Проект "Великая Отечественная война глазами современных школьников"
Submitted by Ирина Александровна Иванова on Sat, 03/04/2010 - 14:10
Проект «Дети войны»
Цели проекта:
•Воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к родине.
•Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий.
•Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся смогут:
üдемонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности;
üиспользовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;
üанализировать и сравнивать исторические источники;
üорганизовать командную работу.
Этот проект подготовлен к празднованию 65-летия Дня Победы.
Перед учащимися стояла задача:
•найти фотографии детей в годы Великой Отечественной войне;
•посетить библиотеку;
•собрать материал о детях-узниках концлагерей.
Над проектом работали несколько групп, перед каждой из которых стоял проблемный вопрос:
«Можно ли представить, как жили дети во время Великой Отечественной войны?»
По результатам работы был создан буклет «Дети войны» - он поможет яснее представить трагедию войны глазами детей.
2. Предметно – содержательная область: межпредметный (информатика, русский язык, литература, история).
3. Характер контактов – групповой.
4. Продолжительность проекта - 2 недели .
5. Характер деятельности - внеурочный
6. Участники проекта – учащиеся 6 класса
План проекта
Этап
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Погружение проект
Знакомит:
üсо смыслом проекта, мотивирует учащихся.
Формулирует:
üпроблемный вопрос проекта;
üцель и задачи.
Наблюдаетза деятельностью учащихся.
Осуществляет:
üличностное присвоение проблемы;
üвживание в ситуацию;
üпринятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
Организация деятельности
Организует деятельность-предлогает:
üорганизовывать группы;
üраспределить задачи в группах;
üспланировать деятельность по решению задач;
üидеи, высказывает предложения;
наблюдает, советует косвенно руководит деятельностью учащихся.
Осуществляет:
üразработку на группы;
üраспределение ролей в группе;
üпланирование работы;
üвыбор формы и способа презентации предлагаемых результатов.
Осуществление деятельности
Не участвует, но:
üконсультирует учащихся по необходимости;
üненавязчиво контролирует;
üдаёт новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
üрепетирует с учащимися представление результатов.
Работают активно и самостоятельно:
üкаждый в соответствии со своей задачей и сообща;
üконсультируются по необходимости;
ü«добывают» недостаточные знания;
üоформляют проект;
üподготавливают защиту результатов.
Презентация
Принимает отчет:
üОбобщает и резюмирует полученные результаты;
üподводит итоги обучения;
Оценивает умения:
üобщаться, слушать, обосновывать свое мнение.
Акцентировать вниманиена воспитательном моменте:
üумение работать в группе на общий результат и др.
Демонстрируют:
üпонимание проблемы, цели и задачи;
üумение планировать и осуществлять работу;
üрефлексию деятельности и результатов;
üдают взаимооценки деятельности и её результативности;
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами в школе. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем способствовать формированию интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно.
Проект «Дети войны» стал важным шагом на пути к этой цели.
Список источников информации
Н.Ю. Пахомова « Метод учебного проекта в образовательном учреждении».
2. Э.С. Ларина «Проектная деятельность учащихся»
3. А.Г. Мутли, Е.В. Шаркова «Метод проектов в учебном процессе»