Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Паспорт здоровья» для анализа результативности преподавания физической культуры

Submitted by Наталья Олеговна Павлова on Wed, 31/03/2010 - 04:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вершинина Л.Г.
Место работы, должность: 
Директор МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 им.И.П.Кытманова г.Енисейска Красноярского края
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
«Паспорт здоровья» является формой, которая может служить средством управления результатами по предмету «физическая культура». Данный вариант используется в школе, обеспечивает наблюдение за динамикой показателей развития физических качеств учащихся 1-11 классов, в том числе, и для оценки результативности.

 

 «Паспорт здоровья»

для анализа результативности преподавания физической культуры 

Результаты обученности по предмету «физическая культура» статистическими  данными, показательными для других предметов, не отражаются. Выполнение стандарта по физической культуре 5-бальной отметкой обозначить сложно, тем более сложно отразить динамику развития ребенка.

«Паспорт здоровья» является формой, которая может служить, в том числе, и средством управления результатами по предмету «физическая культура». Вариант такой формы разрабатывается на уровне региона. С различными проектами можно познакомиться в разных источниках.

Вариант, который используется в школе, обеспечивает наблюдение за динамикой показателей развития физических качеств учащихся 1-11 классов, в том числе, и для оценки результативности.

 

При этом принимается во внимание следующее:

Регулярные занятия физической куль­турой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребенка.

Исследования, проведенные в Институте физической культуры им. П.Ф, Лесгафта, выявили взаимосвязь меж­ду показателями психических процессов и отдельных двигательных качеств. С возрас­том эти связи меняются. Так, у восьмилет­них детей более тесно с показателями пси­хических процессов соотносятся такие каче­ства, как ловкость, прыгучесть и быстрота (у мальчиков преимущественно ловкость, у девочек - прыгучесть), Эти двигательные  качества были названы ведущими для данного возраста, Через год ведущим качеством у мальчиков и девочек оказалась ловкость. В  10 лет у мальчиков -ловкость, у девочек - скоростно-силовые качества и ловкость. Легко увидеть особое положение, занимаемое в этом перечне ловкостью.

Значение ловкости как двигательного качества, важного для физического и умственного развития, велико. Еще в 20-х го­дах ХХ в. педагог П.П. Блонский сказал: «Помимо здоровья основной задачей физи­ческого воспитания 1 ступени является раз­витие ловкости. Ловкость - это максималь­ная производительность работы при мини­муме затрат энергии и ловкие движения ­это достигающие цели движения. Воспита­ние ловкости согласуется с воспитанием ума: ловкий ребенок обыкновенно умный. Так, умственное и физическое воспитание взаимно координируются.

 

Паспорт здоровья учащихся класса – в виде  таблицы Exel (лист файла – данные учащегося)

 

Динамика показателей, сравнение, сводные данные отражаются в автоматически создаваемых таблицах и диаграммах, создавая условия для наблюдений за результатами.

 

Приложение:

 

Паспорта здоровья 2а класса  (пример);

Сводные данные «Паспорта здоровья»-средние показатели по 1-4 классам ;

Сводные данные «Паспорта здоровья»-средние показатели по 5-9 классам (мальчики)

 

Прикрепленный файлSize
2 класс а.xls82 KB
ф-ра нач кл.xls146.5 KB
ф-ра 5-9 кл мальчики.xls470 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Наталья Петровна Шабрукова

На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Спасибо за идею, постараюсь применить в работе.




Фото пользователя Ильдар Рустамович Салимов

На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Здраствуте!вкратце не сможете объяснить принцип работы этой таблицы. Таблица сделана только для класса или можно его составить на каждого отдельного школьника? Если для школьника то куда там вбивать фамилии? Заранее извеняюсь но я в таблицах чайник)

Ил@рыч




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Очень нравится работать в Exel, создала Автоматизированное рабочее место учителя, а вот по ФЗК сделать Паспорт здоровья не догадалась. Спасибо за идею и за образцы Паспорта здоровья. Постараюсь внедрить в свою работу.



На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Наталья Олеговна А на весь класс Вы паспорт делаите? Или только избранно? У Вас есть программа создания сразу и обработка идет сразу и моментально выдается таблица или Вы все создавали раздельно и заносили затем результаты в сводную ведомость?



На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Да. Есть сводные таблицы (они в приложении как образцы тоже есть), которые сами подсчитывают средние показатели по классу и выдают  сводные ведомости, диаграммы. Смысл разработки заключается в рациональности, экономии времени для учителя. Он вместо обычных протоколов (один раз) забивает данные в эл.таблицы и все... Аналитический материал готов.

Но теперь мы думаем, что надо усовершенствовать эти таблицы, лучше наоборот сделать - заполнять ведомости, а формулы для автоматического заполнения вводить в персональные паспорта детей. Это, конечно, создавать дольше, но зато потом быстрее пользоваться. Как говориться: "День потерять, зато потом за 5 минут долететь" :)




На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Здравствуйте. Даже летом учителя работают! Таблицы, на основе которых сделан паспорт  - офисные таблицы Exel, в ячейки введены формулы.




Фото пользователя Karate  Ataka

На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


Министерство образования и науки РФ в 2012 году намерено ввести уникальный по своей сути документ, не имеющий примеров в прошлом, — паспорт здоровья школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении всего обучения. Тестовое введение данного документа в ряде регионов планируется уже в будущем учебном году.

На первый взгляд, сей документ, как минимум, странный. Грамотный человек, ознакомившись с ним, задумается, прежде всего, над видами угроз, которые это новшество несёт в его семью. А задуматься есть о чём.
В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то педагоги и медработники. Причём, львиная доля сведений никакого отношения к здоровью ребёнка не имеет. Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живёт или же с братьями-сёстрами и родителями. Кроме того, необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.
Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье — “благополучная” или “конфликтная”.
Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?
В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями-производителями пищевых продуктов… и за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов!) он съедает в день, в неделю или месяц.
К частным сведениям, которые должны вноситься в паспорт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные занятия.
Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, лёгкими, и черепно-мозговые травмы с припадками, и энурез.
Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…
Излишне говорить о том, паспорт здоровья школьника, а если говорить по существу – то вся конфиденциальная информация о ребёнке и его семье, которую нормальный человек не доверит даже близким родственникам, станет доступной для неконтролируемо большого круга людей (в нашей стране её в лучшем случае не будут продавать на каждом углу).
А с учётом того, что совсем скоро в России будет внедрена практика ювенальной юстиции, о реалиях которой все наслышаны, то ситуация становится совсем тревожной. Представьте только какие возможности этот документ даёт для выявления семей, где “есть к чему придраться”, чтобы отобрать детей у родителей. А также для выявление детей, наиболее подходящих для изъятия с целью усыновления или донорства по необходимым для заказчика параметрам.
Наши дети хилые потому что безграмотные, а безграмотные потому что хилые.



На: «Паспорт здоровья» для анализа результативности преподаван


А ВЫ сами-то не запутались в своих таблицах?

Паспорта здоровья нужны для определения динамики

достижений, определение отставания какого-либо качества, а не для самолюбования своим творчеством!