Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Краткая история развития биологии. Методы исследования биологии»

Фото пользователя Ольга Юлиановна Горячкина
Submitted by Ольга Юлиановна Горячкина on пн, 05/04/2010 - 21:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горячкина Ольга
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1 - учитель биологии
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
• обобщить имеющиеся у учащихся знания и сформировать понятие о биологии как о комплексной науке, изучающей все аспекты живого; • познакомить учащихся с различными методами познания; ознакомить со взглядами ученых-биологов различных эпох; • раскрыть основные этапы научного исследования и важнейшие методы, применяемые в биологии.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 Таблицы по общей биологии, рисунки учебника, портреты ученых: Ч. Дарвин, А.И.Опарин, Гиппократ, Аристотель, Теофраст, Клавдий Гален, К. Линней, Ж.Б. Ламарк, И.И. Мечников, Г.Мендель, презентация.  

Краткое описание: 
Вводный урок в курс общей биологии 10 класс.

Ход урока
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Что изучает биология?
-Какие биологические науки вам известны?
-Каких ученых-биологов вы знаете?
-Чем наука отличается от религии и искусства?
-Какова основная цель науки?

2. Изучение нового материала
2.1. Биология как наука. (слайд 2, 3)
2.2. Развитие биологии как науки (слайд 4 - 17)
2.3. Основные направления развития современной биологии. (слайд 18 - 21)
2.4. Наука как сфера человеческой деятельности. (слайд 22)
2.5. Важнейший научный принцип «Ничего не принимать на веру», сформировать понятия «Научный метод» и «Научный факт» (слайд 23)
2.6. Характеристика научных методов: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный. (слайд 24)

3. Закрепление знаний, полученных на данном уроке
3.1. Прочитать § 1, 2
3.2. Выписать в тетрадь имя ученого и его открытия.

4. Предварительная проверка усвоения и понимания нового материала
4.1. Беседа по вопросам: (слайд 24)
-Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке?
-Что такое научный метод?
-Какие основные методы биологического исследования вам известны? При каких исследованиях они применяются?
-Какой факт можно считать научным?
-Чем гипотеза отличается от закона?

5. Задание на дом: § 1, 2 стр. 3-11, выписать в тетрадь метод и его сущность.

 

Прикрепленный файл Size
история развития биологии.ppt 1.91 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Алла Юрьевна Грицай

На: «Краткая история развития биологии. Методы исследования биол


Большое спасибо за разработку урока.




Фото пользователя Валерий Викторович Гречушкин

На: «Краткая история развития биологии. Методы исследования биол


Огромное спасибо за материал для подготовки вводного урока! Успехов во всём и творческих побед!

С уважением,Валерий Гречушкин.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн