Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте и письма "Дорогами добра" (знакомство со звуками [ д], [д'])

Фото пользователя татьяна михайловна смирнова
Submitted by татьяна михайловна смирнова on Sat, 03/04/2010 - 09:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Чихачевская средняя общеобразовательная школа" Псковская область Бежаницкий район учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок с использованием интерактивной доски Smart Board, к сожалению сам файл Notebook не смогла прикрепить, он 17 Мб, поэтому в прикрепленном файле конспект урока со скриншотами

 

Урок обучения грамоте и письма «Дорогами добра»

 

Цели:

 обучающие:

познакомить детей со звонкими звуками [д],[д'], учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости; упражнять обучающихся в чтении слогов, слов и текстов; сформировать зрительно-двигательный образ строчной буквы "д";

 

развивающие:

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, развивать речь;

 

воспитательные:

воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему миру.

 

Форма урока

Комбинированный урок с применением ИКТ и интерактивных средств обучения.

 

Оборудование урока

Компьютер, интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, листы с рисунком буквы Д для каждого ученика

 

Межпредметные связи

Обучение грамоте, письмо, окружающий мир

 

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

Дети продолжают учиться слышать, акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове, дифференцировать их по признаку твердости-мягкости, перекодировать их в буквы и переводить (при чтении) буквенную запись слова в звуковую форму, соотносить слова со схемами, запомнят и сохранят в памяти графические образы печатной и письменной буквы "д".

 

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

 

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Начинается урок, ты проверь себя, дружок-

Все ль на месте, все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

 

II. Сообщение темы и целей урока.

- Мы начинаем урок обучения грамоте и письма, на котором познакомимся с новыми звуками и буквой, их обозначающей, научимся ее писать, будем читать и, конечно, постараемся это делать дружно и весело.

Слайд № 1.


III. Изучение нового материала

1. Стадия вызова, мотивация.

- Ребята, наш урок сегодня необычный, мы отправляемся в путешествие в лес, и не одни.

Скажите, кого бы вы хотели взять с собой?

(Предполагаемый ответ – кота Леопольда)

-Почему именно его?

(Предполагаемые ответы – он хороший, добрый и т.д.)

- Хорошо, путешествовать будем с Леопольдом, тем более, что ему нужно встретиться со своим другом – мальчиком Данилой. Только, чур, условие: давайте мы тоже будем такими же добрыми, отзывчивыми и наш путь станет Дорогою добра! Договорились7

( учитель кликает по рисунку бабы-яги – она исчезает)

 -Ну что, отправляемся в путь?

( учитель нажимает на центр слайда – звучит мелодия «звуки леса»)

 2. Актуализация ранее изученного материала.

- Куда мы пришли?

( К реке)

 - Да-а, посмотрите какие водовороты! Чтобы перебраться на другой берег нужно пройти их,  но сначала нужно выполнить задание. Готовы?

-Вы видите два водоворота и буквы, необходимо отправить каждую букву в свой водоворот, при этом обязательно ее назвать, если выполните правильно, то буква исчезнет в водовороте. 

 3. Звуковой анализ слов.

- Скажите, наш попутчик кот Леопольд какие дела делал?

(добрые)

- Правильно, вот он хочет, чтобы и вы всегда делали только добрые дела. А какие добрые дела вы можете сделать?

- Молодцы, видите, как много вы можете сделать! А сейчас мы с Леопольдом просим вас составить схему слов ДОБРЫЕ ДЕЛА.

( двое у интерактивной доски, передвигая  квадратики и кружочки и дополняя их необходимыми элементами – точка для обозначения звонкости, ударение, запятая для обозначения мягкости, остальные за партами, используя свои схематические изображения звуков)

  -Произнесите слово ДОБРЫЕ, какой звук слышится первым, охарактеризуйте его.

- Произнесите слово ДЕЛА, а какой звук слышится здесь первым, охарактеризуйте его.

- Назовите, чем похожи и чем отличаются эти звуки.

4. Конструирование буквы Д.

- Звуки [д] и [д’]  обозначаются одной буквой – буквой Д. Посмотрите, буква Д есть и кота Леопольда, только вот беда – одну букву он хотел подарить вам, а она рассыпалась, давайте сделаем доброе дело – поможем ему собрать. 

 5. Чтение слогов и слов с буквой Д.

- Мы продолжаем путешествовать по лесу. Скажите, а по какому лесу мы сейчас идем? А все ли у нас в порядке, все ли на месте, проверьте.

( Не хватает Леопольда)

 (при нажатии на слайд слышатся лесные звуки, завывания)

 - Это Баба-яга обиделась и украла Леопольда. Попробуем его спасти?

- А поможет нам Царевна – лягушка.

 - Лягушка произносит слоги, но мы их не слышим, а только видим, ваша задача – прочитать слог и догадаться, какое слово задумала лягушка, начинающееся с этого слога. Если угадаете правильно – это слово появиться рядом со слогом.

( До – дом

Ду – душа

Ид – идеал

Уд – удовольствие

Да – дарит

6. Физкультминутка «Лягушки»

-А теперь давайте передохнем и превратимся в лягушек.

На болоте две лягушки, две зеленые подружки (прыгают)

Утром рано умывались, полотенцем растирались (имитируют движения))

Ручками хлопали, ножками топали,

Влево, вправо наклонялись и за парту возвращались

 

7. Составление и чтение слов с буквой Д.

- Смотрите, Леопольд вернулся! Мы смогли его выручить! Значит, наше путешествие продолжается и мы оказались около прекрасной яблоньки. Посмотрите какие красивые румяные яблоки.  А яблочки-то необычные на ней растут – со слогами. Только вот беда – ветром все слоги сдуло. Давайте еще доброе дело сделаем – поставим слоги на место, но так, чтобы на соседних яблочках слово получилось.

 Написание строчной буквы д.

- Ребята, читать вы хорошо умеете, а писать-то букву Д мы еще не научились. Откройте прописи на странице 22. Посмотрите на букву д, из каких элементов она сотоит7 Попробуйте ее составить из своих элементов. (один у доски)

 - Отлично, посмотрите как пишется буква д ( показ учителя на доске под счет)

- Попробуем в воздухе ( дети обводят в воздухе под счет)

- Молодцы! А теперь попробуем в прописи написать.

9. Чтение поврежденного  текста.

- Ну вот мы и помогли Леопольду найти своего друга Данилу. Давайте попробуем прочитать, что это про него написано, кто догадается?

 - Молодцы! Что вы можете сказать про этого мальчика,  - какой он?

- Хотели бы вы иметь такого друга?

- Отлично! А теперь последнее задание и тогда кот Леопольд сможет встретиться со своим другом: посчитайте, сколько раз услышали звук [д] в этом тексте.

- Давайте проверим – нажмите на шарик, он лопнет и тогда покажется ответ.

 IV. Подведение итогов урока.

- Ну вот мы и погуляли по лесу, наше путешествие подошло к концу, скажите чему вы сегодня научились, что нового узнали?

 V. Рефлексия.

- Ребята, я хочу попросить вас раскрасить букву Д- но использовать можно только один цвет: если урок вам понравился, вам было интересно, узнали и запомнили что-то новое, то раскрашиваем зеленым цветом, а если было скучно, вы что-то не поняли или не запомнили – тогда красным.

А кот Леопольд в благодарность за помощь дарит вам свой подарок!

 (при нажатии на кота Леопольда звучит песня «Если добрый ты», дети в это время раскрашивают букву Д)

  

 

 

 

Прикрепленный файл Size
урок Дорогами добра.doc 7.65 MB


Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок обучения грамоте и письма "Дорогами добра" (знакомство


Татьяна Михайловна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн