Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



АВтоматизация звука с в словосочетаниях

Размещено: алина вячеславовна васильева - чт, 08/04/2010 - 13:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Алина Вячеславовна
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад №8 "Колокольчик" учитель-логопед
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
закрепление произношения звука с в словах и словосочетаниях Задачи: развивать фонематический анализ и синтез; расширять, уточнять и дифференцировать словарь по теме "Домашние и дикие животные"; закреплять в речи правильные формы существительных родительного падежа единственного числа.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемая методическая литература: 

Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 1999

Используемое оборудование: 

Магнитная доска,  предметные картинки с изображением диких и домашних животных, сюжетная картинка "В лесу", зеркала, Артикуляционный профиль

Краткое описание: 
В заняте включены следующие игры: игры "Угадай, чьи это хвосты","Сравните,чего нет", пальчиковая гиснастика "Сидит белка".

 

Ход занятия:
  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.
  3. Уточнение словаря по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
  4. На доске картинки с изображением животных : собака, кот, коза, корова, конь, баран, свинья, заяц, лиса, волк, медведь, белка, барсук.)
Логопед называет картинки и предлагаетдетям разложить их на две группы.
- Как называются эти животные? (Домашние животные.) Почему?
- Как называются эти животные? (Дикие животные.) Почему?  Где они живут?  (В лесу.)
Убирается картинка «Заяц».
- Назовите картинки и скажите, в названии каких животных слышится звук с. (Лиса, барсук.) После каких звуков слышится звук с? Перед какими звуками?
4. Фонематический анализ слова лиса, составление графической схемы.
5. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка».
Дети поднимают левую (а затем правую) руку ладонью к себе.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Загибают большой палец правой руки.)
Воробью, синичке, (Загибают указательный, средний палец.)
Мишке толстопятому, (Загибают безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Загибают мизинец.)
  1. Игра» Угадай, чьи это хвосты». На одних картинках даны изображения животных, на других – изображения хвостов. Логопед показывает изображение хвоста и спрашивает: «Чей это хвост?» Дети отвечают.
  2. Игра «Сравните, чего нет». На доске сюжетная картинка «В лесу» и ряд предметных картинок (мост, куст, сосна, лист, стол, сом, слон, сук, стул). Дети называют предметные картинки.
- В названии каких предметных картинок есть звук с в начале слова?
- В названии каких картинок звук с в середине слова?
- Посмотрите внимательно на большую картину и маленькие картинки. Скажите, какие предметы есть на большой картине?  (Куст, сосна, лист, сук.)
- А каких предметов нет на большой картине? (Нет стола, сома, слона, стула.) Послушайте еще раз эти слова и скажите, какой звук слышится в конце этих слов (а). Найдите букву а и поставтье ее около картинок.
На доске выставляется следующий ряд картинок: лиса, сосна, сова, коса, колбаса.
- Посмотрите внимательно на большую картину и на маленькие картинки и скажите, какие предметы есть на большой картине. (Лиса, сосна.)
- А каких предметов нет на картине? (Нет совы, косы, колбасы.)
Послушайте еще раз эти слова и скажите, что слышится в конце этих слов: нет совы, косы, колбасы. (Звук ы.) Найдите букву ы и поставтье ее около картинок.
8. Подведение итогов занятия.
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн