Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль семьи в формировании личности ребенка.

Фото пользователя Ольга Николаевна Момот
Размещено: Ольга Николаевна Момот - вт, 30/03/2010 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Момот Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "СОШ № 26"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
Краткое описание: 
Родительское собрание проводится в форме диспута с целью выявления взаимоотношений между детьми и их родителями.

 

Родительское собрание
Тема: Роль семьи в формировании личности ребенка.
Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
Материалы: чистые листы, презентация, анкеты детей.
Ход собрания.
1.     Вступительная речь учителя.
   Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду для эмоционального формирования личности.
  Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.
 Уважаемые родители! Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль играют семья и школа в их воспитании, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учитель и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
   Взаимоотношения семьи и школы важны как впервые годы пребывания ребенка в школе, так и в старшем возрасте. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумения хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
   Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа.
   Но прежде, чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу провести среди вас мини – анкету.
2.     Проведение мини – анкеты среди родителей.
 
Вопросы мини – анкеты.
1.     С каким лицом  вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
2.      С каким лицом   чаще всего ваш ребенок общается с вами?
3.     Каким, по- вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
3. Недостатки воспитания.
*    Любовь умиления – это самое печальное, что можно представить себе в отношения родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия: «можно», «нельзя», «надо». Ребенку  кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
*    Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын или дочь – такой же человек, как и вы, его душа протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
*    Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении  всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
С помощью родителей у ребенка постоянно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и честности поведем мы разговор в микрогруппах.
4.     Практическая часть. Работа в микрогруппах.
Вопросы для обсуждения.
I.                   Группа.
ØНужно ли ребенка ласкать?
ØНе будет ли это баловать его?
II.                Группа.
vНужно ли наказывать ребенка? Как?
vОправдывают ли себя физические меры наказания?
III.             Группа.
üСпособствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?
5.            Заключительное слово.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались скрыть это.
  Ребенок учится тому,                                                                                              
  Что видит у себя в дому.                                                                                                 
  Родители пример ему!                                                                                                    
  Кто при жене и детях груб,                                                                                                  
  Кому язык распутства люб,                                                                                              
  Пусть помнит, что с лихвой получит                                                                                   
  От них все то, чему их учит.                                                                         
  Не волк воспитывал овец,                                                                                      
  Походку раку дал отец!                                                                                                            
  Коль видят нас и слышат дети,                                                                                                 
  Мы за дела своих в ответе,                                                                                               
  И за слова: легко толкнуть                                                                              
  Детей на нехороший путь.                                                                  
  Держи в приличии свой дом,                                                                                                
  Чтобы не каяться потом.
 
6.            Подведение итогов родительского собрания. Выводы.
1.     Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
2.     Не скупится на ласку, сочувствие.
3.     Не применять к детям физических мер воздействия.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Роль семьи в формировании личности ребенка.


Спасибо большое за предоставленное родительское собрание. Очень интересна форма проведения, анкета для родителей. Ждем новых наработок.



Фото пользователя Ольга Николаевна Момот

На: Роль семьи в формировании личности ребенка.


Здравствуйте, Елена Владимировна! Я рада , что Вам понравилась моя разработка родительского собрания. 




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Роль семьи в формировании личности ребенка.


Здравствуйте, Ольга Николаевна! Хорошая разработка родительского собрания. Спасибо. Попробую в классе провести такое собрание.

С уважением, Любовь Андреевна.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн