Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Программа М.М.Разумовской.

Фото пользователя Светлана Петровна Иванова
Размещено: Светлана Петровна Иванова - чт, 08/04/2010 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Петровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ д.Волок, учитель русского языка и литературе.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Подробное календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса.

 

5 КЛАСС.  204 часов: 6 ч/н

Дата

Тема урока.

Содержание урока.

Вид урока.

Основные виды деятельности учителя.

Контроль.

Домашнее задание.

Примечания.

О языке (3 ч. + 2 р/р)

1.

 

Знакомство  с учебником.

С.283 (оглавление), с. 276 – справочный материал.

ЗСП, памятка «Как относиться к учебнику».

Ознакомление учеников со структурой учебника, справочным аппаратом

Объяснительно-иллюстративная работа с учебником.

Фронтальный опрос.

Упр. 2 (задания 1, 2, 4).

Термины: теория – наука о языке, о его развитии, исполь

зовании, описании правил, ос

вещение норм и сведений по русскому языку.

Практика – это умение самостоятельно выполнять за

дания, конструировать языко-вой материал в соответствии с изучаемой темой, правиль-но использовать средства язы

ка в собственной речи.

2.

 

О языке. Значение языка в жиз

ни человека.

Зачем человеку нужен язык.

п 1, упр. 1, 3, (2 – проверка д/з)

ЗСП-1,2 (с.4, 5)

Дополн.: упр.4 (1,2).

Повторение изучен-ного ранее,

словарная работа.

Контроль знаний о языке.

П.1, упр.5 (1).

Подобрать пословицы о языке, записать в тетрадь (не меньше 5).

ЗСП – значение, строение, правописание. Начинаем ведение тетради для опорных конспектов и ЗСП.

Термины:  эпиграф, лингвистика

3.

 

Высказывания великих людей о русском языке.

Что мы знаем о русском языке.

Упр.3, пословицы о языке, упр.7,8 – устно, (5-проверка д/з), ЗСП-3 (с.7)

Дополн.: игра «Кто больше подберёт однокоренных слов» (по словам из ЗСП).

 

Комбинированный урок (КУ),

 беседа,

 словарная работа.

 

П.2, упр.8  или 6 (1,2) (письм.)

 

4.

 

Речь.

Что такое речь.

П.3, упр.9, 10 (записать основные условия), 11,12.

Урок развития речи.

Комментированное чтение лингвистиче-ских текстов.

 

П.3, упр. 9, 13 (1) (устно).

 

5.

 

Речь монологическая и диалогическая.

Речь устная и письменная.

П.4, (9, 13-проверка д/з), упр.14, «понаблюдайте».

Урок развития речи.

Беседа.

Контроль знаний о речи.

П.4,с.9,10(теория),

Составить или записать из худо-жественного про-изведения диалог.

(к четвергу)

Термины:  диалог, монолог.

 

Закрепление и углубление изученного в начальных классах  (34 ч.)

Фонетика, орфоэпия, графика  (10 ч. + 3 р/р)

6.

 

Предмет изучения графики. Алфавит..

П.5, упр.16, 17, 19.

Комплексный анализ текста (КАТ): текст (Т) № 1 (1,2, 9.)

Урок повторения.

Контроль орфографической зоркости (КАТ)

П.5, упр.18.

КАТ – 1, 2, 8, 9, 10.

7.

 

Правильное название букв алфавита.

П.5, упр.21, 20 (устно), 24 или 25 – письменно.

«Возьмите на заметку» с.13.

КУ.

Повторение, беседа, практикум.

Тест 2 вариант 2.

П.5, упр.26 (устно), 22 –по желанию.

Повторить слова ЗСП-1,2,3.

Термины:  графика.

 

8.

 

Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю,Я.

Проверка знаний ЗСП.

П.6,  упр.27, 28 (устно), 32 – письменно (у доски).

КУ.

Повторение, коммен-тируемое письмо.

Словарный диктант.

П.6, упр.31 или 29.

 

9.

 

Текст.

Что такое текст.

П.8, «понаблюдайте», упр.38.

 

Урок повторения.

Урок развития речи.

КАТ-1 (1, 3)

Тест 6 вариант 1.

П.8, 9-теория.

Термины:  текст.

10.

 

Тема текста.

П.9, упр.39, КАТ-1 (3-7)

Урок развития речи.

Сочинение.

Упр.40 (2).

(к четвергу)

Термины:  тема.

11.

 

Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.

Фонетический разбор слова.

С.278, п.8, упр. 35 (письм.), 37 (устно).

Дополн.: упр.36.

КУ.

Комментированный разбор слов.

Тест У5РУ-01

Упр.37 (1, 2, 8)-письменно.

 

12.

 

Предмет изучения фонетики. Звуки речи (гласные и согласные).

П.27,28, упр.175 (устно и письм.), 176 (устно), ЗСП-8 (с.63), ЗСП-9(с.67).

Упр.180, 185, 187-устно, 190-письм., 194-устно,

КУ.

Словарная работа,

Беседа.

 

Упр.177-устно, упр.192-письм.

Термины:  фонетика.

 

13.

 

Слог. Русское словесное  уда-рение.

П.29, упр.197, 199-письм.,

201-устно, 203 (логическое ударение)-устно, 204.

КУ.

Комментированное чтение, практикум: определение логичес-кого ударения.

 

П.29, упр.202.

Повторить слова ЗСП-8,9.

Термины:  логическое ударение

14.

 

Предмет изучения орфоэпии.

Гласные ударные и безударные.

П.30, упр.207, 208, 213,

«возьмите на заметку». Тест.

КУ.

Беседа, комментированное чтение.

Тест У5РУ-02

П.31, «вспомните!»

КАТ-2 (1-3)

Термины:  орфоэпия.

 

15.

 

Основные правила произно-шения согласных звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм.

П.31, «возьмите на заметку»,

Упр.223-устно, 224-устно.

Беседа, комментированное чтение.

 

 

Термины:  звукопись.

 

16.

 

Основная мысль текста.

П.10, «понаблюдайте», упр.43, 44, 48, КАТ-2 (4,5).

 

Урок развития речи.

КАТ-2

Тест 6 вариант 2.

Упр.51  (к четвер-гу) к уроку № 26.

Урок 64.

17.

 

Орфоэпический разбор.

Стр.75, упр.230, 231(2), словарный диктант.

КУ.

Практикум.

Словарный диктант ЗСП-8,9.

КАТ-2(6,7).

Подготовиться к контрольной работе.

 

18.

 

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Урок контроля.

Проверка знаний по фонетике и орфоэпии.

Повторить правила

из рубрики «возьмите на заметку».

 

Письмо. Орфография. (10 ч. + 2 р/р)

19.

 

Значение письма в жизни общества.

Зачем людям письмо?

П.11, упр.52, 53.

КУ.

Анализ контрольной работы.

Игра: «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?».

Словарный диктант на проверяемые и непроверяемые орфограммы

Упр.52 (2) – письменно.

Подготовить карточки:

Красного цвета – по числу учеников.

20

 

Предмет изучения орфогра-фии. Понятие орфограммы.

П.12, упр.54, 55 – устно, 57 – письменно, ЗСП-4 (с.25).

Беседа.

Решение проблемного вопроса.

Задача-игра: «Поиски орфограмм».

Словарная работа.

 

Упр.58 (1-3), с.23 – устно.

Термины:  орфография, орфограмма

21.

 

Основные виды изученных орфограмм гласных корня.

П.13 (теория), «возьмите на заметку», групповая работа упр.59, упр.62-устно, ЗСП-3,4.

Дополнительно: упр.60

 

КУ.

Беседа по вопросам, работа в группах.

Словарный диктант на проверяемые и непроверяемые гласные в корне.

«возьмите на заметку»,

Упр.61 (письменно).

 

22

 

Основные виды изученных орфограмм согласных корня.

П. 14, упр.64 – устно, задание 2 – письменно (комментируя).

Стр.28-теория, упр.66 (таблица), 67-устно, 68 – пись-менно

Беседа по вопросам.

Практикум.

 

Стр.28 (правило),

Упр.69 или 71 на выбор учеников.

 

23.

 

Употребление на письме буквенных сочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, РЩ.

П.15, упр.73 письменно, 74 устно.

Тест.

 

КУ.

Беседа.

Словарная работа.

Орфографический диктант с самопроверкой по словарю.

Тест 1, вариант 1.

Стр.30-теория, упр72 (2).

 

24.

 

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

П.16, упр.75, теория, ЗСП-5 (с.32), работа по – цепочке упр.76. КАТ -2 (8, 9).

 

КУ.

Комментированное письмо.

КАТ-2

КАТ-1 (8, 9).

Стр.31-правила.

 

25.

 

Разделительные Ъ и Ь.

П.17, стр.32, 33 – теория, упр.83 (по-цепочке + образец рассуждения), 82 у доски, 86 устно.

Тест1 (в-2).

 

КУ.

Повторения (беседа),

Практикум.

Тест 1 вариант 2.

Упр.89 в опорные конспекты (запомнить слова),

Повторить ЗСП – 4, 5.

 

26.

 

НЕ с глаголами.

П.18, упр.95 у доски коммен-тированное письмо.

 

КУ.

Словарная работа.

Словарный диктант ЗСП- 4, 5.

Стр.34-35, выуч. Упр. 96 письм. Повторить п.8 – 9.

 

27.

 

Написание  -ТСЯ и  -ТЬСЯ в глаголах.

«понаблюдайте», стр.36 – теория, тест 2(в-1). Использование орфографического словаря. КАТ 1 (2) проверка по словарю,

Тест 4 в-1

КУ.

Практикум.

Закрепление орфографических и пунктуационных знаний учащихся.

Тест 2 вариант 1. Тест 4 в-1

Упр.99 устно.

Подготовиться к контрольной работе.

 

28.

 

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. П.25.

«понаблюдайте», с.54 – тео-рия, упр.157 устно, «возьмите на заметку», упр.158 устно, стр.55 – правило.

Урок развития речи.

Работа с текстом: восстановление изменённого текста.

Упр. 159 или 160 на выбор.

 

29.

 

Абзац как часть текста.

П.26, КАТ 1 (4,7)

Стр.55,56 –теория, упр.162 устно.

Урок развития речи.

Работа с текстом: деление текста на абзацы, составление плана.

Упр.162, подготовить рабочие материалы: план, словосочетания.

 

30.

 

Контрольная работа по орфографии.

Диктант.

 

Урок контроля.

Контроль усвоения знаний по орфографии.

П.32, упр.234 устно.

 

Слово и его значение. Лексика. (3 ч.)

31.

 

Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение.

П.32., упр.234, «вспомните», упр.235 – соревнование «Кто больше?», упр.238 (работа с иллюстрацией). Тест 5 (в-1)

КУ.

Урок с элементами игры.

Повторение.

Тест 5 вариант 1.

Вспомнить: синонимы, антонимы, однокоренные слова. Упр.242 (1), 243. упр.99 – устно

Термины: лексика.

КАТ – 11, 12.

32.

 

Основные способы толкования лексического значения слова. Знакомство с толковым словарём.

П.32, упр.237, 239 – комменти-рованное письмо у доски, 240 устно.

241 письменно самостоятель-ная работа.

Тест 5 (в-2)

Повторение, комментированное письмо.

Самостоятельная работа по определению лексического значения слова (ЛЗ). Тест 5 вариант 2.

Упр.246 или 247.

Упр.335 (устно)

 

33.

 

Этикетные слова как особая лексическая группа.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

П.43, упр.335, 336 устно, упр.338 (1).

Тест 4 (в-2).

 

КУ.

Беседа об этикете и этикетных словах.

Практикум по употреблению в речи этикетных слов.

Тест 4 вариант 2.

Культура речи: уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие, про-щание, просьба)

Упр.337 или 338 (2), 339 устно.

 

Слово и его строение. Морфемика. (4 ч.)

33.

 

Предмет изучения морфемики.

Морфема как часть слова.

П.20, упр.101, 102, 103, 104, 108.

 

Групповая работа,

Упр.99 – словарный диктант.

Упр.103 (устно), КАТ-13 (1-6).

КАТ – 13, 14, 15, 16.

Культура речи: правильное произношение терминов

34

 

Корень. Смысловая общность однокоренных слов.

П. 20, упр. 109, 110, 112, 113.

Т.7 в-1.

Групповая работа со словами, комментированное письмо.

Разбор слов по составу.

Тест 7 вариант 1.

Упр.109 (устно), 112 (з. 2) или КАТ-14 (7, 8, 9).

Культура речи: правильное произношение заимствованных слов

35.

 

Приставка и суффикс как значимые части слова.

П.20 -21, упр.116, 123, 120, 121. КАТ-15 (8)

Т.8 в-1.

коллективная работа.

Тест 8 вариант 1.

ЗСП-6 (с.44),

КАТ-14 (1 – 12).

 

36.

 

Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов. (сир.280-282).

П.21, упр.116,  124, 125,

ЗСП-6, Т. 7 в-2

Групповая работа.

Тест 7 вариант 2.

Упр.126 (устно)

КАТ – 15 (9, 12) и 16 (8)

 

Слово как часть речи. Морфология. (7 ч. + 2 р/р)

37.

 

Подготовка к изложению (упр.162).

Урок развития речи.

 

Доработать черновик.

Урок 51

38.

 

Изложение «Барсучонок».

Урок развития речи.

Подробное изложение

 

Урок 52

39.

 

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.

Стр.44, упр. 127 – 129, КАТ-15 (1-3, 7)

Аналитическое чтение параграфа, работа с тетрадью.

Опрос.

Упр.130.

Урок 48.

40.

 

Знаменательные части речи.

П.22, упр.131, 133-135.

комментированное письмо.

Тест.

Упр.136 (2)

Урок 49.

41.

 

Основные признаки частей речи, разграничение слов разных частей речи.

П.23, упр. 137 – 144.

Коллективная работа, работа с тетрадью.

Словарный диктант – упр.144.

Стр.47, 48 (теоретический материал), упр.139.

Урок 50.

42.

 

Знакомство с грамматико-орфографическим словарём.

 

Групповая работа.

Беседа по вопросам.

Индивидуальная работа.

 

43.

 

Служебные части речи. Предлог, союз, частица. Междометия и звукоподражательные слова.

П.24, упр.145 – 156. ЗСП-7

КАТ, работа с тетрадью.

 

Самостоятельная работа.

ЗСП-7 (стр.53), стр.50, 52 – правила.

Уроки 55-56.

44.

 

Контрольная работа по темам «Лексика. Морфемика. морфология».

Самостоятельная работа.

Проверка знаний по теме, проверка умения пользоваться толковым словарём.

Повторить правила и ЗСП 8,9 (стр.77).

Уроки 58-59.

45.

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Индивидуальная работа.

 

Упр.175 (2)

 

Язык. Правописание (систематический курс)  72ч. + 16 р/р.

Синтаксис и пунктуация. (37 ч. + 6 р/р)

46

 

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

П.49.

 

КУ.

Опрос.

Упр.377, правила с.124, ЗСП-11 (с.126).

Урок 61.

47.

 

Словосочетание.

П.50. стр. 126-127.

Коллективная работа, беседа по вопросам.

Словарный диктант с самопроверкой. (у.384)

Стр.126, упр. 383

Уроки 62-63

48.

 

 Главное и зависимое слова в словосочетании.

П.50. стр. 128-130.

 

Групповая работа.

Решение проблемной ситуации.

фронтальный опрос.

Стр.128-129, упр.391 (1,3,5) задание 1.

Уроки 62-63

49.

 

Разбор словосочетания.

П.50 стр.130-133

Практикум.

Умение выполнять разбор словосочетания.

Упр.397 (1,2), подготовиться к соч-описанию. Упр.398.

 

50.

 

. Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте.

П.25, стр. 54.

 

Развитие речи.

Опрос.

Упр.160

Урок. 76.

51.

 

Предложение. Интонация предложения. Грамматическая основа предложения.

П.51.с.133-135.

 

Коллективная работа.

 

Опрос. Объяснительный диктант.

ЗСП-12(с.135) записать в тетрадь. Стр.133.

Уроки  68-69.

Культура речи: правильное определение границ предложений в тексте.

52.

 

Виды предложений по цели высказывания. Логическое ударение. Порядок слов.

П.51, стр.135-139.

Практикум, групповая работа.

Отработка вопросительной, побудительной, повествовательной интонации

Стр.135,136,137., повторить п.50, подготовиться к контрольной работе.

Уроки  68-69.

Культура речи: соблюдение интонации повествователь-ных, вопросительных и воск- лицательных предложений.

53.

 

Контрольная работа по теме «словосочетание. Разбор словосочетания».

КАТ.

Контрольная работа.

Упр.411. повторить слова из тетради ЗСП.

Урок 70.

54.

 

Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

П.52,

Коллективная работа.

КАТ (различение предложений разных видов)

Стр.139, упр.414.

Урок 71.

55.

 

Грамматическая основа предложения. Главные члены.

П.53. стр.140-141.

КУ.

Фронтальный опрос.

Стр.140, 141,  индивидуальные задания.

Уроки 72-73.

56.

 

Сказуемое и подлежащее – главные члены предложения.

П.53, стр.142-143.

Практикум.

Умение видеть и выделять грамматическую основу предложения.

ЗСП-13 (с.143) записать в тетрадь и запомнить.

Упр.420.

Уроки 72-73.

57.

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

П.54,

КУ, практикум.

Опрос. Диктант с условным обозначением.

Стр.144, упр.426.

Урок 74.

58.

 

Предложения с одним главным членом.

П.54, стр.145.

 

Коллективная работа.

Тест (уметь выделять такие предложения)

Упр.432 (1,2)

Урок 75.

59.

 

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Ясный весенний вечер».

Упр.397

Развитие речи.

Умение выражать основную мысль (идею).

Дописать сочинение. ЗСП-1,3,11. (с.133).

 

60.

 

Предложения распространённые и нераспространённые.

П.55,

Работа с текстом.

Тест (проверочный)

Упр.433 или 434.

Урок 77.

61.

 

Второстепенные члены предложения.

П.56.

Комбинированный урок.

Редактирование текста.

Стр.147,

упр. 436(3), повторить слова рубрики ЗСП.

Урок 78.

62.

 

Дополнение.

П.57.

Подготовка к контрольному диктанту.

Словарный диктант.

Стр.148, упр.439 или 443.

Урок 79.

63.

 

Контрольный диктант по теме «орфография и пунктуация. Разбор словосочетания».

Контрольный диктант.

Контроль знаний по орфографии и пунктуации, умений разбирать словосочетания.

Упр.445.

Урок 80.

64.

 

Определение.

П.58.

 

КУ

Разбор предложений.

Стр.150, упр.449.

Уроки 81-82.

65.

 

Употребление определений в письменной речи.

П.58.

Практикум.

Тест «второстепен-ные члены предло-жения». Опрос.

Стр.150, упр.452 или 451.

Уроки 81-82.

66.

 

Абзац. Строение абзаца.

П.26. стр.58.

 

Развитие речи. Практикум.

Редактирование текста.

Упр.174.

Уроки 83-84.

67

 

68.

 

Обстоятельство.

Употребление обстоятельств в речи.

П.59.

Комбинированный урок. Анализ предложений.

Предупредительный диктант.

ЗСП-14 (стр.154.)

Стр.152, упр.457.

Уроки 85-86.

69.

 

Закрепление изученного материала по теме «Второстепенные члены предложения».

Индивидуальная работа, карточки.

Подготовка к контрольной работе.

Словарный диктант, тестовые задания.

Повторить правила.

Уроки 85-86.

70.

 

Контрольный диктант по теме

«Второстепенные члены предложения».

Контрольная работа.

Диктант.

Повторить слова рубрики ЗСП.

Уроки 89-90.

71.

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Индивидуальная работа.

Тестовые задания на проверку орфографических и пунктуационных знаний.

П.60, стр.154 прочитать.

Уроки 89-90.

72.

 

Однородные члены предложения.

П.60.

Практикум.

Словарный диктант ЗСП.

Стр.154, упр.465.

Уроки 89-90. Культура речи:

соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами.

73.

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

П.60, стр.157 .

Практикум.

Работа с текстом. КАТ.

Стр.157. упр.472 (устно), 470 (письменно).

Уроки 89-90.

74.

 

Что изучает стилистика.

П.46.

Разговорная и книжная речь.

П.47.

Развитие речи.

КАТ.

Стр.117, упр.361.

Урок 91.

75.

 

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

П.61.

Комбинированный урок.

Объяснительный диктант по упр.472.

Стр.159, упр.477 (1,3,5).

 

 

 

Урок 92

Пристальное внимание интонации: учатся правильно и выразительно читать простые предложения с обобщающими словами, оценивать с этой точки зрения речь одноклассников.

76.

 

Обращение.

П.62.

КУ

Словарный диктант.

Нормы речевого этикета.

Стр.161, 163. упр.487 или 493.

 

 

Урок 93.

Важно видеть обращение в предложении и отличать его от подлежащего, использо-вать обращение в устной и письменной речи, соблюдать звательную интонацию.

77.

 

Синтаксический разбор простого предложения.

П.63.

Урок практикум.

Разбор предложений по составу.

Подготовиться к контрольной работе (ЗСП-7,8,9; 2,6,12.)

Урок 94.

78.

 

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

 

Контрольная работа.

Тест.

П.67 стр.178-179 устно.

Урок 95.

79.

 

Художественная и деловая речь.

П.48.

Развитие речи.

КАТ.

Стр.120 упр.373.

 

80.

 

Сложное предложение с союзной и бессоюзной связью.

П.64. стр.165-167.

Практикум .

Словарный диктант.

Стр.166, упр.499.

Уроки 97-99. Культура речи: соблюдение правильной интонации в СП.

81.

 

Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

П.64. стр.168-170.

Практикум.

Разбор предложений.

Стр.169, упр.504 (1) или 510.

Уроки 97-99.

 

82.

 

Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении.

П.64, стр. 170-172.

 Практикум.

Анализ сложного предложения.

Упр.515 (устно), 514 (письменно).

Упр 507-теория.

Уроки 97-99

83.

 

Прямая речь после слов авто-ра и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.

П.65.

Комбинированный урок.

Орфоэпическая минутка.

Стр.172, 173, 174.

Упр. 519.

Урок 100.

84.

 

Диалог. Тире при диалоге.

П.66.

Практикум.

Словарный диктант. Формы речевого этикета.

Стр.176, упр.525.

Урок 101.

85.

 

Что такое тип речи.

П.67.

Развитие речи.

Опрос.

Стр.179, упр.538 или 539.

 

Урок 96.

86.

 

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Стр.176-178.

(с упр.527)

Подготовка к контрольной работе.

Анализ предложений. Предупредительный диктант.

Пп.49-66, рубрика ЗСП – повторить.

Урок 103.

87.

 

Контрольный диктант.

«Фомка и Барин» (стр.214)

Контрольная работа.

Проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков, умения выполнять синтаксический разбор ПП.

Повторить слова ЗСП.

Урок 104.

88.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Групповая работа.

Тестовые задания.

П.32 повторить.

Урок 105.

Лексика. Словообразование. Орфография. (35 ч.+ 10 р/р)

89.

 

Сколько лексических значений имеет слово. Слова однозначные и многозначные.

П.33.

КУ.

КАТ.

Упр. 252 (письменно з.3), стр.80.

Урок 106. Культура речи: точное и уместное употре-бление слов в соответствии с их лексическим значением.

90.

 

Прямое и переносное значение слова.

П.34. стр.82-84.

Практикум.

Синтаксическая пятиминутка.

стр.83 (схема).

Упр. 256 (1,2,3.)

Уроки 107-109

91.

 

Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитетов.

П.34, стр. 84-86.

КУ

КАТ. Синтаксическая пятиминутка.

Упр.260 (3, 4), упр. 258 устно (пересказ).

Уроки 107-109

92.

 

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.

П.34, стр. 86-88.

КУ

Синтаксическая пятиминутка.

Стр.86 правило, упр.269 (1-2 рисунка). ЗСП-10 (стр.88) записать в тетрадь.

Уроки 107-109

93.

 

Подготовка к написанию сочинения–описания по картине К.Ф.Юона «Русская зима».

Упр.261.

Развитие речи.

Употребление слов в прямом и переносном значении.

Написать черновик сочинения.

Уроки 110-111.

94.

 

Написание сочинения-описания по картине.

 

Развитие речи.

Написание сочинения.

Упр.271 пересказ.

Уроки 110-111

95.

 

Пути пополнения словарного состава русского языка.

П.35. стр. 88-90.

Анализ лингвистических текстов.

Словарная работа.

Индивидуальные задания.

Уроки 112-113

Устанавливаются пути и спо собы пополнения словарного запаса русского языка.

96.

 

Словообразование и заимствование как Пути пополнения словарного состава русского языка.

П.35.

Анализ лингвистических текстов.

КАТ.

Карточки с заданиями.

 

97.

 

Слова исконно русские и заимствованные.

П.35, стр. 90-91.

Анализ лингвистических текстов.

Синтаксическая пятиминутка

Повторить типы речи, подготовиться к контрольной работе.

Уроки 112-113.

Признаки заимствования слов в разные эпохи. Знакомство со старославяниз мами.

98.

 

Контрольная работа по развитию речи по теме «Типы речи».

 

Контрольная работа.

Определение типа речи.

П.35, стр.88-89 устно.

Урок 114.

99.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

Индивидуальные задания.

 

100.

 

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы словообразования.

П.36.стр.91-93,

Практикум.

Синтаксическая пятиминутка

Упр.282, стр.92 правило.

Уроки 115-116

101.

 

Разбор слова по составу.

П.36, стр.94-96.

Практикум.

Разбор слова по составу.

Упр.294 (схема), 290 списать слова.

Уроки 115-116

102.

 

Типы речи. Описание, повествование, рассуждение.

П.68.

Развитие речи.

КАТ.

Упр.550.

 

Урок 102.

 

103.

 

Чередование гласных и согласных в морфемах.

П.37.

КУ

Словообразовательный анализ.

Упр.300 устно, 296 письменно.

Урок 118.

104.

 

Повторение и обобщение изученного по теме «Разбор слова по составу. Синтаксический разбор простого предложения».

КАТ, тестовые задания

Подготовка к контрольной работе.

Разные виды разбора. Опрос.

Разобрать слова по составу (карточки)

Урок 119.

105.

 

Контрольная работа по теме «Разбор словосочетания. Синтаксический разбор ПП»

Стр.232.

Контрольная работа.

Разные виды разбора.

Упр.295, повторить.

Урок 120.

106.

 

Анализ контрольной работы.

 

 

Работа над ошибками.

Разбор слова по составу.

Разобрать 2 ПП.

 

107.

 

Правописание корней

-лож-/-лаг-.

П.38. стр.100

 

Комбинированный урок.

Словарный диктант.

Упр.304, стр.100 правило.

Уроки 121-122.

108.

 

Правописание корней -рос-/-раст-(-ращ-).

П.38, стр.101.

Комбинированный урок.

Синтаксическая пятиминутка.

Упр.309 (1).

Уроки 121-122.

109.

 

Особый тип речи – оценка действительности.

П.69.

 

Развитие речи.

Анализ слов на осн словообразовательной модели.

 

Стр.187 правило.

Составить текст, содерж. оценку.

 

Урок 117.

 

110

 

Буквы О/Ё после шипящих в корнях слов.

П.39, стр.102-103.

Практикум.

Объяснительный диктант.

Упр.312, стр.102, 103 правила

Уроки 124-125.

111.

 

Буквы О/Ё после шипящих и Ц в корнях слов.

П.39.

Практикум.

Перфокарта (словарный диктант)

Упр.315 или карточка.

Уроки 124-125

112.

 

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

П.40.

Сопоставительный анализ похожих слов.

Словарный диктант с самопроверкой.

П.40, упр.320 (3) или 321.

Урок 126. термины: омонимы, омофоны, омографы, омоформы.

113.

 

Использование в художественном тексте слов-омонимов.

П.40.

 

КАТ.

Анализ слов по структуре.

Тестовые задания.

 

114.

 

Строение текста типа рассуждения-доказательства.

П.70,

 

Развитие речи.

Синтаксическая пятиминутка

Упр.560 устно, 566 письменно.

 

Урок 123.

 

115.

 

Строение текста типа повествования.

П.86. стр.222-224.

 

Развитие речи.

Словарный диктант упр.322.

 

Упр.664, 671 (устно).

 

Уроки 127-128.

 

116.

 

Общеупотребительные слова и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Профессиональные слова.

П.41, стр.106-107.

 

КУ

Анализ слов.

Записать профессиональные слова, которые связаны с профессией родителей.

Уроки 129-130.

117.

 

Общеупотребительные слова и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Диалектные слова.

П.41, стр. 107-109.

КУ

Объяснительный диктант.

Подготовиться к контрольной работе. Индивидуальные задания.

Упр.329.

Уроки 129-130.

118.

 

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Орфография и пунктуация».

«Медвежонок» стр. 246.

Контрольная работа.

Диктант.

Упр.329.

Уроки 131-132

119.

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Словарная работа.

Составить предло-жения с диалект-ными словами.

Уроки 131-132

120.

 

О чём рассказывают устаревшие слова.

П.42.

Комбинированный урок

Словарный диктант (зсп-2,4,6)

Упр.333, подгото-вить сообщение о словаре.

Урок 133.

120.

 

121.

 

Словари русского языка.

Упр.327.

Урок-конференция.

Словарная работа.

Лингвистическое сочинение «Что я знаю о словарях русского языка».

Урок 134.

122.

 

Редактирование текстов типа повествования.

П.86, стр.224-228

КАТ. Развитие речи.

Синтаксическая пятиминутка.

 

Упр.671 или 674.

 

Уроки 127-128.

 

123.

 

Строение текста типа описания предмета.

П.101.

стр.248-252.

Развитие речи.

Определение типа речи, «данное», «новое».

Упр.749.

 

Уроки 135-136.

124.

 

Правописание приставок на -З и -С.

П.44.

Беседа по вопросам.

Словарный диктант (перфокарта).

Стр.114, упр348.

Уроки 137-138.

125.

 

Правописание приставок пре- и при-

П.44.

Практикум.

Опрос.

Индивидуальные задания.

Уроки 137-138

126.

 

Буквы И/Ы после Ц.

П.45,

Комбинированный урок

Словарный диктант.

Упр.355.

Урок 139.

127.

 

Контрольная работа по орфографии.

Контроль усвоения знаний по орфографии.

Тест.

Индивидуальные задания.

Урок 140.

128.

 

Повторение и обобщение изученного материала по лексике, словообразованию и правописанию.

Подготовка к контрольному диктанту.

Словарный диктант, разные виды разбора.

Выполнить разбор ПП, и трёх слов по составу.

Урок 141.

129.

 

 Контрольный диктант по лексике, словообразованию и правописанию.

«Летняя гроза», стр.264.

 

Контрольная работа.

Диктант.

Повторить орфографические правила.

Уроки 142-143.

130.

 

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок.

Подготовиться к сочинению по картине И.И.Машкова.

Уроки 142-143.

131.

 

Редактирование текстов типа описания.

П. 101. стр.252-255. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».

Развитие речи.

КАТ. Словарный диктант.

Упр.759 или 763. Черновик сочинения.

Уроки 135-136.

Уроки 144-145.

132.

 

Написание сочинения-описания по картине.

 

Развитие речи.

Редактирование текста.

Повторить сведения о частях речи.

Уроки 144-145.

Морфология. Орфография. (50 ч. +   р/р)

133.

 

Классификация частей речи русского языка.

Стр.190-194.

 

Повторение.

Работа с текстом: опознавание частей речи.

Упр.575(устно), 576-письменно. Стр.190-правило

Урок 146.

Самостоятельные части речи.

Глагол. (24 ч. + 3 р/р)

134.

 

Что обозначает глагол. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

П.71.

Повторение, практикум.

Фронтальный опрос.

Стр.175, упр.580.

Урок 147.

135.

 

Правописание НЕ с глаголами.

П.72.

Закрепление изученного ранее.

Словарная работа

упр.575

Упр.583.

Урок 148.

136

 

Основные способы образования глаголов.

 

п.73.

Дать представление о типичных словообра-зовательных моделях. Морфемный анализ.

Опрос.

Упр.591.

Урок 149.

137.

 

Виды глаголов.

 

 

П.74.

Анализ текста.

Морфемные различия глаголов сов. и несов. вида: приставка-сов.вид, суффиксы –ива-/-ыва-/ несов. вид.

Опрос.

Стр.199, 200, упр.596 (первые 5 слов).

Урок 150.

138.

 

Корни с чередованием Е-И

(-мир-//-мер-; -тир-//-тер- и др.), их правописание.

П.75.

Беседа. Практикум.

Фронтальный опрос.

Стр.201, упр.601.

Урок 151.

139.

 

Неопределённая форма глагола. Инфинитив.

П.76.

Комбинированный урок.

КАТ.

Стр.202, упр.604(2) или 606.

Урок 152.

140.

 

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

П.77.

 

Закрепление.

Морфемный анализ.

Упр.611.

Урок 154, робота со схемой.

141.

 

Наклонение глагола.

П.78.

Комбинированный урок.

Опрос.

ЗСП-15 (стр.205)

Стр.204.

Урок 155.

142.

 

Как образуется сослагательное (условное ) наклонение глагола.

П.79.

Повторение. Практикум.

Тест.

Стр.205, упр. 614 или 615.

Урок 156.

143.

 

Как образуется повелительное наклонение.

П.80.

Беседа. Практикум.

Формы речевого этикета.

Стр.206-207, упр.620.

Уроки 157-158.

144.

 

Значение и правописание глаголов повелительного наклонения.

П.80, стр.208-210.

Практикум.

Словообразовательный разбор.

Опрос.

КАТ.

Уроки 157-158.

145.

 

Соединение типов речи в тексте.

П.102.

Развитие речи.

Использование в речи видовременных форм глагола.

Упр.768.

Урок 159.

146.

 

Как изменяются глаголы (морфологический разбор глагола).

П.80, стр.209.

Практикум.

Морфологический анализ глагола.

Упр. 622 по заданию (разбор трёх глаголов).

Урок 160.

147.

 

Времена глагола.

П.81, стр.210-211.

 

Комбинированный урок.

Словарная работа.

Стр.210, упр.631.

Уроки 161-162.

148.

 

Образование форм времени глагола.

П.81, стр.211-212.

 

Практикум. Подготовка к контрольной работе.

Объяснительный диктант.

Упр.629 или 630, стр.210

Уроки 161-162

149.

 

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация».

 

 

Стр.287 «Встреча в деревне».

Контрольная работа.

Диктант.

Повторить правила, разбор слов по составу и морфологический разбор глагола.

Урок 163.

150.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

 

Стр213 теоретический материал прочитать.

Урок 164.

151.

 

Спряжение глагола.

 

 

П.82.

Практикум.

Научить распознавать окончания глаголов 1 и 2 спряжений их грамматическое значение.

Морфемный разбор глагола.

П.82, стр.213, индивидуальные задания.

Уроки 165-166.

152.

 

Лицо и число глагола.

Разноспрягаемые глаголы (ознакомление).

 

П.82.

Практикум.

Научить изменять глагол по лицам и числам разноспря-гаемые глаголы.

Словарная работа.

Стр.213. КАТ.

Уроки 165-166.

153.

 

Правописание личных окончаний глагола.

П83, стр.214-215.

Закрепление.

Синтаксический разбор.

Стр.215, упр.639.

Уроки 167-168.

154.

 

Правописание личных безударных окончаний глагола.

П.83,стр.216.

Практикум.

Синтаксический и морфемный разборы.

Стр.215, КАТ.

Уроки 167-168.

155.

 

Безличные глаголы.

Переходные и непереходные глаголы.

П.84.

Практикум.

Сформировать умение находить безличные и личные глаголы в безличном значении.

Объяснительный диктант.

Стр.217,218.

Повторить прочитанные произведения о животных.

Урок 169.

156

 

 

157.

 

 

Подготовка и написание сочинения-повествования с описанием.

Стр.257-259.

 

 

Развитие речи.

 

 

Развитие речи.

Умение различать научное и художественное описание животного.

1) дописать сочинение на черновике.

2) повторить п.71-84.

Уроки 170-171.

158.

 

Повторение по теме «Глагол».

Подготовка к контрольной работе.

Синтаксический разбор ПП.

подготовиться к контрольной работе.

Урок 172.

159.

 

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Стр.296.

Контрольная работа.

Орфографические , пунктуационные знания и умения учащихся.

Умение выполнять морфолог. разбор глагола,синт..р-р ПП.

Повторить изученные правила и слова из рубрики ЗСП.

Уроки 173-174

160.

 

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

 

Лингвистическое сочинение «Что я знаю о глаголе».

Уроки 173-174

Существительное. (16 ч. + 4 р/р)

161.

 

Ия существительное как часть речи.

П.87.

Беседа по вопросам.

Опрос.

Стр.230, упр.679 (2)

Урок 175.

162.

 

Основные способы образования имён существительных.

П.88.

Практикум.

Морфемный разбор.

Стр.231, упр.688.

Урок 176.

грамматико-орфографический словарь.

163.

 

Употребление суффиксов существительных

-чик-,-щик-.

Употребление суффиксов существительных

-ек-,-ик-(-чик-).

П.89, 90.

Практикум.

Морфемный разбор.

Стр.233, 234, упр.690, 693.

Урок 177.

164.

 

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

П91.

Повторение. Практикум.

Морфемный разбор. Синтаксический разбор ПП.

Стр.234-235, упр.698 (1,3) по заданиям.

Урок 178.

165.

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 

П.92.

Комбинированный урок.

Синтаксический разбор. Объяснительный диктант.

Стр.237, 238,

ЗСП-16 (стр.238)

Подготовиться к контрольному диктанту.

Урок 179.

166.

 

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация, словообразовательный разбор слова».

Стр.304.

Контрольная работа.

Диктант.

ЗСП-16.

Уроки 180-181.

167.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

 

Стр.238, индивид. задания.

Уроки 180-181.

168.

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

П.93.

Комбинированный урок.

Словарный диктант.

Стр.238, 239. Индивидуальные задания.

Урок 182.

169.

 

Род имён существительных.

П.94.

Практикум.

Синтаксический разбор ПП.

Стр.239, КАТ.

Урок 183.

170.

 

Подготовка к изложению текста от третьего лица.

Упр.772.

Развитие речи.

Словарная работа.

Упр. 772 (1).

Уроки 184-185.

171.

 

Написание изложения текста от 3-го лица.

Развитие речи.

Изложение.

ЗСП-13, 14, 15.

Уроки 184-185.

172.

 

Существительные  общего рода.

П.95.

Род несклоняемых имён существительных.

П.96.

Комбинированный урок.

Тест (орфография).

Стр.240, 241, индивидуальные задания.

Урок 186.

173.

 

Число имён существительных.

П.97.

Повторение и закрепление.

КАТ.

Стр.240, 241. упр.717 (5 слов.)

Урок 187.

174.

 

Падеж и склонение имён существительных.

П.98.

Повторение и закрепление.

Морфологический разбор существительного.

Стр.243, упр.725.

Урок 188.

175.

 

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

П.99.

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

Объяснительный диктант.

Стр.245, упр. 731 (2,3).

Урок 189.

176.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных».

Стр.314.

Контрольная работа.

Диктант.

Повторить слова ЗСП.

Уроки 190-191.

177.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Словообразовательный разбор.

Стр.247 (вопросы).

Упр.735 письменно.

Уроки 190-191

178.

 

Употребление имён существительных в речи.

П.100.

Комбинированный урок.

Синтаксический разбор.

Подготовиться к сочинению упр.773 на стр.259.

Урок 192.

179.

 

Развитие мысли в тексте. «Данное» и «новое» в предложении.

П.85.

. Развитие речи

КАТ.

. Стр.220, упр.654.

 

 

180.

 

Обобщение изученного по теме «Речь»..

Закрепление и обобщение.

КАТ.

 

Урок 200

Имя прилагательное (12 ч. +  3  р/р)

181.

 

Имя прилагательное как часть речи.Что обозначает имя прилагательное.

П.103.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

Стр.263, упр.781.

Урок 195.

182.

 

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

П.103.

Практикум.

Словарный диктант.

Стр.260, упр.783.

Урок 195.

183.

 

Правописание окончаний имён прилагательных.

П.104.

Практикум.

Словарный диктант.

Стр.264, упр. 790.

Урок 196.

184.

 

Обучение сочинению на заданную тему.

Упр.773.

Развитие речи.

Сочинение.

Написать сочинение на черновике

Уроки 193-194.

185.

 

Написание сочинения на заданную тему.

Развитие речи.

Сочинение.

Стр.259 вопросы, 260-правило.

Уроки 193-194

186.

 

Образование имён прилагательных.

П.105.

Практикум.

Опрос.

Стр.797 (устно), упр.791.

Урок 197.

187.

 

Прилагательные полные и краткие.

П.106.

Комбинированный урок.

Словообразовательный разбор.

Стр.267,упр.801.

Урок 197.

188.

 

Употребление полных и кратких прилагательных в речи.

П.106.

Практикум.

Фронтальный опрос.

Стр.269, упр.805 или 806.

Урок 197.

189.

 

Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных.

П.107.

Практикум.

Опрос.

Стр.270, упр. 810 (3,5,7).

Урок 198.

190.

 

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Развитие речи.

Изложение.

Дописать черновик.

 

191.

 

Редактирование сжатого изложения.

Развитие речи.

Сжатое изложение.

Стр.271 (схема).

 

192.

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

П.107, стр.271.

Практикум.

Морфологический разбор.

Упр.811 (2).

Урок 198.

193.

 

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

П.108.

Комбинированный урок.

Словообразовательный разбор.

Стр.272, индивидуальные задания.

Урок 199.

194.

 

Как образуется превосходная степень прилагательного.

П.108.

 

Комбинированный урок.

Словообразовательный разбор.

Стр.273,упр.817 (1)

Урок 199.

195.

 

Повторение по теме «Имя  прилагательное».

Практикум.

Тест.

Стр.274

 (ЗСП-10,12,16)

 

196.

 

Повторение о обобщение изученного за год.

Практикум.

 

Подготовиться к итоговой контрольной работе.

 

197.

 

 

198.

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

 

 

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.

 

 

Контрольная работа.

 

 

Тест.

 

 

Тест

 

 

199.

 

 

 

Резервный урок.

 

Тест.

 

 

Можно использовать для выполнения тренировочных тестов.

200.

 

 

 

Резервный урок.

 

Тест.

 

 

Можно использовать для выполнения тренировочных тестов.

201.

 

 

 

Резервный урок.

 

Тест.

 

 

Можно использовать для выполнения тренировочных тестов.

202.

 

 

 

Резервный урок.

 

Тест.

 

 

Можно использовать для выполнения тренировочных тестов.

203.

 

 

 

Резервный урок.

 

Тест.

 

 

Можно использовать для выполнения тренировочных тестов.

204.

 

 

 

Резервный урок.

 

Тест.

 

 

Можно использовать для выполнения тренировочных тестов.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...