Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задания по русскому языку на развитие логического мышления по теме «Мягкий знак. Разделительный мягкий знак».

Submitted by Ольга Владимировна Бережко on Fri, 02/04/2010 - 16:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ «Школа-интернат С(П)О образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска», учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Задания по русскому языку по теме «Мягкий знак. Разделительный мягкий знак» могут быть использованы учителями как на уроках, так и в кружковой работе. Отличительная особенность заданий в том, что они направлены на развитие логического мышления младших школьников. Подобные задания можно использовать при изучении других тем по русскому языку.

Тема «Мягкий знак. Разделительный мягкий знак».

1. Подбери противоположные по смыслу слова:
Радость – … (грусть), трусость – … (храбрость), ночь – … (день), жизнь – … (смерть), старость – …(молодость).

2. Подбери слова, которые находятся в отношении последовательности:
Май – … (июнь), утро – … (день), воскресенье – … (понедельник).

3. Назови ласково:
Оля – ... (Оленька), Катя – ... (Катенька), Сережа – ...(Сереженька), Саша – ...(Сашенька), Костя – ...(Костенька).

4. Выпиши «лишнее» слово:
Окунь, дельфин, карась (дельфин – млекопитающее)
Лось, медведь, конь (конь – домашнее животное)
Сирень, пальма, ель (сирень – кустарник)

5. Установи связь между левой парой слов и запиши недостающее:
Пол – ковер, стол – … (скатерть)
Провода – электричество, сосуды – … (кровь)
Стая – волк, табун – … (конь)
Ухо – серьга, палец – … (кольцо)
Снег – зима, слякоть – … (осень)
 
6. Найди друга и врага Буратино: МАБАЛЗИЬВИЛИНОА (Мальвина, Базилио)
Убери горячее, останется холодное: КСОИПСЯТУЛОКЬКА (кипяток, сосулька)
Отдели плод от растения: БАПАНЛЬАМНА (банан, пальма)

7. Замени одним словом:
Часть растения под землей. (Корень)
Рабочий, который делает металлические изделия. (Токарь)
Первый месяц года. (Январь)
Широкая аллея в середине улицы. (Бульвар)
Часть лестницы, на которую ставят ногу. (Ступенька)
Площадка со ступеньками перед входом в дом. (Крыльцо)
Хвойное дерево с короткими иглами. (Ель)


8. Спрячь мягкий знак в середину слова:
День – … (деньки), пузырь –… (пузырьки), огонь – (огоньки), окунь – … (окуньки), зверь – … (зверьки).

9. Запиши месяцы, в названиях которых есть мягкий знак.

10. Отгадай загадки, запиши отгадки:
С неба падает слезами,
По земле бежит ручьями.
Дождь

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Дверь

Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти.
Тень

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Лось

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
Не ночь слезы прячет,
А на солнце плачет.
Сосулька

11. Проанализируй смысловые ряды, впиши нужное слово:
Птица – летать, змея – … (ползать)
Врач – четыре, доктор – … (шесть)
Лето – зеленое, …– золотая (осень)
Пушкин – Сергеевич, Барто – … (Львовна)

12. Замени слова в скобках так, чтобы равенства были верными:
(мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево) = ПОРОДА СОБАКИ (Пудель)
(наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ (Карамель)
(чем является кислород) + (хвойное дерево) = АНТИЛОПА (Газель)

13. Скажи одним словом:
Обвести вокруг пальца – ... (обмануть);
Прикусить язык –  ... (замолчать);
Намылить шею –  ... (побить);
Наложить вето –  ... (запретить);
Бить баклуши –  ... (бездельничать).

14. Определи закономерность составления среднего слова в верхней строке и вставь вместо точек слова, составленные по тому же принципу:
небо ноша каша
кино . . . лень

подвиг подвода водичка
панама … циркуль

15. Назови части, из которых состоит целое:
Апельсин – … (дольки), ладонь – …(пальцы), кольчуга – …(кольца), пасека– …(ульи), лес – …(деревья).

16. Объясни, для чего нужны следующие понятия:
стол – … (обедать)  
книга – … (читать)
число – … (считать)
молоко – … (пить)
бумага – … (писать)
стул – … (сидеть)

17. Подберите к данным словам синонимы:
Тоска – … (грусть), храбрец – … (смельчак), юность – … (молодость).



Литература:

1. И.Агафонова. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений. – СПб.: «МиМ-Экспресс», 1996.
2. Н.Винокурова. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 368 с.
3. Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «ГРИНГО», 1995.
4. Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995.


 



Фото пользователя Екатерина Анатольевна Компанеец

На: Задания по русскому языку на развитие логического мышления п


Хорошая подборка заданий!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн