Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Счастливый случай, игра по литературным сказкам.

Фото пользователя Светлана Петровна Иванова
Submitted by Светлана Петровна Иванова on чт, 08/04/2010 - 22:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Петровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ д.Волок, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Цели и задачи: 1.закрепление знаний, полученных в ходе «недели литературы», 2.расширение читательского и познавательного кругозора учеников, 3.сплочение детского коллектива, 4.воспитание толерантного отношения к людям (терпимое отношение побеждённых к победителям). Игра посвящена литературной сказке и творчеству датского сказочника Х.К.Андерсена. 2апреля – день памяти великого сказочника, родившегося в 1805 году. Каждый из вас вновь открывает для себя волшебный мир его сказок, мир любви и добра. Заочно мы с вами побывали на Родине Андерсена в Королевстве Дания, увидели памятник сказочнику в Копенгагене, столице Дании. А сегодня, в заключение чудесного путешествия, проведём финальную игру, посвящённую творчеству Х.К.Андерсена.

 

1.  Представление команд. (2 команды по 5 – 6 человек)

 

2.  Выбор капитанов, жеребьёвка.

 

3.  Представление жюри.

(Слайд 3,8)

Конкурс № 1

«ИЛЛЮСТРАТОРЫ»

    Ведущий:  Капитаны, подойдите к столу жюри и возьмите каждый по одной

                      карточке. На ваших карточках написаны названия сказок,

                      к которым ваши команды должны  нарисовать иллюстрацию.

                      Название сказки читать вслух не надо.

                      Победит та команда, чья иллюстрация будет более узнаваема.

                      Время пошло.

Карточки: «Русалочка», «Дюймовочка».

Время: 5 минут.

Максимальное количество баллов – 5.

Каждой команде: лист бумаги А4, фломастеры/мелки.

 

Игра со зрителями (№ 1).        (Слайд 4-7)

    Ведущий: Уважаемые зрители, у вас есть возможность помочь команде,

                      за которую вы болеете, и, также, получить приз.

                      Для этого необходимо правильно ответить на вопрос и получить

                      жетон.

Вопросы:

                                                                                                                                                             (Слайд 4 – 5).

1.      От бабушки и отца маленький Андерсен слышал много сказок. Он переделывал их и рассказывал новые истории старому коту Карлу. Когда мать брала Ханса с собой летом на уборку хмеля, он рассказывал свои истории работницам. А одна из слушательниц, сама большая мастерица рассказывать истории, уверяла мальчишку, что под их городом Оденсе, глубоко под землёй, находится китайское царство.

                  Не эта ли история потом помогла ему придумать одну из лучших  его сказок?  Какую? Назовите её.                 

                                                                                                      (Соловей).

                                                                                                                                                                              (Слайд 6-7).

2.      Мальчик рос очень быстро, родители Ханса ахали: где для ребёнка напастись одежды да обуви. Может быть, именно тогда пришла ему в голову мысль, что хорошо бы навсегда остаться маленьким, чтобы спать с ореховой скорлупе, укрываться лепестком розы.

                   В какой сказке воплотились эти мысли?

(Дюймовочка).

 

Ведущий:  Наши команды закончили рисовать иллюстрации и представляют

                   на суд зрителей и жюри свои работы.

                   Пока жюри оценивает работы, команды отправляются готовиться

                   к очередному выступлению.    (Слайд 8.)

 

Конкурс № 2.

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

(Слайд 9).

Задание:  Инсценировать фрагмент из сказки Андерсена (без слов)-

                 пантомима. Соперники должны назвать сказку. За это получают 1

                 балл. Побеждает та команда, название инсценированной сказки

                 которой соперники не угадали. Получают 1 балл.

Время: по 5 минут на выступление, на подготовку – 5 минут.

Максимальное количество баллов – 5.

Жюри оценивает: оригинальность замысла,

соответствие содержанию сказки.

 

Игра со зрителями (№ 2).

(Слайд 10 - 13)

(во время подготовки команд и в перерыве между выступлениями.)

Ведущий:  Наша «Неделя литературы» была посвящена не только сказкам

                  Андерсена, но в целом литературной сказке. О них мы с вами и

                  поговорим.

Вопросы:

                                                                                                                                              (Слайд 10-11)

1.      Что по телефону просят прислать мартышки?

(если называют автора и название произведения – по жетону за каждый ответ).

(книжки. К.И.Чуковский «Телефон»)

 

(Слайд 12-13).

2.      Кому подарили книжку с такой надписью:

   «Высокообразованному ученику, действительному члену

    астрономического кружка при Московском планетарии…»?

(если называют автора и название произведения – по жетону за каждый ответ).

(бабушке Вольки Костылькова, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Ведущий: Наши команды справились с заданием. Слушаем жюри. Оценки

                  за 1 конкурс и домашнее задание.

 

Выступление жюри.

 

Ведущий:  Молодцы, ребята. Все очень талантливы, но одного таланта не

                  всегда достаточно, нужны и знания

 

Конкурс № 3     (Слайд 14-16)

(Блиц)

«ЭРУДИТЫ»

Ведущий:  Просим капитанов подойти к столу жюри и взять по конверту. В каждом конверте по три вопроса.

Время на обдумывание  одного вопроса – 10 секунд.

Баллы – по 1 за каждый верный ответ.

 

(В случае затруднения команды приходят на помощь своим капитанам, если и команда не знает ответа, то капитан соперников, вместе с командой, может попытаться ответить на этот вопрос – за дополнительный балл. В случае, если обе команды не справились – вопрос адресуется зрителям – за жетон).

 

Конверт № 1.

1.      В какой сказке «розовый куст цвёл один раз в пять лет, на нём распускалась одна единственная белая роза»?

(«Свинопас»)

2.  Что подарили эльфы Дюймовочке?

(прозрачные крылья)

3. На чём лапландка в сказке «Снежная королева» пишет письмо финке?

(на сушёной треске).

 

Конверт № 2.

1.      В какой сказке господином в доме был Кот, а госпожой – Курица, они оба говорили о себе: «Мы и весь свет»

(«Гадкий утёнок»)

2.      Чьими сыновьями были 25 оловянных солдатиков в сказке «Стойкий  оловянный солдатик»?

(старой оловянной ложки)

3.      С помощью чего солдат усмирял огромных собак в подземелье в

     сказке «Огниво»?

(с помощью клетчатого платка ведьмы).

 

Игра со зрителями (№ 3)

                                                                                                          (Слайд 17-18)

1.      Герои каких сказок сочиняли стихи? Назовите их.

(если называют автора и название произведения – по жетону за каждый ответ).

(Цветик, Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки»

Пьеро, А.Н.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

Вини-Пух, А.А.Милн «Вини-Пух и все – все - все».

Б.Заходер «Приключения Вини-Пуха»)

 

(Слайд 19 -20)

2.      Зачем Буратино продал «Азбуку»? За какую цену?

(4 сольдо, купил билет в кукольный театр).

 

Ведущий: Мы продолжаем проверять эрудицию наших игроков.

                  Подошло время 4 конкурса.

 

Конкурс № 4.

(Слайд 21 - 33 )

«Ты – мне, я – тебе».

Ведущий: Командам вручаются конверты с вопросами, по количеству

                  участников.

                   Каждый игрок в команде берёт себе по одной карточке.

           Чередуясь (сначала игрок одной команды, затем игрок другой команды), читаете свой вопрос соперникам. Соперники должны ответить на вопрос в течение 10 секунд. Если ответа нет, право ответа переходит к команде, задававшей вопрос.

         

          (В случае затруднения обеих команд вопрос переадресовывается зрителям за жетоны).

 

Время на обдумывание  одного вопроса – 10 секунд.

Баллы – по 1 за каждый верный ответ.

 

Вопросы:

Команда № 1.

  1. Кто всегда одет в шёлковый кафтан, отливающий то голубым, то зелёным, то красным?                       (Слайд 22)          (Оле-Лукойе)
  1. Кто, прикоснувшись к Элизе, превратился в три красных мака?      (Слайд 24)    (Жабы, «Дикие лебеди»)
  1. Кто «влетел в кадку с маслом, а оттуда – в бочонок с мукой»?           (Слайд 26)(Гадкий утёнок)
  1. Кто это: «молодая девушка на великолепной лошади, в ярко-красной шапочке и с пистолетом за поясом»?                                                     (Слайд 28)                   (маленькая разбойница, «Снежная королева»)
  1. Кто и в какой сказке не сумел прибыть на собственную свадьбу?            (Слайд 30)(купеческий сын, «Сундук-самолёт»)
  1. У одного из братьев в сказке «Ганс-чурбан» был вороной конь, у другого – белый конь, а кто был у Ганса?                                                       (Слайд 32)         (Козёл).

Команда № 2.

  1. У кого была «юбочка из тонкого батиста; на плече голубой шарф и на груди блестящая брошка»?                                                                    (Слайд 23)                               (у танцовщицы, «Стойкий оловянный солдатик»)

2.  Кто одно и то же пропел 33 раза и весь блестел драгоценностями?      (Слайд 25)

(искусственный соловей, «Соловей»)

3.  Кто и в какой сказке был «важный и богатый, шуба на нём бархатная и очень красивая»?                                                                   (Слайд 27)     (крот, «Дюймовочка»)

4.  Кто вместе с Учёным  «оживал только с наступлением вечера»?         (Слайд 29)       

(Тень)

5.  Кто сидел на скамеечке из зеркального стекла и рассматривал книжку с картинками, которая стоила полкоролевства?                                (Слайд 31)

(Элиза, «Дикие лебеди»)

6.  О других королях говорили: «Король совещается с министрами…». А

     что говорили об этом короле?                                              (Слайд 33)

(«Король переодевается…», «Новое платье короля»)

 

Игра со зрителями (№ 4)

(Слайд 34-37)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, вы можете помочь своим

                 командам.

Вопросы:

  1. Где у старухи-волшебницы остались розы, она забыла их стереть, когда загнал живые розы в землю, чтобы они не напоминали Герде о Кае?          (Слайд 34)          (на соломенной шляпке)
  1. От кого Герда узнала, что Кай жив и спрятан у Снежной королевы?                                   (Слайд 35-36)                    (от лесных голубей)
  1. В какой сказке жил «обер – унтер – генерал – командир – сержант    Козлоног»?

(Слайд 37)                               («Пастушка и Трубочист»)

 

За верный ответ – жетон, и 1 балл команде по выбору болельщика.

 

Выступление жюри.

(объявляются итоги прошедших конкурсов.)

Конкурс №5.

«СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК»

(Слайд 38-39)

Ведущий: Каждая команда получает цветные мелки и конверт с заданием.

                 На карточке в конверте написано название сказки.

Задание: С завязанными глазами нарисовать главного героя этой сказки.

Побеждает команда, чей утёнок будет больше похож на себя.

Время– 5 – 6 минут

Баллы – 5 (максимум).

Выступление жюри.

(оценивают прошедший конкурс).

Конкурс № 6.

«КОТ В МЕШКЕ»

(Слайд 40-41)

Задание: Посмотрите на эти предметы (в руки брать нельзя, открывать запрещено) и ответьте на вопросы:

Ø      Что это такое?

Ø      Что в них лежит?

Ø      Из какой сказки эти предметы?

Примечание: На столе два подноса, закрытые платками. На каждом подносе карточка с номером (1,2). Команда выбирает свой поднос, берут карточку (на карточке записаны три вопроса).

   Время на обдумывание – 2 мин.

Баллы – по 2 балла за правильный ответ.

(карточка № 1: Два серебряных ларца; в них роза и соловей; сказка «Свинопас». Карточка № 2: маленький шёлковый мешочек; в нём – гречневая крупа; сказка «Огниво».)

 Игра со зрителями.

(Слайд 42-44)

(у вас есть шанс заработать жетоны).

1. В какой сказке звучит песенка: «Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё прошло…»                             («Свинопас»)

2. Кто они и из какой сказки: Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст, Петрушка-бездельник?                               (пальцы, «Штопальная игла»)

3. О героине какой сказки эти слова: «Скромна, великодушна и ранима, и так нежна, нежней колечек дыма быть должна она» Н.Матвеева?                  (о «Принцессе на горошине»)

В это время жюри подводит итоги.

Церемония награждения победителей

Прикрепленный файл Size
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.rar 2.06 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн