Вы не зарегистрированы

Авторизация



Весёлый урок о здоровье. Классный час.

Фото пользователя Людмила Матвеевна Иванова
Размещено: Людмила Матвеевна Иванова - чт, 01/04/2010 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Людмила Матвеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г.Тамбова, учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Мероприятие, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.

    





  «Весёлый урок о здоровье»


  Дата проведения: 22.10.2009 года.

  Место проведения: МОУ СОШ № 2 г. Тамбова, 

  4 класс «Г».

  Учитель: Иванова Людмила Матвеевна



Цели:

1. Сохранение нравственного, психического здоровья детей;

2. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
  
3. Научить детей составлять режим дня.

Оборудование:

1. Тема урока напечатана на доске.

2. Набор открыток « Если хочешь быть здоров».

3. Красиво оформленные станции маршрута следования:
  станция « Грязнулька», город Лентяйск,  
  станция « Очень опасная», Город чистоты и порядка.

4. «Железная дорога» от станции к станции и паровозик с вагонами.

5. Костюмы для детей:

  доктор Айболит, Грязнулька, Незнайка, Лентяйкин, Мальвина, 
  Пилюлькин,

6. Диски с музыкой.

7. Детские рисунки против курения, наркомании, токсикомании,  
  алкоголизма.














ПРЕДМЕТНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
  «Веселый урок о здоровье».

  (На сцену выходят ученик и ученица)

Ученица: Ребята, как вы думаете, что является для счастливой жизни человека главным? 
Сегодня мы поговорим о том , как надо беречь здоровье, что для этого надо делать, а чего делать нельзя.
Ученик: Добрый врач, бывалый врач.
  Чуть услышит детский плач,
  В ранний час и в полночь
  Поспешит на помощь.
  По дороге, по реке, по опасным тропам
  С чемоданчиком в руке и с фонендоскопом.
  И его не устрашит ни мороз, ни тряска.
  Он и в космос полетит делать перевязку.
  Потому что он готов биться за здоровье.
  Надо – так без лишних слов поделиться кровью.
  И повсюду повторять будет для порядка:
  «Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!»
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам не один, со мной доктор Пилюлькин. Помните, который лечил коротышек Знайку, Незнайку, Пончика?
(Входит Пилюлькин и ведет за руку Незнайку, который зевает, трет кулаком глаза)
  Хорошо проснуться рано и, стряхнув остатки сна,
  Затянуться до отказа свежим ветром у окна.
  И, согласно распорядку, окунуться с головой!
  «Шагом марш!»-И в разных видах, левой! Правой!
  Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали!
  Чтоб задержки никакой!
  Руки, словно два крыла. Шагом марш вокруг стола!
  Прямо к водной процедуре, а потом и за дела.
Незнайка: Хочу спать! Спать хочу – у – у!
(На сцену выбегают дети и делают зарядку, заставляют Незнайку делать. Незнайка сначала не хочет, а потом у него появляется улыбка: видно, что ему нравится)
Ученик: Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
  Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!
  Распахнуто окошко, нам холод нипочем.
  Походим мы немножко и сон с себя стряхнем.
  Но чтоб совсем проснуться, нам нужно потянуться!
  Начинай! НЕ спеши! Через нос ровней дыши!
  Чтоб ногам работу дать, дружно будем приседать.
  Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
(Дети убегают, один делает колесо, Незнайка мчится за ними).
Пилюлькин : Ну вот, Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам.
Доктор: А теперь немножко отдохнем.
(Они садятся, но тут раздается громкий плач)
Пилюлькин: Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров?
(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слезы грязными руками)
Грязнулькин: Одеяло убежало, улетела простыня,
  И подушка, кА лягушка, ускакала от меня.
  Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та - бежать,
  И вприпрыжку под кровать.
  Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
  А пузатый от меня убежал как от огня.
  Что такое? Что случилось?
  Отчего же все кругом завертелось, закружилось
  И помчалось колесом?
(Плачет. Айболит и Пилюлькин с интересом разглядывают Грязнульку, обходят вокруг него. На сцену выходит Умывальник)
  Ах ты, гадкий, Ах, ты, грязный, неумытый поросенок!
  Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
  У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, 
  У тебя такие руки, что сбежали даже брюки 
  Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Грязнулькин: (рассматривая себя): Я всегда таким ходил и ничего!
Доктор: Где же ты живешь, такой грязный?
Грязнулькин: Как где? На станции Грязнулька. Там все такие. Не верите? Давайте съездим на экскурсию.
Пилюлькин: Что ж! Интересно было бы посмотреть!
Ученик: Автобус отправляется. Наша первая остановка будет на станции Грязнулька.
Ученица: Здесь живут такие люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире, Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом» обшиты. Дети перестали чистить обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Грязнулькин: Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.
Доктор: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю!
Девочка: Жил на свете мальчик странный – просыпался по утру
  И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру.
  Хотите - верьте. Хотите - хотите, нет.
  Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тер…
  На руках все пальцы смыл он, щеки в дырах до сих пор.
  Хотите – верьте, хотите – нет.
  Сыну мама запретила умываться по утрам. 
  Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
  Хотите – верьте, хотите – нет.
  Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов,
  А диагноз был таков:  
  «Если мальчик будет грязным – будет он всегда здоров!»
Грязнулькин: Вот видите, я же говорил!
Доктор: Ребята! Неправда это! Дети, которые следят всегда за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой моем руки, микробы не попадут к вам в кишечник. Если умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры на коже, которых очень много, будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.
Пилюлькин: Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. Мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о носовом платочке. Он необходим: при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы от вас не летели к другим людям.
Девочка 1: А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистоте обуви я уж и не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показываться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном среди своих друзей.
Умывальник: Волосы тоже должны быть в порядке.
Ученик 2: Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают вырасти на 12 -15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Грязнулькин: Ой! Тут был у нас такой случай… Ученик 3: Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает, 
  Кричит и заливается, ногами упирается.
  Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.
  Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.
  А волосы растут…
  Год прошел, другой проходит,
  Мальчишка стричься не приходит, а волосы растут…
  А волосы растут…
  Отрастают, отрастают, их в косички заплетают…
(Слышится крик: «Отпусти! Чего тебе надо?»)
Дюймовочка:(Тащит за собой Лентяйкина):
  Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник,
  По канавам и по лужам он шагает напрямик.
  Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
  Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок.
  Мне, признаться, неприятно… Что он делал? Где он был?
  Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
  Почему на брюках глина? Почему рубашка блином
  И расстегнут воротник? Кто он этот ученик?
Грязнулькин: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, это рядом с нашей станцией.
Ученик: Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается Лентяйск.
Ученица: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто и аккуратно писать в своих тетрадях, читать книжки.
Лентяйкин: Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать,
  И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
  Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
  Знали все свои места – вот была бы красота!
  Вот бы жизнь тогда настала! Знай – гуляй да отдыхай!
  Тут и мама б перестала говорить, что я - лентяй …
Дюймовочка: Страшный лентяй ! Да у каждой вещи должно быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками, их не надо будет искать, когда они понадобятся.
  А вспомни свой короткий день! Ты искал с утра ремень.
  А потом резинки! А потом ботинки!
  Убирай все с вечера – искать будет нечего!
  От себя прогонишь лень – и длиннее будет день.
Девочка: Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается очень опасная станция. Но мы остановимся тут, чтоб узнать о том, какие опасности нас могут подстерегать в жизни.
(Доклады детей о наркомании, алкоголизме, курении и токсикомании)

1 Ребята, я расскажу о проблеме № 1 в молодежной среде не только в России, но и во всем мире – о наркомании. Очень часто подросткам предлагают попробовать наркотики, первый раз даже бесплатно. Попробовав, человек чувствует прилив сил, у него поднимается настроение. Но это все быстро проходит. Появляется желание попробовать еще и еще. Так формируется наркотическая зависимость. Ученые установили, что к некоторым наркотикам привыкание наступает с первого – второго раза. После этого человек думает только о том, чтоб достать дозу. Он идет на все, даже на преступления
Такой человек не может работать, думать, у него происходит истощение организма. Вылечить наркомана нельзя. Очень часто молодые люди не доживают до 30 лет. Смерть быстрыми шагами настигает его! Вот почему наркотикам нужно сказать: «НЕТ!».

2. Я расскажу еще об одной вредной привычке – алкоголизме.
Алкоголизм – сравнительно молодая болезнь человечества. На Руси первые кабаки появились при Иване Грозном. С тех пор ни одно застолье не обходилось без выпивки. В 1917 году началась борьба с алкоголизмом, которая продолжается до сих пор.
Как вы думаете, алкоголь приносит пользу или вред? ( Вред)
Ученые установили:
- 90% умственно - отсталых детей – дети алкоголиков;
- в таких семьях 30% детей рождаются больными и недоразвитыми;
- одна рюмка водки снижает работоспособность человека на 30 – 40%
- 56% всех краж совершают алкоголики.
Задумайтесь об этих цифрах, ребята!

3. Я расскажу о такой вредной привычке, как курение.
«Многие в жизни курят и никто от этого не умер,» -скажите вы . но это не так.
В сигаретах, кроме никотина есть много вредных веществ, которые отравляют наш организм.
Никотин, попадая в легкие, вызывает одышку, кашель, туберкулез, а потом рак легких.
Попадая в желудок, вредные вещества разъедают стенки желудка. Что часто вызывает гастрит , а потом язву желудка.
Попадая в кровь, никотин доходит до мозга и притупляет работоспособность, у курящих людей чаще бывают инфаркты.
Итак, у курящих людей всегда серый цвет лица, желтые зубы, одышка, больны легкие, чаще бывают инфаркты.
Спорт и курение несовместимы. Подумайте, нужно ли вам это?

4. Я расскажу о беде больше подростков, чем взрослых – о токсикомании.
Подростки, вдыхая поры химических веществ, отравляют свой организм.
Очень часто после такого « приема» у них наблюдаются судороги, потеря сознания. Очнувшись, они не помнят, что с ними было.
Химические пары очень опасны. От них организм буквально разлагается.
Помните об этом, ребята!

Учитель: На нашем празднике присутствует врач из наркодиспансера, который работает в подростковом кабинете – Жариков Вадим Алексеевич.
(Он рассказал о том, как обстоят дела с этими проблемами в Тамбове и ответил на вопросы ребят.)

Девочка: На уроке рисования вы рисовали рисунки на эту тему. Кто хочет защитить свой рисунок?
(Ребята выходят и рассказывают о том, что они нарисовали.)
  (Раздается стук.)
Все вместе: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес посылку от… Ой! Какие страшные личности! Кто это? (Присматривается) Да это же Лентяйкин и Грязнулькин.
  Откуда берутся такие лентяи?
  Может, лентяи с Луны прилетают?
  Откуда берутся грязнули?
  Может. Грязнуль с Сатурна столкнули?
Как же добиться, чтоб исчезли все Лентяйкины и Грязнулькины? С помощью посылки!
Дюймовочка: Посмотрим, что в ней. (Вынимает письмо и читает его)
«Дорогие ребята! Я – Мойдодыр. Прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной пастой и щеткой. Кто желает быть членом этого обществ, должен сдать экзамен. Билеты в посылке».

(Дети достают билеты, читают и отвечают).

1. Почему человеку необходимо умываться?
2. Для чего надо чистить зубы?
3. Зачем надо регулярно стричь ногти?
4. Почему утренняя гимнастика полезна?
5. Какие вы знаете вредные привычки?
Дюймовочка: Молодцы! Вы хорошо справились с экзаменом и можете считать себя членами общества «Друзей чистоты».
Печкин: А в посылке еще что-то есть. Вот… Да это же загадки. А ну–ка, друзья, идите сюда. 
(Дети вытягивают билеты, загадывают их ученикам класса)
1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, 
  И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
2. Мудрец в нем видел мудреца, 
  Глупец – глупца, баран – барана,
  Овцу в нем видела овца,
  А обезьяну – обезьяна.
  Но вот подвели к нему Федю Липатова
  И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
3. Гладко, душисто, моет чисто
  Нужно, чтоб у каждого было
  Что же это, ребята? (Мыло)
4. Волосатою головкой
  В рот она влезает ловко, 
  И считает зубы там
  По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
5. Лег в карман и караулит
  Реву, плаксу и грязнулю.
  Им утрет потоки слез.
  Не забудет и про нос. (Носовой платок)
6. Вот какой забавный случай!
  Поселилась в ванной туча.
  Дождик льется с потолка
  Мне на спину и бока. 
  До чего ж приятно это!
  Дождик теплый, разогретый,
  На полу не видно луж.
  Все ребята знают …(Душ)
Ученица: Молодцы! Мы приближаемся к последней станции. Это город чистоты и порядка. Но с нами Лентяйкин и Грязнулькин. У кого просить помощи?
Грязнулькин и Лентяйкин просят, чтоб их взяли в город чистоты и порядка)
Умывальник: Я вам сейчас помогу!
  Я – великий умывальник,
  Знаменитый Мойдодыр,
  Если топну я ногою. Позову своих солдат,
  В эту комнату стрелою умывальники влетят.
  А теперь, войско, вперед! Умыть этих грязнулек!
Все: Моем, моем трубочистов чисто – чисто, чисто-чисто.
  Будет- будет трубочист чист – чист. 
  Вот теперь все чисты!
Вот мы и вернулись из путешествия в город Чистоты и порядка – Это наша школа. Именно здесь мы укрепляем свое здоровье, занимаясь в спортивных секциях, занимаемся физкультурой, нам это очень нравится.
Дюймовочка: Давайте же мыться, плескаться,
  Купаться, нырять, кувыркаться
  В ушате, в корыте, в лохани,
  В реке, в ручейке, в океане –
Умывальник: И в ванне, и в бане,
  Всегда и везде
  Вечная слава воде!
Доктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. А мы пришли к вам не просто так. Это Грязнулькин помешал объявить о цели нашего прихода к вам.
Пилюлькин: Мы пришли пригласить вас на прививку. 
Доктор: Не бойтесь, дети!
  Лечу я ребятишек, когда они больны,
  Горчичники и капли совсем тут не нужны,
  Мой метод не известен ни одному врачу,
  Скажу вам по секрету:
  Я танцами лечу!
Девочка: В исполнении Лены Халеевой и Алины Булатовой вы увидете спортивный танец.
Мальчик: Закончим наш праздник песней «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
   








 

Прикрепленный файлРазмер
Фото 1.77.29 Кбайт
Фото 2.73.4 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...