Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой педагогический опыт работы с презентацией

Выберите действие:

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Размещено: Ольга Ивановна Аношко - чт, 08/04/2010 - 08:03

Презентация - иллюстрация, анимированные карты, кроссворд - это все немногое, что возможно сделать в Power Point

 

Использование презентаций
в образовательном процессе на уроке истории.
 
Современный образовательный процесс довольно трудно представить без компьютерной техники, или компьютерных программ. На уроках применяются различное обеспечение, но наиболее распространенной остается презентация.
Мои уроки истории не стали исключением. Я начинала довольно с простого приема - использование слайдов как наглядного материала (портреты деятелей, изображения мест боевых сражений и, конечно, карты). Даже от этого небольшого нововведения на уроке и я, и ученики были в восторге – цвет, размер, многообразие. Ведь какая радость видеть перед собой яркую иллюстрацию явления прошлых лет, а не созерцать явление черно-белой распечатки в размер альбомного листа.
Но все же постепенно приходил опыт. Первоначально я попробовала использовать в своих подготовленных материалах гиперссылки. Я разработала несколько материалов с так называемым «содержанием», в котором ученики, работая самостоятельно, передвигаются по презентации, используя ссылки, тем самым даже при индивидуальном изучении не теряется структура изложения и освоения нового материала. Эта форма создания презентации позволила мне разнообразить ее методику применения. Во–первых, стало возможно использование уже готового продукта не только один раз на уроке, но и как дополнительный материал для учащихся. Во-вторых, отстающие учащиеся могут нагнать материал не только при помощи подробного изучения параграфа учебника, но и наглядно, так же как все ребята увидеть картины и явления определенной темы. В-третьих, удобно работать с сильными учениками, давая им просто даже во время урока подготовить сообщение, взяв его из готовой презентации школьник сможет представить классу, рассказывая материал или поясняя те или иные изображения.
Все же я могу заметить в своей деятельности: использование этой программы идет как-то однобоко – в качестве иллюстраций на уроке. Да, это разнообразные формы и приемы, но суть одна и та же – презентация сопровождает рассказ учителя.
Ученик – это все же ребенок,  и однообразие на уроках надоедает, как бы ярко и красочно оно не выглядело, сегодня даже самые способные ученики стали отвлекаться в процессе работы, что нельзя было заметить на первых уроках истории с использованием презентации.
А что же должно привлекать внимание? Лучше всего – это небольшой игровой момент. Я постепенно, понемногу, иногда стала использовать на этапе закрепления небольшой кроссворд с анимацией (3-5 слов) и времени занимает немного, и позволяет наглядно закрепить новые понятия, термины или имена, а возможно даже даты. Ребятам интересно, да и учитель проверил усвоение материала. Такая форма работы вполне применима и в пятом классе, и в одиннадцатом, ведь «загадки истории» интересны и взрослому и ребенку.
Для себя как историка, поставленного в ограниченные финансовые рамки, я нашла новый способ обеспечить свой кабинет картами. Думаю, данная проблема касается многих. А Вы не поверите! Решение довольно простое – все та же презентация. При помощи этой знакомой программы я решила создать анимированную карту, которая будет соответствовать и учебнику истории, и моему принципу работы. Села за компьютер…. Перевернула лист в альбомное положение… А дальше все пошло как по маслу – карты заговорили! Первоначально я взяла обычную карту из учебника отсканировала ее и подредактировала в графическом редакторе. И вот перед вами чиста не тронутая карта, с которой можно делать все что угодно, все то, что Вам прейдет в голову. Первостепенной задачей любого учителя – это конечно наглядно показать движение войск. Это Вам помогут сделать «правильные» анимации, которые позволят вашим задумкам ожить и начать двигаться: стрелочки, черточки из пункта А постепенно передвигаются в пункт В. Долго я любовалась своей работой. И вот в голове опять появились какие – то идеи, их становится все больше. Хочется сделать так много. А раньше казалось, что анимирование объектов используется только для красоты. И вот я решила  показать не только ход событий, но и не забывать рассказывать школьникам про деятелей исторического события. И все оказалось так просто: так анимация, тут автофигура, переключатели … и пошло-поехало… Карта уже не просто стрелочки и крестики, а настоящая анимированная, которая включает в себя так много информации. А задумывала то я просто создать к уроку простую карту с движущимися стрелочками.
Оказалось что простая карта в презентации, может находиться весь урок на экране, не мешая иллюстрации процесса урока: стрелочки бегут сами, даты сообщают о событии при помощи выпадающих надписей, даты на карте показывают исторического деятеля. Да вот так просто создана карта, которая сама может рассказать ученику о том или ином событии.
Сколько же еще тайн таит эта простая с виду знакомая до боли программка?....
Возможно, еще не одну тайну я раскрою для себя работая с ней. Ведь хочется так много, постоянно в голове крутится огромный рой идей. Сегодня хочется создать полноценный ресурс по определенному разделу истории, который будет включать в себя множество фор работы, а главное конечно не просто иллюстративной, а хочется, чтобы работали ребята, сами искали какие-то решения, задумывались над интересными головоломками и задачами, а главное, чтобы могли практически найти нужный ответ.
Возможно это или нет, думаю узнаю скоро…

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Чиркова

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


   Ольга Ивановна, я согласна с Вами, что для привлечения  внимания учащихся эффективнее всего использовать  не статичные картинки, а слайды с анимацией, содержащие игровой момент.  Всем детям  нравятся кроссворды, занимательные задания, которые они с желанием выполняют. А учитель может решить некоторые свои цели (закрепление, обобщение, проверка уровня усвоения и т.д.)

   Желаю  успехов.

 

С уважением, Наталья Чиркова



На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


 

 
Уважаемая Ольга Ивановна!
К сожалению, наши дети действительно не доиграли в своё время. И ваши презентации с использованием анимации и говорящих карт это огромный плюс в работе.
Мне очень понравилось. Спасибо.
 



На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


Здравствуйте, Ольга. Как географа, меня заинтересовали ваши анимарованные карты. Хотелось бы взглянуть на них и узнать, как вы их создаёте.




Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


Здравствуйте! Очень рада, что моя идея заинтересовала.

Одну из своих работ я разместила на своем сайте. Для того, чтобы ее увидеть достаточно щелкнуть по картинке.

Буду ждать отзывов и предложений.

Иванова О.И.



На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


Я попробовала перейти по ссылке на ваш сайт и посмотреть презентацию, но выдало, что это несуществующая страница..




Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


Я исправила ошибку, попробуйте еще раз!

Иванова О.И.



Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


 Уважаемая Ольга Ивановна! Согласна с Вами, что презентация с гиперссылками очень удобна для работы как со всем классом, так и для индивидуальной работы. Игровые моменты еще более привлекают внимание детей не только к презентации, но и ко всему уроку. Очень интересен Ваш опыт создания анимированных карт.

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Вероника Васильевна Матлак

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


Я учитель технологии. Учу учеников составлять разнообразные презентации по другим предметам., редактировать готовые ученические презентации, многое почерпнула из из первого мастер-класса, стараюсь все донести до детей.  По возможности стараюсь применять их и на уроках технологии в младших классах.  Но оснащенность техникой нашей школы  еще очень недостаточна и пока нет возможности каждому учителю работать с компьютером, остается по-хорошему позавидовать  и ждать изменений.Идея скартами  и всплывающими подсказками очень хороша.

MVV




Фото пользователя Наталья Николаевна Галиева

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


Ольга Ивановна, вы молодец еще и потому, что умудряетесь использовать презентации на таком информатированном разными источниками, катрами уроке, как история.  Успехов вам!

Наталья Галиева



Фото пользователя Елена Тетерина

На: Мой педагогический опыт работы с презентацией


 

Уважаемая Ольга Ивановна! То, что вы делаете с картами, я видела только в электронных учебниках, это наверно очень сложно и много занимает времени, а у вас еще куча идей. Здорово! С уважением Елена.


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн