Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте " Гласные буквы Аа, обозначающие гласный звук [а]".

Фото пользователя Инна Викторовна Кружкова
Submitted by Инна Викторовна Кружкова on Wed, 07/04/2010 - 07:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кружкова Инна Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ " Новосокольническая средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов.
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок по теме "Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а]является первым уроком в букварном периоде обучения грамоте.

 

                                                                                                                                  Тема: Гласные буквы Аа ,обозначающие гласный звук [а].

              Цели урока: Формировать умение выделять звук [ а] из речи.; познакомить с буквами А,а;

                                       формировать навык чтения; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать

                                        (аудирование), внимание, логическое мышление, речь детей; прививать интерес к чтению.

             Оборудование: ПК, мультимедийная установкка, экран;

                                          учебник "Русская азбука" для 1 класса (авторы:В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,  А.Ф. Шанько,

                                         В.Д. Берестов, Москва " Просвещение"  2008);

                                          счетные палочки, тетради для печатания букв, печатный текст для каждого ученика;

                                         книги:К Чуковский "Айболит", сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

              Используемые ЦОР: презентация к уроку.

                                                                                                                                                                                            Ход урока.

             I. Организационный момент.

        - Улыбнитесь друг другу. Приятного всем учебного дня.                                                        

                                                                                              Слайд 1. 

            II.Актуализация опорных знаний.

          - Какой бывает наша речь?

                                                                                              Слайд 2.

        - Что мы произносим, когда говорим?

         -На какие две группы делятся все звуки?

         -Какие звуки называются гласными?

         -Какие звуки называются согласными?

           III.Постановка темы и цели урока.

         -Мы много говорили о звуках, путешествуя по стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся в удивительную страну Букв. Вы узнаете, сколько букв в русском алфавите,               на какие группы они делятся.

          -Много секретов откроет нам " Русская азбука".

           IV. Работа над новым материалом. 

          1. Работа над дикцией учащихся. 

         - Скороговорки помогут сделать вашу речь безупречной. Потренируемся. Произнесем с разной интонацией: сначала шепотом и вопросительно, затем громко и радостно.

                                                                                                Слайд 3,4, 5.

          2. Фонетическая зарядка.

          - Что произносит больной, когда врач осматривает его горло?

                                                                                                Слайд 6.

          - Язычок встречает преграду или нет?

         - Этот звук можно петь?

         - Куда прижимается язычок при произнесении этого звука?

          3. Работа по развитию речи учащихся.

          - В стране Букв растут удивительные цветы. Перечислите их. Назовите цветок, название которого начинается со звука [а]. Придумайте предложения с этим словом.

                                                                                                Слайд 7.

         Проводится звуковой  анализ слова "астра": [астра].

        4. Игры на развитие фонематического восприятия.

       - Хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове:

         арбуз    барабан    улей    аквариум

        вода     ветер          кошка     мята

       - Назовите предметы, в названии которых встречается звук [а].

                                                                                                Слайд 8.

         - Придумайте слова, в которых звук [а]  был бы в начале, в середине, в конце слова.

         5. Знакомство с новой буквой.

         - Кто знает эту букву?

                                                                                             Слайд 9.

          - Она обозначает гласный звук [а], который может быть ударным или безударным.

           -На что похожа буква? 

          - Послушайте стихи про букву А  (подготовленные учащиеся).

            Буква А, буква А -                                    Вот два столбика наискосок,

            Алфавиту голова.                                    А между ними - поясок.

           Знает Вова, знает Света ,                     Ты эту букву знаешь? А?

           А похожа на ракету.                                Перед тобою буква А.

                         В. Степанов                                               С. Маршак

         -Когда пишем заглавную букву А?

         6. Звуко- буквенный  анализ слов.

                                                                                      Слайд 10,11.

         - От чего зависит количество слогов в слове?

                                                                                       Физкультминутка.

                                                                                     Слайд 12,13.

         7. Игра "Конструкторы".

          Конструирование буквы А из счетных палочек.

           Напечатаем новую букву в "волшебных" тетрадях.

         V. Работа по учебнику "Русская азбука".

       1.   -Посмотрите на букву Аа в учебнике.

        - Составьте рассказ по иллюстрации (с. 25) Озаглавьте его.

          Составление предложений по схеме.

       2.   Работа с понятиями  "имена собственные и нарицательные".

                                                                                      Слайд 14.

       3.  Чтение пословиц читающими детьми и работа над их содержанием.

       4.Игра "Угадай сказку."

                                                                                     Слайд 15,16.

        5. Беседа по иллюстрации ( с. 26). Сказки "Айболит" и "Сестрица  Аленушка и братец Иванушка".Знакомство учащихся с книгами данных авторов. Предлагается читающим детям дома познакомиться  с                  этими произведениями. 

        6. Работа с печатным текстом.

        - Ребята, у вас на партах  лежит листок со  стихотворением  Н. Костарева. (чтение стихотворения хорошо читающими детьми).

                                                                                     Слайд 17.

        - Подчеркните букву Аа во всех словах, где она есть.

                                                                                     Слайд 18,

        7. Работа с " лентой"  букв.

        VI. Итог урока . Рефлексия.

        - С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?

       - Какой звук она обозначает?

      - Понравился ли вам урок? Какими красками вы бы его раскрасили?

        Вручение наград за активную работу.

       - До встречи в стране Букв!

                                                                                Слайд19.

 

        

 

                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация1.ppt 2.72 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок обучения грамоте " Гласные буквы Аа, обозначающие гласн


Инна Викторовна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Урок обучения грамоте " Гласные буквы Аа, обозначающие гласный


Инна Викторовна! Очень приятно наблюдать за достижениями  новосокольничан на просторах ОК!Желаю Вам новых успехов! Спасибо за интересную разработку. Л.Ю.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 07/04/2010 - 16:14).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн