Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок обучения грамоте

Фото пользователя Инна Викторовна Кружкова
Размещено: Инна Викторовна Кружкова - ср, 07/04/2010 - 13:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кружкова Инна Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Новосокольническая средняя общеобразовательная школа" учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок по теме:" Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а].

 

Урок по теме "Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а]является первым уроком в букварном периоде обучения грамоте.
Тема: Гласные буквы Аа ,обозначающие гласный звук [а].
    Цели урока:  
Формировать умение выделять звук [ а] из речи.; познакомить с буквами А,а;формировать навык чтения; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, логическое мышление, речь детей; прививать интерес к чтению.
Оборудование:
ПК, мультимедийная установкка, экран; учебник "Русская азбука" для 1 класса (авторы:В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,  А.Ф. Шанько), В.Д. Берестов, Москва " Просвещение"  2008);  счетные палочки, тетради для печатания букв, печатный текст для каждого ученика;  книги:К Чуковский "Айболит", сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
  Используемые ЦОР: презентация к уроку.
Ход урока.
                                                                                                                                                                   I. I.Организационный момент.
  - Улыбнитесь друг другу. Приятного всем учебного дня.                                                        
                                                                                              Слайд 1. 
                                                                                                                                                                II.Актуализация опорных знаний.
          - Какой бывает наша речь?
                                                                                              Слайд 2.
        - Что мы произносим, когда говорим?
         -На какие две группы делятся все звуки?
         -Какие звуки называются гласными?
         -Какие звуки называются согласными?
                                                                                                                                                           III.Постановка темы и цели урока.
         -Мы много говорили о звуках, путешествуя по стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся в удивительную страну Букв. Вы узнаете, сколько букв в русском алфавите,  на какие группы они делятся.
          -Много секретов откроет нам " Русская азбука".
  IV. Работа над новым материалом. 
          1. Работа над дикцией учащихся. 
         - Скороговорки помогут сделать вашу речь безупречной. Потренируемся. Произнесем с разной интонацией: сначала шепотом и вопросительно, затем громко и радостно.
                                                                                                Слайд 3,4, 5.
          2. Фонетическая зарядка.
          - Что произносит больной, когда врач осматривает его горло?
                                                                                                Слайд 6.
          - Язычок встречает преграду или нет?
         - Этот звук можно петь?
         - Куда прижимается язычок при произнесении этого звука?
          3. Работа по развитию речи учащихся.
          - В стране Букв растут удивительные цветы. Перечислите их. Назовите цветок, название которого начинается со звука [а]. Придумайте предложения с этим словом.
                                                                                                Слайд 7.
         Проводится звуковой  анализ слова "астра": [астра].
        4. Игры на развитие фонематического восприятия.
       - Хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове:
         арбуз    барабан    улей    аквариум
        вода     ветер          кошка     мята
       - Назовите предметы, в названии которых встречается звук [а].
                                                                                                Слайд 8.
         - Придумайте слова, в которых звук [а]  был бы в начале, в середине, в конце слова.
         5. Знакомство с новой буквой.
         - Кто знает эту букву?
                                                                                             Слайд 9.
          - Она обозначает гласный звук [а], который может быть ударным или безударным.
           -На что похожа буква? 
          - Послушайте стихи про букву А  (подготовленные учащиеся).
          
           Буква А, буква А -                                    Вот два столбика наискосок,
            Алфавиту голова.                                    А между ними - поясок.
           Знает Вова, знает Света ,                         Ты эту букву знаешь? А?
           А похожа на ракету.                                 Перед тобою буква А.
                         В. Степанов                                               С. Маршак
         -Когда пишем заглавную букву А?
         6. Звуко- буквенный  анализ слов.
                                                                                      Слайд 10,11.
         - От чего зависит количество слогов в слове?
                                                                                       Физкультминутка.
                                                                                     Слайд 12,13.
         7. Игра "конструкторы".
          Конструирование буквы А из счетных палочек.
           Напечатаем новую букву в "волшебных" тетрадях.
       V. Работа по учебнику "Русская азбука".
       1.   -Посмотрите на букву Аа в учебнике.
        - Составьте рассказ по иллюстрации (с. 25) Озаглавьте его.
          Составление предложений по схеме.
       2.   Работа с понятиями  "имена собственные и нарицательные".
                                                                                      Слайд 14.
       3.  Чтение пословиц читающими детьми и работа над их содержанием.
       4.Игра "Угадай сказку."
                                                                                     Слайд 15,16.
        5. Беседа по иллюстрации
( с. 26). Сказки "Айболит" и "Сестрица  Аленушка и братец Иванушка".Знакомство учащихся с книгами данных авторов. Предлагается читающим детям дома познакомиться  с  этими произведениями. 
        6. Работа с печатным текстом.
        - Ребята, у вас на партах  лежит листок со  стихотворением  Н. Костарева. (чтение стихотворения хорошо читающими детьми).
                                                                                     Слайд 17.
        - Подчеркните букву Аа во всех словах, где она есть.
                                                                                     Слайд 18,
        7. Работа с " лентой"  букв.
        VI. Итог урока . Рефлексия.
        - С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
       - Какой звук она обозначает?
      - Понравился ли вам урок? Какими красками вы бы его раскрасили?
        Вручение наград за активную работу.
       - До встречи в стране Букв!
                                                                                Слайд19.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн