Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правовая игра «Знаете ли вы закон»?

  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области»
 
 
 
 
 
 
 
 
Правовая игра «Знаете ли вы закон»?
 
 
 
 
Проведена в 10 классе
социальным педагогом
Севастьяновой Е.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18 марта 2010 года
Правовая игра «знаете ли вы закон»?
 
Цель: правовое просвещение детей, знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры.
 
Ход игры:
1.Вступительное слово ведущего.
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов , на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».
Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить жюри:
2. Конкурс «Представление команд»
В течение 1-2 минуты проходит представление участников: название команды, девиз, эмблема. (5 баллов)
3.Конкурс «Знаете ли вы закон»?
Командам по порядку называются различные ситуации, нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «Уголовная ответственность», «Административная ответственность»;
_Ученик разбил стекло.
- Гражданин сознательно купил ворованную вещь.
-Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы.
- браконьер выловил 3 осетров.
- Гражданин из мести поджог дом соседа.
- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему.
- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии.
- водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу».
- учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее.
-пассажир автобуса не оплатил проезд.
4. Конкурс «Преступление и наказание».
Командам раздаются карточки с заданиями (по 2 шт), в течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать свой выбор.
 
Карточка №1
Константин Г. В возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекли впервые.
 
Карточка 2
Петр П. в состоянии алкогольного опьянения, он ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с друзьями, которые, как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья.
 
Карточка 3
Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазине. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был возмещен полностью.
 
Карточка 4
Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.
Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем девушки подумают, прежде чем совершить преступление.
 
 
5. Конкурс «Мораль или право»?
Следующий конкурс будет нелегким, мы должны определить, какие из перечисленных случаев наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая
- Сергей солгал матери.
-Николай разорил муравейник.
- Террорист пытался угнать самолет.
- Владимир положил в карман финский нож.
- Тонул человек, прохожий не принял никаких мер.
- Алексей принял дозу наркотика.
- Аркадий сломал дерево.
- Виктор ударил товарища.
- Анатолий пожадничал.
- Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля.
- -Школьник мучил котенка.
- Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда.
- Рабочий прогулял день.
 
За каждый ответ по одному баллу. Комментирует капитан милиции, наш участковый Николаев М.А.
 
6.Конкурс «Всегда ли правы старшие»?
Каждой команде будет зачитана ситуация. Задача – прокомментировать ее, ответив на вопросы.
Ситуация 1.
Мать: Сколько раз тебе говорить- после11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.
 Сын: Но мама! Ты же все равно в 11 не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний
Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос сына ( Ст.15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний, имеет и 2 пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением общественного порядка.
Ситуация 2
Учение: Марья Ивановна! Я к вам на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я стану шофером? Да и придираетесь вы к нам, и двойки не за что ставите. Пусть нам другого учителя истории дадут.
Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, так как я от него пострадавший – вчера «2» получил! Меня наказали. Так что слушайте: преподаватель ты плохой, неумелый.
Ведущий. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Кто прав в этой ситуации? (Закон на стороне учителя. Так как пострадала репутация других лиц. Ст.13)
 
Ситуация 3.
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: мама, у меня завтра контрольная.
Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен то выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ведущий.Как вы разрешите эту ситуацию?
 (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем посильном труде, а об экономической ситуации, приеме на работу и условиях труда детей).
 
Ведущий. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду победителей. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.
(Подведение итогов, награждение победителей).

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн