Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в средней группе

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимующие птицы"
Программное содержание:
Обучающие, развивающие, воспитательные задачи :
  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
·         закрепить понятие «зимующие» птицы.
·         развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
·         учить выслушивать ответы товарищей;
·         воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
·         активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Предварительная работа с детьми:
  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
  • отгадывание загадок;
  • беседы о зимующих птицах;
  • дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
  • дидактическая игра «Узнай по описанию»;
Предварительная работа воспитателя:
·         подготовить демонстративный и раздаточный материал;
·         приготовить письма от сороки и Лесовичка.
Методические приёмы:
·         игровой (использование сюрпризных моментов);
·         наглядный (использование иллюстрации);
·         словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
·         поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.
Раздаточный материал:половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Оборудование:магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила  конверт, на котором было написано: “Детский сад № 116. Ребяткам группы № 2”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята, вы узнали, кто это?
 Дети: Сорока.
Воспитатель:Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Давайте договоримся  их обозначать (выставляется карточка с моделью на планшет)
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, его обозначим: …
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: …
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:…
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Физкультминутка: ПТИЧКИ
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.
   Дети рассматривают рисунки.
Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):
Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?
Аналогично рассматривается второй рисунок.
Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт части птичек.
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать  какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.
Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн