Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Начинающему учителю

Выберите действие:


Фото пользователя Варвара Сергеевна Сивер

На: Начинающему учителю


Искренне - низкий поклон тем кто разместил этот материал. Когда пришла из университета в школу охватила паника. Помню как отпрашивалась у секретаря, когда заболела. Вообще, первый год работы в школе такой нелепый был. Спасибо директору за то, что все вытерпела, воспитала и в жизнь отправила. Помню совет, который мне дала куратор - при недисциплинированности учащихся стараться обходиться без помощи других. Налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает пользы. Лучше обратиться за поддержкой к классу.

С уважением, Варвара




Фото пользователя Анна Эртель

На: Начинающему учителю


Спасибо большое, за полезные и нужные материалы, размещенные в сообществе.

Кто Вы, отзовитесь???? 

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя Лилия Борисовна Пешкова

На: Начинающему учителю


Пешкова Лилия

Пешкова Лилия




Фото пользователя Анна Эртель

На: Начинающему учителю


А здесь Вы можете познакомиться с различными подходами к классификации  методов обучения.

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Эртель, вс, 18/04/2010 - 22:58).
Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя Юлия Бахмет

На: Начинающему учителю


Отличная тема! Давайте вместе с серьезными рекомендациями собирать здесь и "житейские", основанные на собственном опыте. Мне в колледже преподаватель музыки (!), дал совет: самое важное на уроке говорить тихим голосом, даже шептать, чтобы все услышали и запомнили. Проверено-работает!
Если вы думаете, что вы сможете, - вы сможете. Если вы думаете, что не можете, - вы правы...



Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Начинающему учителю


 

Уважаемые коллеги! Как методист и соавтор книг из серии "Современный урок" не смогла оставить без внимания ваш контент.
Периодически буду помещать материалы, характеризующие инновационный и альтернативные уроки  -

новый уровень профессионального мастерства учителя, хорошо знающего методику подготовки и проведения разных уроков, умеющего внедрять все лучшее в учебно-воспитательный процесс, уважающего своих учеников и направленных на изменение окружающей действительности, на будущее образования.

Данная проблема актуальна всегда, но особое значение она приобретает сегодня. В мире, быстро изменяющемся, необходимы нестандартномыслящие, творческие люди, умеющие преобразить любую ситуацию. По оценке учащихся, умение учителем творчески вести урок стоит на пятом месте (из десяти). Лишь 5% учеников, пишущих стихи, ответили, что в этом им помогает школа.
Творчество всегда диалогично. Это диалог со зрителем, с читателем, со слушателем. Даже с самим собой.
Леонардо да Винчи утверждал, что искусство началось тогда, когда человек обвел собственную тень. Урок – это диалог, рождающийся из внутреннего диалога учителя и стимулирующий внутренний диалог учащегося.
УРОКИ СОТВОРЧЕСТВА
 «Каждый ребенок есть в известной степени гений», - эти слова Шопенгауэра определяют сущность и пути сотворчества. Творческое воспитывается творчески. Неважно, какую профессию выберет в будущем ученик – творческое начало, если оно есть, останется с ним навсегда.
Принципы сотворчества.
-                     преобладание поисково-творческого метода,
-                     диалогическая сущность всей риторики сотворчества,
-                     принятие учителем системы мнений, отсутствие любого «не-я» у учителя во время урока,
-                     поддержка открытий учащихся, их риторически ценного креативного мышления,
-                     признание потенциальных творческих возможностей каждой личности и необходимости их развития на основе нравственности и познавательной ценности проблемы.
 
Принципы урока.
1.                                    Сотворчество – это самопроявление риторических законов, умело направляемых учителем к достижению поставленных целей, не противоречащих жизненным установкам ученика и его возможностям.
2.                                    Сотворчество – не система «вопрос-ответ», а принципиальная диалогичность, исходящая как из внутреннего, так и из внешне реализуемого коммуникативного акта.
3.                                    Каждый урок завершается проблемой в ее риторически оптимальном виде. Это может быть как ответ, так и новый вопрос, внешне ломающий всю предыдущую логику занятия, но имманентный ему изнутри.
4.                                    Кульминационный момент урока может оказаться за его пределами, и необходима специфическая риторика, чтобы урок не стал самозамкнутым, а детерминировал систему последующих.
5.                                    Риторический каркас сотворческого урока – яркая деталь, а также сюжетообразующий микротекст, четкий и образный.
6.                                    На уроке необходимо оппонирование и ассистирование.
7.                                    Чем более существенна роль педагога, тем менее она заметна.
8.                                    Уроки сотворчества художественны и эстетически значимы.
На данном уроке действие учителя эквивалентно состоянию ученика. Мастерство на уроке обоюдно. Ученик должен открывать всегда больше, чем ему предлагает учитель, и всегда – сам! У педагога - сотворца ребенок обучается важнейшей из наук - делать открытия, мыслить самостоятельно. Художники формируются не в музеях, а в мастерских.
Уроки-сотворчества – уроки максимального развития образно-творческого мышления учащихся. Школьный урок мыслится как создаваемое учителем и учеником действо, причем открытия, сделанные учащимися, поощряются и подчеркиваются. Педагогика сотворчества – тип риторического воздействия на личность, при котором она стремится более полно постигнуть предмет для реализации собственных задач, поставленных риторической ситуацией. В риторике в целом оратор исходит из права аудитории задать ему вопрос и, предвосхищая этот вопрос, разрешает его. Учитель также предвидит проблемы, решаемые учениками, и стремится задолго до того, как вопрос прозвучал, осветить его. Учитель, для которого сотворческая риторика стала сущностью преподавательской деятельности, не учит творческому мышлению, а развивает от природы данные ученику формы. Этому служат принципы «О творчестве – лишь творчески» и «Не рассказ о предмете, но показ его», провозглашенные еще Цицероном. Художник должен иметь мастерскую, а не только выставочный зал. Поэтому сотворческая наука превращает класс в мастерскую, где учитель и ученик учат друг друга главной науке – умению делать открытия.
 
Структура урока.
Каждый структурный элемент урока – встреча двух творческих начал – ученического и учительского, объединенных риторической ситуацией занятия. «…Процесс отражения является результатом не воздействия, а взаимодействия, то есть результатом процессов, идущих как бы навстречу друг друга. Один из них есть процесс воздействия объекта на живую систему, другой – активность самой системы по отношению к воздействующему объекту».
1.                                    Творческим актом является любой вопрос, облеченный в риторически значимую форму и творческую проблему, личностно значимую благодаря педагогу, сумевшему объяснить эту значимость для ученика.
2.                                    Ведение урока – рассчитанного по минутам действа – учитель может перепоручить ассистентам - оппонентам (принцип оппонирования активизирует класс и одновременно приучает к корректным и риторически грамотным методам ведения дискуссии);
3.                                    Сотворческий урок, основанный на проблемно-поисковом методе, имеет яркое и энергичное вступление, экспрессия которого чуть снижается в ходе основного действия, где предельно заострены логический и информативный моменты; кульминация обозначается как наиболее тесное соприкосновение с основной проблемой, но она может звучать в конце урока или даже за его пределами, в ученическом «Эврика!».
4.                                    Кульминация урока может иметь форму неожиданного вопроса, внешне противоречащего всему изученному материалу, но на самом деле подготовленного им; столь же неожиданного вывода, внешне разрушающего логику предыдущего урока и напрямую обращенного к последующему.
Пример.
Учитель, рассказывая о богатствах России, со звонком, обрушивает на учеников вопрос: «Но не могу понять, почему по уровню жизни сегодня мы на одном из последних мест в мире?»
 
5.                                    Возникновение уроков по проблемам: «Мне не дает покоя эта тема», «Я не успел еще это сказать», «Мне не думать об этом нельзя» и т. д.
6.                                    Цикл сотворческих уроков.
 
 

Попробуйте, у вас получится!

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], пт, 22/10/2010 - 16:25).

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Начинающему учителю


Лорина Мовсесовна, спасибо за размещение этого материала!

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Начинающему учителю


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ.
Педагогическая мастерская – это живое, развивающееся явление. Она находит применение на разных уровнях:
-                                    как педагогическая технология в процессе обучения учащихся;
-                                    как модель для изучения практического значения и теоретических основ мастерской;
-                                    как форма повышения квалификации в курсовой переподготовке педагогов;
-                                    как способ принятия управленческих решений на этапе перехода школы в режим развития.
              Педагогическая мастерская может быть представлена и как интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией.
Суть мастерской, ее отличие от урока можно понять, лишь «прожив» ее, т. е. пропустив через свое сознание и опыт. Мастерская заканчивается рефлексией. Это «знание о собственном сознании», самоисследование, самоанализ, это необходимейший этап мастерской, который дает возможность каждому осмыслить не только затруднения в ходе работы, но и те неожиданные действия, которые реализуются подчас на бессознательном уровне.
Поэтому в мастерской обязательно происходит так называемый «разрыв» - это индивидуальный, личностный, глубоко внутренний переход к новому видению предмета, явления, закона, он отражает, скорее состояние субъекта, который начинает осознавать разрыв с собой прежним, со своими предыдущими знаниями, с обстоятельствами, в которых находится.
Задачи: повышение педагогического мастерства; создание условий для творческого роста наиболее опытных учителей; поиска новых направлений инновационной деятельности.
Формы: психолого – педагогические семинары, проблемные группы, группы диагностики, педагогические мастерские, теоретические семинары.
 Цель педагогической мастерской – обучить учителей моделировать собственный педагогический опыт, экспериментально проверять эффективность своей модели, разрабатывать методические рекомендации из опыта работы, организовывать проведение и анализ демонстрационных уроков, т. е. создавать условия для заинтересованных учителей повышать свой методический уровень внутри учебного заведения.
Педагогическая мастерская работает в течение длительного времени и включает разные формы взаимодействия «мастера» и «ученика». Ученики объединяются в творческие группы. В мастерской создаются условия для успешной групповой деятельности учителей. Учеба в мастерской предполагает не только знакомство с опытом учителя - мастера и проблемами современной педагогической науки, но и самостоятельную исследовательскую деятельность. Учеба в мастерской осуществляется поэтапно.
1 этап – знакомство с методической системой «мастера» и определение собственных профессиональных интересов.
Школа проводит «День открытых дверей». Администрация школы представляет «мастеров», затем проводятся открытые уроки и заслушиваются выступления, в которых «мастера» обосновывают эффективность авторской методики. Логика выступления может быть в форме ответов на вопросы:
-                                    Почему возникла необходимость работы педагога в данном направлении?
-                                    Что необходимо изменить в работе учителя?
-                                    Какие педагогические технологии и почему именно эти использует учитель?
-                                    Как добиться того, чтобы сама система работы по новой технологии работала на самосовершенствование «ученика»?
-                                    Какие условия надо создать, чтобы система работала эффективно?
-                                    Какие организационные вопросы надо решить в процессе становления нового педагогического опыта?
-                                    Какую работу провести среди учителей, детей и родителей, чтобы инновации работали успешно?
-                                    По каким параметрам можно провести диагностику и выявить тенденции в развитии обучения?
-                                    Какие изменения уже произошли в деятельности «учащихся» и «учителя»?
2 этап групповая работа.
В процессе ее осуществляется самодиагностика, детальное изучение методической системы автора, посещение разных типов уроков. Наработка дидактического материла для проведения собственных экспериментальных уроков определяется требованиями к творческому отчету и условиями защиты творческих работ.
3 – индивидуальная работа.
В ее ходе проводится сбор и анализ экспериментальных материалов, учитель осваивает методы исследовательской работы, изучает научную литературу, участвует во взаимопосещении и анализе уроков и учителей своей группы.
4 – проблемный семинар.
На этом этапе проходит групповая дискуссия, выявляются эффективные пути решения проблемы, подготавливаются творческие отчеты к защите, уточняются условия конкурса педагогического мастерства.
5 – конкурс педагогического мастерства.
На конкурсе осуществляется защита творческих отчетов. Каждый «ученик» готовит оригинальное выступление по своей проблеме, участвует в решении проблемных ситуаций, демонстрирует урок, проводит самоанализ, участвует в дискуссии по проблеме работы мастерской, подготавливает выступление на школьную научно – методическую конференцию.
6 – научно – практическая конференция.
«Мастер» со своими «учениками» выступает на пленарном заседании, затем творческая группа проводит одну из секций.
Таким образом, достигается основная цель работы педагогической мастерской. Опыт, который формируется под руководством «учителя – мастера», становится достоянием «учителя – ученика» в процессе активного использования в своей практической деятельности.
 
              Особое место занимают так называемые мастерские по разным предметам. В них главное – не сообщение и освоение информации, а передача способов работы (способов естественно - научного исследования, текстологического анализа художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства и т. д.). Овладеть умением работать в мастерской, передавать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя, не так просто суметь отделить способы работы от содержания, вычленить их, побудить ученика овладеть ими.Количественный состав творческой мастерской – 6-10 человек. Реализация программы работы творческой мастерской учителя осуществляется с использованием различных активных методов обучения следующими путями:
-                                    теоретическое обсуждение педагогических проблем (групповая дискуссия, микродиспут, беседа)
-                                    изучение опыта творчески работающего учителя – мастера (посещение и анализ уроков, внеурочных воспитательных дел, проводимых учителем, беседы-консультации, педагогические диалоги)
-                                    психолого-педагогический тренинг (разыгрывание ролевых ситуаций, разбор ситуаций морального выбора, использование «проективного рисунка» и др).

В прикрепленном файле  -  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ?»

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Начинающему учителю


Инновационные методы обученя

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Начинающему учителю


Дорогие коллеги, сотрудники ростовского ИПКиПРО! Даже из того, что уже опубликовано, видно, что созданы предпосылки для организации различных сетевых форм повышения квалификации (как для учителей так и для руководителей образования) и для проведения интересных  (например, конкурсных) мероприятий на региональном узле. Обратите, пожалуйста, внимание на объявленный в ОК конкурс на лучшую идею продолжения проекта. Работа может быть запланирована для проведения в 2011 году. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Комментарий был изменен с момента создания (onishkova, пн, 01/11/2010 - 13:04).

С уважением, Онишкова В.М.



Поиск

Loading
Региональный узел Ростовской области

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн