Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект урока риторики в 8 классе:"Молчание - золото?"

Фото пользователя Светлана Андреевна Абакумова
Submitted by Светлана Андреевна Абакумова on Tue, 30/03/2010 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абакумова Светлана Андреевна
Место работы, должность: 
МОУ Школа№ 33, учитель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
1. Познакомиться с молчанием как средством общения. Сформулировать умение пользоваться этим средством. 2. Развить умение выражать и отстаивать свою точку зрения в дискуссии. 3. Воспитать положительные моральные качества на материале пословиц; воспитать культуру поведения в споре.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
1. Риторика. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. в2-х ч. под ред. Т. А. Ладыженской, 1998
Используемая методическая литература: 

1. Смирнова Л.П. Риторическая азбука. — СПб.: СПбГУКИ, 2000

2. Ладыженская Т. А. Живое слово. М., 1986. 3. Педагогическое речеведение. Словарь - справочник / Под редакцией Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. М., 1998. 4. Речь. Речь. Речь // Под редакцией Т. А. Ладыженской. М., 1990. 5. Иванова С. Ф. Риторика завоёвывает место в школе // Русский язык в школе, 1991, № 2.

6.Жарова Е. Е., Терехова Л. В. Риторика. ТОИПКРО, 2005

Используемое оборудование: 

Схема - опора, учебник.

Краткое описание: 
Урок речевого поведения.

1. Организация урока

2. Разминка

а) тренируем свободное дыхание: посчитайте до 20: от 1 до 5 убыстряя темп, от 6 до 10 - замедляя, от 11 до 15 - убыстряя, от 16 до 20 - замедляя. Повторите ещё 2 раза, стараясь обойтись 1 добором воздуха.

б) "Проколи щёку"

в)любую скороговорку произнести с интонацией:

-вопросительной

-сожаления

-осуждения

3. Брифинг.

Ученик (заранее подготовленный):

Что же делать? Не пойму...

Я молчу иль не молчу,

Но вокруг меня всегда

Происходят чудеса.

 

Если я сижу за партой,

Разговаривая с Катей

Мне учитель говорит:

"Вася, лучше помолчи!"

 

Я решаю быть как рыба,

Вызывают - как красиво

На доске пишу заданье,

Но ответить "не судьба мне"!

 

(Ведь решил я помолчать,

Поумнее чтобы стать!)

Что случилось, невдомёк?!

Ставят двойку за урок!

 

Что же делать? Не пойму...

Я, ребята, вас прошу:

Помогите мне понять, 

Когда следует молчать?

4. Формулировка темы и цели урока.

Ребята, давайте не будем бросать одноклассника в беде, а поможем ему разобраться. Тема нашего сегодняшнего урока: "Молчание - золото?". А в конце занятия мы сможем ответить Васе на вопрос: когда следует промолчать, а когда высказать своё мнение, дать ответ.

Запись в тетради: число, классная работа, тема урока.

5. Объяснение материала.

На доске записаны пословицы. Давайте обратимся к ним и подумаем, в каких ситуациях их можно применить.

Лучший ответ дураку - молчание

Промолчишь - не поссоришься.

Молчание - знак согласия.

Доброе молчание лучше худого слова. 

-Почему же иногда люди молчат? Сделаем вывод (опорная схема записи в тетрадь)

-В каких ситуациях лучше промолчать? Ответить на вопрос нам поможет сценка (по упр.№105 - индивидуальное задание).

-Вы согласны с мнением Осла? Какую поговорку можно применить в данной ситуации.

-В каких ситуациях следует высказаться, и поговорка "молчание - золото" неуместна?

-упр.110

6. Формирование коммуникативно-речевых навыков и умений.

-Разобьёмся на 3 команды. 1 и 2 команды занимают в нашем клубе дискуссий противоположные точки зрения. Вам на подготовку 10 минут, а затем в течение 3-х минут 1 команда должна убедить нас, что молчание - золото. 2 команда - в том, что молчать очень плохо. 3 команда - эксперты. Сейчас они дополнят схему: "Молчание - средство общения" на стр.90.

-Чьё доказательство убедительнее? Кто прав?

Вывод: всё зависит от конкреной ситуации, нужно уметь и молчать, и давать ответ.

-Итак, эксперты, чем вы дополнили схему?

Обсуждение. Мозгой штурм, результатом которого будет дополнение схемы.

7. Итог урока: Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

8. Выставление мотивированных оценок.

9. Домашнее задание.

Придумать ситуацию, выводом которой будут служить мудрые изречения на стр.90 (по рядам).

приложение.

схема - опора

 

молчание - средство общения

 

 

несёт определённую смысловую нагрузку                                                             заменяет ответную словесную реплику 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн