Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Советы родителям будущих первоклассников

Выберите действие:

 

Маркова Светлана Петровна, педагог-психолог
 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Выбирайте не программу, а учителя
Чаще всего родители слышат - не выбирайте программу – выбирайте учителя, потому что в начальной школе все зависит не от программы, а от педагога. Сегодня многие говорят, что некогда популярная система Занкова не оправдывает себя, а новый комплект учебников по традиционной программе, напротив, очень удачный.

А вообще по объему знаний к средним классам предусматривается единый для всех программ результат, который просто достигается несколько разными путями.

2. Надо ли учить читать, считать и писать?

Если ребенок хочет читать и считать – пусть читает и считает. Главное, следите, чтобы он это делал правильно. Читал, например, по звукам, а не по буквам. И еще важнее, чтобы он не столько умел, сколько любил читать. А вот письменно писать не учите совсем ( только печатными буквами). Правила написания букв, соединения достаточно сложные, и переучивать неправильно пишущего ребенка потом очень трудно.

И еще: как единодушно считают педагоги, намного важнее, чтобы ребенок был общительным, любопытным, не боялся высказывать свое мнение, отвечать на вопросы учителя, логически мыслил, хорошо пересказывал, фантазировал и «воображал». Чтобы был достаточно самостоятельным: мог обслужить себя в быту ( аккуратно одеться- раздеться, беречь и содержать в порядке свои вещи), без помощи взрослых выполнять простейшие задания. Бросьте все силы на пополнение словарного запаса (беды нашего времени), обеспечив ребенка не только детским ( в саду), но и взрослым уровнем общения. Также в начальной школе потребуется развитая рука (для письма): подарите ребенку конструктор и раскраску, пусть он рвет, стрижет, лепит из пластилина. Научите правильно держать ручку.

3. Предварительные собеседования

Их проводят психологи детских садов, школ, учителя. Главная цель таких собеседований - выявить «пробелы» вашего ребенка, над которыми надо поработать до 1 сентября. А потом психолог посоветует, в какой класс лучше направить малыша. Окончательное слово в этом вопросе остается за родителями, но к советам лучше прислушаться. Ведь вы не хотите, чтобы ребенок унижался и мучился, ощущая себя в сильном классе белой вороной?

4. Логопедический ребенок

Желательно, чтобы все звуки к 1 классу были поставлены. У таких детей слабое место – рука. Также они часто при письме пропускают гласные звуки. Забудьте про классы с ранним изучением иностранного языка.

5. Английский язык

Нынче это совершенное помешательство. Лучше учить английский в школе, когда ребенок уже знает русские буквы. А еще лучше, когда он уже хорошо по-русски пишет. Ранний дошкольный иностранный почти всегда приводит к путанице в правописании: буква русская, буква английская. В начальной школе есть классы с изучением иностранного языка ( в старших классах такие дети изучают второй иностранный язык). Учиться в них сложно, идти туда нужно сильным детям. Если ребенок болезненный, логопедический , изучение иностранного языка лучше отложить. И потом, его всегда можно «нагнать».

6. Элитная или простая школа

В элитных школах требования выше, выше и степень материального участия родителей в проблемах школы. Если в дошкольном возрасте никаких сверхспособностей и талантов ваш малыш не обнаружил ( или вы не заметили), и тем более вы сомневаетесь в посильности элитных школы и класса, отдавайте ребенка в обычную начальную школу. Если там он проявит недюжинные математические способности или склонность к языкам, потом переведете его в спецкласс, куда действительно способного ребенка всегда возьмут.

7. Хочет ли ребенок в школу?

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?

  • Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

  • Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей или дома с мамой?

  • Что делает учитель в школе?

  • Для чего нужны парта и звонок в школе?

О сложившемся правильном отношении к школе свидетельствуют ответы, в которых упоминаются занятия, получение знаний, предпочтение школьного обучения домашнему.

Но если так случилось, что ваш ребенок проявляет, в основном, интерес к внешней стороне учебы, то есть к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, то не огорчайтесь. Этот интерес недолог, через 2-3 месяца он исчезнет, а ему на смену придет интерес к знаниям, к содержанию занятий.

Однако у ребенка могут возникнуть и трудности. В новой обстановке он будет чувствовать себя неуютно. Значит, готовность учиться в школе у него еще не сформировалась, и школьная обстановка пока ему в тягость. Поэтому Вы должны быть очень терпеливыми. Необходимо дождаться, пока ребенок сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего нового полдожения ( роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению.

7. Если Ваш ребенок пошел в 1 класс

Ни в коем случае нельзя:

  • пугать малыша школой. Избегать выражений типа: « Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»;
  • подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка « А Мария Ивановна нам сказала так…»;

  • выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним;

  • воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям;

  • не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

    Можно и нужно:
  • не забывайте хвалить своего первоклассника;
  • замечайте все его маленькие достижения;

  • не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова – все это нужно и вам, и ребенку;

  • когда ребенок с вами разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.

Помните, сейчас они как никогда нуждаются в Вашей помощи!

 


 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн