Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь фигуры. Квадратный сантиметр.

Submitted by Наталия Викторовна Дёмина on Fri, 02/04/2010 - 22:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дёмина Наталия Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок направлен на освоение знаний о площади фигуры и знакомство с новой единицей измерения площади квадратным сантиметром.


Тема: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр»

 
Цели: - познакомить учащихся с квадратным сантиметром, как единицей измерения  
             площади.
           - продолжить работу по формированию навыка умножения и деления.
           - упражнять в решении задач.
 
Оборудование: ракета, планеты, парашюты, геометрические фигуры, ракеты с д\з, тема 
                           урока, карточка 1см2 , фигура, разбитая на клетки.
 

Ход урока:

 
 

 
1.     Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Вот на такой ракете. (на доске ракета из геометрических фигур)
 
- Из каких фигур состоит ракета?
 
 

 
2.     Устный счёт.

Чтобы взлететь нам нужно выполнить задания.
 
 

Задачи:

1.  Со двора 16 веток
     Принесла коза для деток.
     Положила на пол их
     Как делить на четверых.
 
2.  У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 8 автомашин?
 
3.  Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27,
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат?
 
4.  К двум зайчатам в час обеда
Прискакало 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
 
 

Ещё одно задание. Оно называется «Минутный взлёт»

За одну минуту нужно записать на ракетах только ответы таблицы умножения на 5, 6, 7.
 
 

 
3.     Изучение нового материала.

Молодцы! Вы справились с заданиями, и мы отправляемся в полёт. И на пути у нас 1 планета. Она называется «Новые знания».
 
-        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
-        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
-        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
-       18 квадратов.
-       Правильно.
 
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
 
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр».
 
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 

1см2

 
 

 

 
 
 
 

Посмотрите у меня в руках квадратный сантиметр. Какой он маленький. Вот такими квадратиками и измеряется площадь фигуры. Но есть ещё единицы площади: квадратный дециметр, квадратный метр (показ наглядно)
 
 
 
4.     Физминутка
 
Полёт нам предстоит долгий, давайте немного отдохнём. Поведём гимнастику для глаз.
 
 
v    Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз
 
v    В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую, потом в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль.
 
v    Закройте глаза, сильно напрягая мышцы на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз посмотреть вдаль.
 
Отдохнули, теперь откройте учебник на странице 70. Посмотрите на прямоугольник ABCD. Давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров в этом прямоугольнике.
§        Чему равна площадь прямоугольника (7см2)
§        Давайте прочитаем вывод в учебнике по сегодняшней теме. (Чтение по учебнику)
Хорошо! А теперь давайте, выполним задание №1. Устно, дл закрепления нашей темы.
          Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре.
    -      Какая фигура больше, зелёная или красная? (зелёная)
-       Почему?
 
Итак, как называется единица площади, которую мы с вами сегодня выучили?
 
 
 
5.     Работа над пройденным материалом.
Молодцы ребята! Мы с вами получили новые знания и теперь отправляемся на другую планету. Планету задач.
 
На этой планете мы решим задачу из учебника №6 стр. 71. (у доски)
 
 
Задача:
В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
o       Запишем краткое условие.
 
Было – 19 ю. и 9 д.
 
Разбились - ? б по 7 чел.
o       Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
o       Почему? (не знаем, сколько всего человек было в отряде)
o       Можем мы найти, сколько всего было человек? (да)
o       Каким действием? (19+9=28)
o       А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
o       Каким действием? (28:7=4)
o       Какой ответ получился? (4 бригады)
o       Запишите решение и ответ
 
1)    19+9=28(ч)
 
2)    28:7=4(б)
 
 
Хорошо! Прежде чем полететь на другую планету, давайте немного отдохнём.
 
Встали из-за парт.
 
        Ветер дует нам в лицо
 
        Закачалось деревцо
 
        Ветерок всё тише-тише
 
        Деревцо всё выше-выше
 
 
 
6.     Самостоятельная работа
Нам пора двигаться на другую планету. Планета называется «Самостоятельная работа»
 
Здесь мы выполним самостоятельно упражнения №№2,3 по вариантам.
 
I вариант - №2
 
II вариант - №3
Проверка: запись на доске ответов.
 
 
 
     7. Геометрический материал
Молодцы! Вы справились с заданием. И мы летим на последнюю планету «Планету
геометрических фигур». И здесь мы выполним интересное задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Отложите тетрадки и положите фигуры перед собой.
·        Какие фигуры лежат у вас на столе? (прямоугольник и 2 треугольника)
·        Что такое прямоугольник? (фигура, у которой противоположные стороны и углы прямые)
·        Что такое треугольник? (фигура, у которой три стороны и три угла)
·        Задание: сложите из этих фигур прямоугольник·        А теперь сложите четырёхугольник
 
   
 
·        Молодцы! А теперь возьмите прямоугольник. Измерьте стороне прямоугольника, начертите его в тетрадь. Найдите периметр этого прямоугольника (стороны равны 3см и 5 см)
·        Переверните прямоугольник на другую сторону. Давайте расчертим этот прямоугольник на квадраты и найдём площадь этого прямоугольника. Я вам немного помогла и немного расчертила. Вы продолжите.
·        Чему равна площадь прямоугольника? (15 см2)
·        Почему? (получилось 15 квадратиков)
·        Запишите в тетрадь.
 
 
 
8.     Итог урока.
Итак, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
Ø     Понравилось ли вам оно?
Ø     Какую тему мы сегодня изучали (квадратный сантиметр)
Ø     Что такое квадратный сантиметр (единица площади. Квадрат, со стороной 1 см)
Ø     Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Но нам надо приземлиться. И чтобы посадка была удачной, выполним задание на парашютах. Соедините пример и ответ стрелочкой.
Ø     Вложите парашюты в тетрадь, и сдайте их мне, я проверю и поставлю вам оценки.
Ø     А сегодня за урок получают оценки: …, …, ….
 
 
 
9.     Домашнее задание.
На память о сегодняшнем уроке я дарю вам ракетки. Но это не простые ракетки на них написано домашнее задание. Перепишите его в дневник и дома выполните.
 
Встали! Урок окончен. Можете отдохнуть.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн