Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Внеклассное чтение-это интересно"

Фото пользователя Елена Леонидовна Карабаева
Submitted by Елена Леонидовна Карабаева on Tue, 30/03/2010 - 20:52

      Методический паспорт учебного творческого проекта « Внеклассное чтение – это интересно!»

 

                                                                          

 

Тип проекта -   информационно-исследовательский, межпредметный.

Участники проекта – ученики 5-9 классов.

По продолжительности – неделя, месяц ,четверть.

 Связь с предметами: русский язык, литература, русская словесность, изобразительная деятельность, театральная деятельность, информатика.

Объект: творческое отношение учащихся к чтению книг.

Предмет: создание творческих игр по прочитанной книге.

Новизна: учащиеся, заинтересовавшиеся играми, приобщаются к чтению, сотрудничеству, откроется путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.

Гипотеза: учащиеся, выполняя творческие задания, будут читать книги, предлагать свои варианты игр.

Практическая значимость проекта-

·         приобщение к чтению книг,

  • приобретение навыков работы в различных ПО,
  • получение опыта в поиске нужной информации из различных источников,
  • приобретение коммуникативных навыков.

Теоретическая значимость проекта знакомство с  новыми понятиями в различных областях знаний.

 Дидактические цели:

·         Сформировать познавательные интересы учащихся.

·         Научить работать в команде и индивидуально над решением единой проблемы.

·         Сформировать компетентность в сфере самостоятельной творческой деятельности.

Методические цели проекта

  • Приобщить к чтению художественной литературы.
  • Оформить презентацию в электронном виде.
  • Научить  излагать свои мысли устно и письменно.
  • Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов.
  • Выработать навыки поиска, сортировки и выбора информации с использованием компьютерных ресурсов.
  • Развивать творческое мышление, способности
  • Расширить кругозор в различных областях знаний.

 

Задачи:

·         включение учащихся в процесс чтения книги, используя разнообразные методы

·         развитие индивидуально-творческих способностей учащихся

·         формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний

 Этапы  внедрения проекта

·         I. Подготовительный этап:

·         - договориться  о теме, месте и времени проведения внеклассного чтения;

·         - дать опережающее задание учащимся.

II. Внедренческий этап.

·         1. Презентация книги:

·         - ознакомление с писателем и книгой;

·         - ролевая игра ;

·         - географическая игра .

2:

·         - литературная игра ;

·         - викторина;

·         - театральная постановка.

3:

·         - компьютерная игра ;

·         - дискуссия .

4. Результат отслеживания.

·         - диаграмма.

     Приобщая  к чтению, учитель рекомендует учащимся творческие игры. Поэтому необходимо изучить литературу по игровой деятельности, подготовить программы  PowerPoint,Hot Potatoes.

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся используют школьные и домашние компьютеры, книги, материалы в Интернете, используют иллюстрации и фотографии, просматривают художественный фильм.

 

 

 Игры как путь к чтению.

Игра – деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. В игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на жизнь.Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.Человек включается в игру целиком: всем своим интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом, своим жизненным опытом и творческими ресурсами.Игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы самореализации в данном игровом пространстве.Игра – это совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависимость и расширение личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.

 Викторина  

Викторина – это самая распространенная игра в ответы на вопросы для определения знания того или иного текста. Уже приобщившиеся к чтению учащиеся могут отвечать без затруднения по содержанию книги и отвечать на вопросы нравственности.

Вопросы викторины :

1.       С кем …………………………………………………..?

2.       Сколько……………………………………………..?

3.        Как называется ………………………………….?

4.        Сколько всего ………………………………………?

5.       Как связана …………………………………………….?

6.       Какие особенности речи ……………………….?

7.       Кто такой ……………..? Как …… повлиял на события, ……….?

8.       Откуда ……………………..?

9.       Сколько ………………………………?

10.    Какой ………………….? Что происходит…………………………?

11.    Что такое ………………? Какова роль …………………?

12.    Кто такие …………?

13.   Где происходит …………………………………….?

14.    Как зовут …………………? Опишите его характер и судьбу?

15.    Какая роль досталась ………………………………?

16.    Где происходит ……………………………………………?

 Географическая игра.

 Мы считаем, что географию любят многие учащиеся. Их захватывают путешествия в различные страны и государства, также в различный мир, выдуманный автором. Потому мы решили проводить нашу географическую игру по принципам старой доброй игры в «костяшки». Игра рассчитана на тех, кто может быстро находить ответы из книги.

Имеется географическая карта, на ней кружочками отмечены пункты перемещения игрока. Каждый участник играет за определенного персонажа. Количество хода игрока определяется кубиком. На карте некоторые пункты обозначены разными цветами. Если пункт красный, игрок пропускает ход, зеленый – имеет право еще на один ход, синий – передвигается по стрелке назад или вперед, а черный – начинает путь сначала, и фиолетовый – вам задается вопрос, если найдете ответ из книги и ответите правильно, вы передвигаетесь на 3 пункта вперед.

 Дискуссия.

Дискуссия (лат. – рассмотрение исследование) – это обсуждение какого-либо  вопроса проблемы. Учащиеся независимо от начитанности представляют собой людей с определенными сложившимися взглядами на жизнь. И в таких  нравственных категориях как Добро и зло, они разбираются по своему жизненному опыту.

Вопросы дискуссии:

1.                        Почему …………………………..?

2.                        Что дает надежду …………………?

3.                        Какая проблема выбора ……………………?

4.                        Благодаря каким явлениям и порокам, изображенным в ……., мы смогли найти некоторые соответствия ……………….., совпадавшие с временем написания ………….?

5.                        Каков портрет современного читателя-школьника?

 

 Компьютерная игра.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Мы не представляем современную школьную жизнь без компьютеров, компьютерных игр. Это творческое задание можно предложить учащимся, которые серьезно владеют программами по составлению компьютерных игр.

Работа по составлению кроссвордов

  Перед началом работы учащиеся были ознакомлены с инструкцией по составлению  кроссвордов, предлагаются программы Excel, Hot Potatoes.

·         Выбрать тему для составления кроссворда.

·         Подобрать ключевые слова по данной теме.

  • Составить графический рисунок кроссворда.
  • Кратко описать каждое ключевое слово.
  • Оформить кроссворд в электронной версии.

Работа по  созданию  презентации

Чаще всего, выбирая работу по созданию презентации, ученики объединяются в группы.                                                              Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки, даёт возможность учащимся объединиться по интересам. Во время консультаций, при обсуждении выбранной темы, под  руководством учителя был составляется план работы над презентацией.

·         Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу.

·         Обратиться к электронно-образовательным  ресурсам

·         Сделать чертежи и подобрать иллюстрации

·         Обработать найденный материал и оформить его в виде презентации.

·         Представить результаты исследований и защитить их.

Особое внимание обратили на требования к оформлению презентации и на критерии оценивания презентации.

Рекомендации по оформлению слайдов

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон

  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета
  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

Представление информации

 

Содержание информации

 

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

 

Расположение информации на странице

 

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

Шрифты

 

Для заголовков — не менее 24.

 Для информации — не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв).

 

Способы выделения информации

 

Следует использовать:

   рамки, границы, заливку;

   разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

   рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов,

 

Объем информации

 

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

 

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  с текстом;

  с таблицами;

  с диаграммами.

 

 

Проектная деятельность позволяет создать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается  в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Учитель, организуя проектную деятельность на уроках внеклассного чтения, решает главную задачу; приобщение учеников к чтению художественной литературы.

          Как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Самое главное, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт школьнику, невозможный при других формах обучения.

 Результат

  В результате всей проделанной работы  участники проекта   оформляют выставку работ в бумажном варианте и электронном. На читательской конференции выступают со своими работами перед родителями.  

 

 

 

 

Литература

1.      Евстифеева О., Куменко Н. Метод проектов – среда, в которой даже «Неудачники» обретают силу и уверенность. // Директор школы.

2.      Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы, № 3, 1988.

3.      Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: 1988.

4.      Фуйгинов С.Р. Педагогическая драматизация.- Я.2004.

5.      Яровая Е.В. Литературно-музыкальные вечера .- В.2008.

6.      Агапова И.А. Школьный театр.-М.2006.

 


Фото пользователя Любовь Балтибаевна Камилова

На: Проект "Внеклассное чтение-это интересно"


Спасибо за интересную и полезную информацию. Вы - профессионал! 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн