Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание « Режим дня в жизни школьника»

Фото пользователя Валентина Петровна Птичкина
Submitted by Валентина Петровна Птичкина on Tue, 06/04/2010 - 18:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Птичкина Валентина Петровна
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Краткое описание: 
Ресурс содержит родительское собрание.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

       « Режим дня в жизни школьника»

 

Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью

                                        Ход собрания.

     Согласно определению Всемирной организации здравоохранения « Здоровье- это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений»

        Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя:

1.     Наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.

2. Уровень функционального состояния основных систем организма.

3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4.Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.

   О наличии или отсутствии у ребёнка заболевания может судить врач- специалист. Уровень психического развития устанавливает детский психолог.

    По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20%- от факторов внешней среды, 10%- от деятельности системы здравоохранения. А остальные 50% от самого человека, от того образа жизни , который он ведёт.

     Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и закрепления своего здоровья.

      Как же формировать у детей привычки и навыки безопасного для жизни и здоровья поведения?

      Привычка- это поведение, образ действий, ставшие обычными,  постоянными. Привычка чаще всего формируется на основе навыка( навык- это усвоенный, доведённый до автоматизма способ действия). Например, если ребёнок научился хорошо плавать, то он с удовольствием будет проводить свой досуг в бассейне.

    Привычка воспитывается  не столько словами, сколько делами. Это хорошо должны понимать родители. « Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения, того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнять. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своём здоровье. Неправильное « подкрепление» привычки ведёт к формированию у ребёнка вредных привычек. Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей и учителей требуется терпение и выдержка.

    Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?

  Чередование различных видов деятельности ( уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении  режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

      Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.

       Рационально организованный  режим школьника - это :

    1. Учёба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребёнка.

     2.Обязательный отдых на свежем воздухе.

     3.Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

     4.Регулярное и полноценное питание.

    Режим дня  ребёнка в семье строится в соответствии с тем временем, которое ребёнок проводит в школе.

     Время пробуждения ребёнка - очень важный момент режима дня. От того, как родители разбудят ребёнка, с каким настроением он просеётся, зависит его психологический настрой на весь день. Желательно, чтобы родители вспомнили все самые ласковые слова, которые они говорили своим маленьким детям.

      Во многих семьях пробуждение происходит по будильнику. А как  утверждают учёные, звонок будильника – это значительный стресс для организма. А как же быть? Доверьтесь биологическим часам. Пусть организм ребёнка просыпается сам в одно и то же время.

    Но для того, чтобы  вовремя встать, ребёнку нужно вовремя лечь спать. До завтрака ребёнку нужно успеть застелить свою постель, а это он должен сделать сам, сделать гимнастику, выполнить гигиенические процедуры.

      На дорогу в школу нужно оставить столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Если ребёнок спешит в школу, то, заняв своё место за партой, он расслабится и ему будет трудно включиться в работу.

       Часто родители задают вопрос: « Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?». Заставлять не надо. Всё, что связано с «заставлять», вызывает у детей усиленное сопротивление, а порой и негативное отношение на всю жизнь. Как говорили в старину: « Ребята учатся тому, что видят у себя в дому». Ведь образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, вырастая, очень часто строят свою жизнь по подобию родительской. Те взрослые, которые не делают зарядку, видимо, не видели это в семье своих родителей. Поэтому родителям рекомендуется выполнять зарядку во имя здоровья своих детей.

       Учёные- физиологи установили, что дети, выполняющие каждый день утреннюю зарядку, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, чем те дети, которые не занимаются по утрам зарядкой.

 

 

     Презентация « Режим дня в жизни школьника»

 
Прикрепленный файл Size
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.doc 33 KB
режим дня.ppt 1.76 MB


Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Родительское собрание « Режим дня в жизни школьника»


Валентина Петровна, спасибо за материал!

С уважением, Антонина Александровна




На: Родительское собрание « Режим дня в жизни школьника»


Спасибо за интересный материал!!!




Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: Родительское собрание « Режим дня в жизни школьника»


Валентина Петровна, спасибо за интересный и такой нужный материал!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн