Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информация о работе по профилактике безнадзорности и беспризорности

Фото пользователя Галина Косарева
Submitted by Галина Косарева on пн, 05/04/2010 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Косарева Галина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Денисовская СОШ, социальный педагог
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Информация о работе по профилактике безнадзорности и беспризорности в МОУ Денисовская СОШ 2008-2009 у.г.

Информация о работе по профилактике

безнадзорности и беспризорности в

МОУ Денисовская СОШ

2008-2009 у.г.

Сегодня при планировании учебно-воспитательной работы учитывается весь комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. В школе принимаются меры по оказанию соответствующей социально-педагогической, психологической, правовой помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних детей.

Профилактическую работу школа проводит  во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики, а именно: управлением социальной защиты населения, управлением образования, ОГУСО СРЦН «Семья», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитетом по молодёжной политике, органами службы занятости, органами внутренних дел.

В своей работе мы руководствуемся федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Сейчас на внутришкольном учёте состоит 4 учащихся, на учете в ГДН -1 учащийся.  На учёте стоит 4 семьи, находящиеся в социально-опасном положении.  

 Ежегодно, в целях повышения эффективности работы по  предупреждению безнадзорности и беспризорности, устранения причин и условий им способствующих, а также защите прав и законных интересов детей в районе проводится межведомственная профилактическая операция «Подросток». Составной частью операции являются профилактические мероприятия, направленные на занятость детей и подростков, вовлечение их в организационные формы проведения досуга, укрепления физического здоровья. Одной из эффективных мер профилактики разных вредных привычек является организация интересного и полезного досуга подростков через систему клубной, кружковой, секционной работы.

  Коллектив  школы ведет целенаправленную работу по правовому всеобучу, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни. Одним из путей решения проблемы детской безнадзорности является летний отдых и трудоустройство детей в летний период.

В основе решения проблемы детской безнадзорности  и беспризорности лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. Семьи социального риска в течение года неоднократно посещаются классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы. Ведется постоянный контроль за опекунскими семьями, внедряются новые инновационные модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (семейная воспитательная группа).

В школе организована деятельность школьного совета профилактики. Ведётся учёт посещаемости и успеваемости детей «группы риска»,  анализируются причины непосещения и неуспеваемости детей данной категории, принимаются своевременные и адекватные меры по данным фактам; дети и подростки «группы риска»  вовлекаются в общественную жизнь школы,  имеют общественные поручения по интересам,  принимают участие в работе школьного ученического самоуправления. Действует система ежедневного отслеживания пропусков уроков, их анализ и оперативное принятие мер по каждому  конкретному случаю.

        В МОУ Денисовская СОШ создаются благоприятные условия при формировании  единого воспитательно-профилактического пространства, ориентированного на применение как индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, попавшему в социально-опасное положение, так и комплексного подхода при организации социально-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков «группы риска»:

- наличие в образовательных учреждениях, в местах, доступных для обучающихся и их родителей (законных представителей), текстов уставов, правил внутреннего распорядка этих учреждений, а также информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, оказывающих психологическую, медицинскую, педагогическую, социальную, правовую помощь несовершеннолетним с проблемами в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации;
 - включены  в штаты образовательных учреждений должности специалистов (социального педагога, педагога-психолога, педагога- организатора, педагогов дополнительного образования), которые  обеспечивают непрерывный, целенаправленный воспитательный процесс в образовательном учреждении;

- развита  социально-психологическая служба;          

- ведётся работа по развитию физической культуры и спорта, активного творческого досуга, оздоровления и занятости несовершеннолетних, создаются условия для проведения внеурочной работы с детьми и подростками во второй половине дня;

- обеспечивается доступность компьютерных классов   во внеурочное время;

-при планировании воспитательных мероприятий  обязательно учитываются потребности,  направленность интересов учащихся и уровень развития социума;
- организована  информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказывается  им соответствующая психолого-педагогическая и социально-правовая помощь в воспитании детей, в том числе посредством организации родительского всеобуча;
- разрабатываются  и внедряются в практику работу  школы программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся;
- развиваются формы  школьного уклада, разрабатываются  и внедряются в практику работы соответствующие этические кодексы, нормы и правила поведения обучающихся и педагогических работников, развивается детское самоуправление;    

- реализуется  комплекс мер, обеспечивающих  доступность образования для детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально опасном положении;

- совершенствуется  профилактическая работа с семьями и детьми, нуждающимися в оказании помощи на ранних стадиях их социального неблагополучия;
- обобщается  и распространяется  практический  опыт организации профилактической работы среди обучающихся.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн