Беседа:
ØНазовите причины возникновения пожара.
ØЧто следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?
ØКаковы правила обращения с огнём в лесу?
ØКаковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?
ØПо каким телефонам нужно звонить в случае пожара?
 
3)Игровые ситуации.
 
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.
Ответ:
1.     обесточить телевизор;
2.     накрыть влажной тканью;
3.     позвонить по “01”.
Ситуация №2
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
 
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.
Ответ:
1.     выключить газ;
2.     накинуть влажное полотенце.
   
 Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1.     надо упасть на пол;
2.     накрыться влажной тканью;
3.     бежать нельзя!
Ситуация №4
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
1.     догнать, накрыть тканью;
2.     уронить на пол;
3.     тушить огнетушителем нельзя.
 
                                               Ситуация №5
   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
Ситуация №6
 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.
Ситуация №7
Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения  «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.
 
                                          4)Викторина:
-  Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре
 Пословицы и поговорки об огне, пожаре.
 
1.      Против огня и камень треснет.
2.     От искры пожар разгорается.
3.     Дыма без огня не бывает.
4.      Там не загорится, где огня нет.
5.     И сырые дрова загораются.
6.     Из искры возгорается пламя.
 
- отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”
 
üМать толста,
Дочь прекрасна,
Сын-сокол
Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)
 
üУ нас в печурочке
Золотые чурочки. (Дрова в печи)
 
üБелое ест,
Чёрное роняет. (Лучина горит)
 
üКрасненький петушок
По улице бежит. (Пожар)
 
üУдарю булатом
По белым каменным палатам,
Выйдет княгиня
И сядет на пуховую перину. 
(Огниво, кремень, искра и трут)
 
üПришёл вор во двор,
Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)
 
üНакормишь – живет,
Напоишь – умрёт. (огонь)
 
üПо деревне прошёл,
Ничего не осталось. (пожар)
 
üВ маленьком амбаре
держат 100 пожаров. (спички)
 
üСколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет. (огонь)
 
üНи стук, ни бряк,
А близко прошёл. (ток, свет)
üКрасная корова всю солому съела. (огонь)
 
üКрасный бык стоит, дрожит,                                                
чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)
üНа привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
 
üТо назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)
 
üНочь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
 
üЯ не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (огонь)
 
üДом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )
                             
5)Исполнение частушек
 
1.     Раз я бросил под окно
Петарду – завертелася,
Думал: Малость пошучу…
Вдруг крыша загорелося.
 
2.     Чайник на книгу поставим,
Сами в Денди поиграем.
Позабыли мы про газ…
Лишить жизни можем вас.
 
3.     На каникулах всегда
Телек включен у меня
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
 
4.     Эй, молодчик, вдруг взорвется,
А в ответ он лишь смеется.
Смех хорош только тогда,
Если не грозит беда.
 
5.     День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра
Искры разлетаются.
 
6.     На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
 
7.     После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла  сгоревшие дома –
Пепелище страшное.
 
8.     О пожаре пели мы,

Вместе

 
Чтоб спасти вас от беды.

 

Призываем всех: “Друзья,
С пламенем играть нельзя! “
 
6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.
 
7)Просмотр презентации «Правила при пожаре».
 
8)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:
         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности. (Раздать буклеты)
 
 
 
Используемая литература
1.Ресурсы Интернета.
2.О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
3.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.
Прикрепленный файл Size
буклет о пожаре.rar 38.06 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Классный час "Огонь - друг и враг человека"


Лето 2010 года показало необходимость подобных мероприятий с учащимися. Спасибо!

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Вера Васильевна Журбина

На: Классный час "Огонь - друг и враг человека"


Нина Андреевна, спасибо за поддержку.

Журбина В.В.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн