Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказка В.В.Бианки "Сова"

Фото пользователя Людмила Владимировна Матузок
Submitted by Людмила Владимировна Матузок on Tue, 06/04/2010 - 02:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матузок Людмила Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники, учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказка В.В.Бианки "Сова"позволит учителю начальных классов провести интегрированный урок ( литературное чтение + окружающий мир). На данном уроке обучающиеся углубят знания о птицах, их роли в окружающем мире, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказка В.В.Бианки "Сова"

( 2 класс, программа В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 1. Расширить знания обучающихся о птицах, о их роли в окружающем мире.

             2.  Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

              3. Развивать интерес к чтению, творческие способности детей, воображение.

Ход урока.

      1. Организационный момент.

      2. Подготовительная работа.

Учитель предлагает детям "переместиться"  в природу, послушать голоса птиц. (Слайд 2)

- Каких птиц вы узнали по голосу?

Слушать птиц и определять их по голосу любил и В.В.Бианки. (Слайд 3)

       Когда В.В.Бианки был такого же возраста как и вы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверюшку. Звери и птицы даже  жили у В.В. Бианки дома. Был у писателя и аквариум с рыбами, и террариум с черепахами, ящерицами и змеями.

       Все свои наблюдения в природе В.В.Бианки записывал. Так же он записывал, путешествуя по стране, народные песни, сказки, прибаутки, поговорки. Все эти увлечения  соединились вместе, так родилосьболее трёх десятков сказок.

      Книги В.В.Бианки - это ответы на ваши постоянные  "Отчего" и "Почему?" (Слайд 4)

- Кто знает ответы на все эти вопросы?

После нашего урока вы сможете взять любую из книг Виталия Валентиновича, прочитать её,  узнать много нового и интересного.

        У В.В.Бианки много рассказов и сказок о птицах. О каких?  Узнаем, разгадав кроссворд (на доске)

        (Слайд 5)  - В какой книге встречается эта птичка?   ("Синичкин календарь" )

        (Слайд 6)  - Про утку вы сможете прочитать в сказке "Хитрый лис и умная уточка"

        (Слайд 7) - Много интересного можно узнать о ней в книге "Кто чем поёт?"

        (Слайд 8) - О стрекозе прочитаете в книге "Росянка - комариная смерть".

        (Слайд 9)  - В заголовке какой книги есть название этой птицы?

         (Слайд 10) - А в какой сказке есть эта птица? ( "Теремок")

- Посмотрите на результаты кроссворда. Кто лишний и почему? (Слайд 11)

        ( Лишняя стрекоза - насекомое)

        (Слайд 12) - Рассмотрите птицу и насекомое. Чем они различаются?

Физминутка

(Проводится игра "Птицы прилетели". Если дети слышат названия птиц, то они машут руками, а если - насекомых , то топают ногами.  )

                       Прилетели птицы:

                       Голуби, синицы,

                       Мухи и стрижи...

                                                Прилетели птицы:

                                                Голуби, синицы,

                                                Аисты, вороны,

                                                Комары, орлы.

                     Прилетели птицы:

                      Голуби, синицы,

                      Чибисы, чижи,

                      Бабочки, стрижи.

                                                 Прилетели птицы:

                                                 Голуби, синицы,

                                                 Иволги, кукушки,

                                                 Даже совы - сплюшки.

      3. Первичный синтез.

- Какая  птица в игре  была последней?

- Что вы знаете о сове?

- Проверим ваши предположения.

( Чтение сказки по ролям.)

- Понравилась ли вам сказка и почему?

-Докажите, что данное произведение является сказкой.

(Животные разговаривают. Слова звучат, словно стихи. Есть пословицы.)

-Как вы понимаете эти пословицы?   (Слайд 14)

_ Что нового вы узнали о сове?

(Она "отчаянная"  голова, т.е. смелая. Уши у неё "торчком", а нос -  "крючком". 

Сова добрая, потому что простила Старика. Мудрая, т.к. сумела доказать Старику, что она ему друг.)

4. Вторичный синтез.

- Кому бы вы рассказали эту сказку?

- Для того, чтобы вас интересно было слушать, подготовим пересказ сказки на уроке по плану.  ( Слайд 15)

-Чем необычен этот план? ( Каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста. Это цитатный план.)

    1 часть - "Рассердилась сова"

- Как Сова обратилась к  Старику?

- А как старик ответил ей? (Прочитайте)

- Что значит "утекай пока цела"

      2 часть - "Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут" 

 - Почему мыши так расхрабрились?

- Чем мыши занялись на лугу?

- Какими словами предупреждает Сова Старика о возможной беде? Прочитайте.

- Что же ответил Старик Сове?

- Какой был Старик? ( Легкомысленный, ненаблюдательный, беспечный)

- Взаимосвязаны ли в природе Сова и мыши? Как?

- Зависят ли друг от друга мыши и шмели?

         3 часть  - "Не родится клевер на лугу".

- О чём снова предупреждает Сова Старика?

- Прочитайте ответ старика.

- Задумался ли Старик на этот раз?

- Что происходит с клевером кормовистым? (Клевер на лугу не родится.)

                                  Физминутка для глаз

                                   В лесу темно,

                                   Все спят давно,

                                   Все птицы спят,

                                   Одна сова не спит,

                                    Летит,  кричит.

                                    Совушка - сова, 

                                    Большая голова, 

                                    На суку сидит

                                    Головой вертит, 

                                    Во все стороны глядит...

             4 часть - "Стала корова молока сбавлять"

- Что обозначает слово "пойло"? (Работа со словарями в парах).  (Слайд 15)

- Прочитайте ещё одно предупреждение Совы.

 ("Придёшь ко мне кланяться")

- Что понял Старик?

             5 часть - "Пошёл Старик Сове кланяться.

- Права ли оказалась Сова?

- Прочитайте слова Старика.

- Как теперь старик обращается к Сове? (Совушка.)

- Что хотела сказать Сова пословицей: "Дружно не грузно, а врозь хоть брось"?

              6 часть  - "Простила Сова Старика..." 

- Как человек связан с природой?  (Слайд 17)

- В природе всё  взаимосвязано. Если порвётся одно из звеньев, то разорвётся вся  цепочка.

     (Слайд 18)   Другие примеры взаимодействия в природе.

   6. Итог урока.

- Для чего В.В. Бианки написал эту сказку?

- В какой пословице выражена главная мысль сказки?

-Как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушить "невидимые нити"?

        (Слайд 19)                                        

 

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Елена Викторовна Николаева

На: Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Ска


Урок интересный, но хотелось бы увидеть и презентацию. С уважением.

С уважением, Елена Викторовна. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказка


Людмила Владимировна! Вы активно и уверенно осваиваетесь в ОК! Молодец! Успехов!

Л.Ю.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 07/04/2010 - 16:34).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Ска


Людмила Владимировна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн