Современный молодой человек, выйдя в «большую» жизнь из стен учебного заведения, должен легко ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях не только в рамках предмета информатики и ИКТ, но и в любой другой сфере жизнедеятельности – от оформления документов и справок до экономики и обороноспособности страны. А значит, пришло время для внедрения методики использования средств ИКТ и на уроках ОБЖ.
Проблема программы
- состоит в отставании образованности педагогов гимназии в области информационно-коммуникационных технологий от темпов развития системы образования;
- низкой связи между знаниями в области фундаментальных наук и сферой их практического применения;
- установлении связи между учителем, учеником, родителями и администрацией гимназии по средствам ИКТ;
- отсутствии возможности дистанционного обучения учащихся в случае их отсутствия на уроке по какой-либо причине.
Цели и задачипрограммы.
Объект исследования– учебно-воспитательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в МОУ Калачеевская гимназия №1.
Предмет исследования– использование средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по основам безопасности жизнедеятельности.
Цель программы– определить схему возможного использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования на уроках и внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи программы:
1.Расширить кругозор в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.
2.Провести анализ учебных программ по основам безопасности жизнедеятельности с целью выявления возможностей использования средств ИКТ на уроках.
3.Разработать календарно-тематическое планирование с учётом применения средств ИКТ.
4.Разработать рекомендации использования информационно-коммуникационных технологий во время урока с учётом санитарно-гигиенических требований.
5.Выявить динамику качества образования по основам безопасности жизнедеятельности по итогам использования информационно-коммуникационных технологий как для параллели, так и для каждого ученика.
6.Разработать персональный сайт в сети Интернет.
7.Разработать цифровые образовательные ресурсы для учителей и учеников и разместить их на персональном сайте.
8.Поддерживать и обновлять сайт в сети Интернет.
9.Создать возможности непрерывного образования посредством дистанционных занятий.
Сроки проведения и этапы программы.
Программа рассчитана на четыре года (2006/07-2009/10 учебные годы).
Iэтап(2006/07 учебный год) – подготовительный.
-Разработка модели использования информационно-коммуникационных технологий по основам безопасности жизнедеятельности;
-адаптация учебных программ;
-разработка тематического планирования с учетом использования ИКТ технологий;
-разработка методики преподавания основ безопасности жизнедеятельности с использованием средств ИКТ;
-проведения мониторинга знаний учащихся;
-апробация методик преподавания основ безопасности жизнедеятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;
IIэтап(2007/08) – активная фаза программы.
-Внедрение в практику работы средств информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
-проведение промежуточного анализа работы по программе;
-вовлечение родителей в работу по программе;
-апробация дистанционной формы обучения.
IIIэтап(2009/2010 учебный год) – подведение итогов.
-Анализ результатов работы;
-внедрение и распространение опыта, полученного в предыдущие годы на весь педагогический коллектив гимназии.
Ожидаемые результаты.
-Повышение качества знаний учащихся по ОБЖ.
-Повышение заинтересованности учащихся в обучении.
-Повышение мотивации на самообразование.
-Разработка и апробация цифровых образовательных ресурсов на уроках ОБЖ.
-Адаптация учебной программы для внедрения информационно-коммуникационных технологий.
-Увеличение степени участия родителей в учебно-воспитательном процессе своих детей.