Презентация - иллюстрация, анимированные карты, кроссворд - это все немногое, что возможно сделать в Power Point
Современный образовательный процесс довольно трудно представить без компьютерной техники, или компьютерных программ. На уроках применяются различное обеспечение, но наиболее распространенной остается презентация.
Мои уроки истории не стали исключением. Я начинала довольно с простого приема - использование слайдов как наглядного материала (портреты деятелей, изображения мест боевых сражений и, конечно, карты). Даже от этого небольшого нововведения на уроке и я, и ученики были в восторге – цвет, размер, многообразие. Ведь какая радость видеть перед собой яркую иллюстрацию явления прошлых лет, а не созерцать явление черно-белой распечатки в размер альбомного листа.
Но все же постепенно приходил опыт. Первоначально я попробовала использовать в своих подготовленных материалах гиперссылки. Я разработала несколько материалов с так называемым «содержанием», в котором ученики, работая самостоятельно, передвигаются по презентации, используя ссылки, тем самым даже при индивидуальном изучении не теряется структура изложения и освоения нового материала. Эта форма создания презентации позволила мне разнообразить ее методику применения. Во–первых, стало возможно использование уже готового продукта не только один раз на уроке, но и как дополнительный материал для учащихся. Во-вторых, отстающие учащиеся могут нагнать материал не только при помощи подробного изучения параграфа учебника, но и наглядно, так же как все ребята увидеть картины и явления определенной темы. В-третьих, удобно работать с сильными учениками, давая им просто даже во время урока подготовить сообщение, взяв его из готовой презентации школьник сможет представить классу, рассказывая материал или поясняя те или иные изображения.
Все же я могу заметить в своей деятельности: использование этой программы идет как-то однобоко – в качестве иллюстраций на уроке. Да, это разнообразные формы и приемы, но суть одна и та же – презентация сопровождает рассказ учителя.
Ученик – это все же ребенок, и однообразие на уроках надоедает, как бы ярко и красочно оно не выглядело, сегодня даже самые способные ученики стали отвлекаться в процессе работы, что нельзя было заметить на первых уроках истории с использованием презентации.
А что же должно привлекать внимание? Лучше всего – это небольшой игровой момент. Я постепенно, понемногу, иногда стала использовать на этапе закрепления небольшой кроссворд с анимацией (3-5 слов) и времени занимает немного, и позволяет наглядно закрепить новые понятия, термины или имена, а возможно даже даты. Ребятам интересно, да и учитель проверил усвоение материала. Такая форма работы вполне применима и в пятом классе, и в одиннадцатом, ведь «загадки истории» интересны и взрослому и ребенку.
Для себя как историка, поставленного в ограниченные финансовые рамки, я нашла новый способ обеспечить свой кабинет картами. Думаю, данная проблема касается многих. А Вы не поверите! Решение довольно простое – все та же презентация. При помощи этой знакомой программы я решила создать анимированную карту, которая будет соответствовать и учебнику истории, и моему принципу работы. Села за компьютер…. Перевернула лист в альбомное положение… А дальше все пошло как по маслу – карты заговорили! Первоначально я взяла обычную карту из учебника отсканировала ее и подредактировала в графическом редакторе. И вот перед вами чиста не тронутая карта, с которой можно делать все что угодно, все то, что Вам прейдет в голову. Первостепенной задачей любого учителя – это конечно наглядно показать движение войск. Это Вам помогут сделать «правильные» анимации, которые позволят вашим задумкам ожить и начать двигаться: стрелочки, черточки из пункта А постепенно передвигаются в пункт В. Долго я любовалась своей работой. И вот в голове опять появились какие – то идеи, их становится все больше. Хочется сделать так много. А раньше казалось, что анимирование объектов используется только для красоты. И вот я решила показать не только ход событий, но и не забывать рассказывать школьникам про деятелей исторического события. И все оказалось так просто: так анимация, тут автофигура, переключатели … и пошло-поехало… Карта уже не просто стрелочки и крестики, а настоящая анимированная, которая включает в себя так много информации. А задумывала то я просто создать к уроку простую карту с движущимися стрелочками.
Оказалось что простая карта в презентации, может находиться весь урок на экране, не мешая иллюстрации процесса урока: стрелочки бегут сами, даты сообщают о событии при помощи выпадающих надписей, даты на карте показывают исторического деятеля. Да вот так просто создана карта, которая сама может рассказать ученику о том или ином событии.
Сколько же еще тайн таит эта простая с виду знакомая до боли программка?....
Возможно, еще не одну тайну я раскрою для себя работая с ней. Ведь хочется так много, постоянно в голове крутится огромный рой идей. Сегодня хочется создать полноценный ресурс по определенному разделу истории, который будет включать в себя множество фор работы, а главное конечно не просто иллюстративной, а хочется, чтобы работали ребята, сами искали какие-то решения, задумывались над интересными головоломками и задачами, а главное, чтобы могли практически найти нужный ответ.
Возможно это или нет, думаю узнаю скоро…
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Ольга Ивановна, я согласна с Вами, что для привлечения внимания учащихся эффективнее всего использовать не статичные картинки, а слайды с анимацией, содержащие игровой момент. Всем детям нравятся кроссворды, занимательные задания, которые они с желанием выполняют. А учитель может решить некоторые свои цели (закрепление, обобщение, проверка уровня усвоения и т.д.)
Желаю успехов.
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Здравствуйте, Ольга. Как географа, меня заинтересовали ваши анимарованные карты. Хотелось бы взглянуть на них и узнать, как вы их создаёте.
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Здравствуйте! Очень рада, что моя идея заинтересовала.
Одну из своих работ я разместила на своем сайте. Для того, чтобы ее увидеть достаточно щелкнуть по картинке.
Буду ждать отзывов и предложений.
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Я попробовала перейти по ссылке на ваш сайт и посмотреть презентацию, но выдало, что это несуществующая страница..
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Я исправила ошибку, попробуйте еще раз!
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Уважаемая Ольга Ивановна! Согласна с Вами, что презентация с гиперссылками очень удобна для работы как со всем классом, так и для индивидуальной работы. Игровые моменты еще более привлекают внимание детей не только к презентации, но и ко всему уроку. Очень интересен Ваш опыт создания анимированных карт.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Я учитель технологии. Учу учеников составлять разнообразные презентации по другим предметам., редактировать готовые ученические презентации, многое почерпнула из из первого мастер-класса, стараюсь все донести до детей. По возможности стараюсь применять их и на уроках технологии в младших классах. Но оснащенность техникой нашей школы еще очень недостаточна и пока нет возможности каждому учителю работать с компьютером, остается по-хорошему позавидовать и ждать изменений.Идея скартами и всплывающими подсказками очень хороша.
MVV
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией
Ольга Ивановна, вы молодец еще и потому, что умудряетесь использовать презентации на таком информатированном разными источниками, катрами уроке, как история. Успехов вам!
На: Мой педагогический опыт работы с презентацией