План мастер класса Авдейчик Екатерины александровны
«Этика коммуникации»
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э. Роттердамский
Актуальность темы.
Наше с вами поведение, наш с вами этикет. Это ключевой момент в общении и построении отношений с родителями детей ,с коллегами по работе ,с нашим начальством .Именно по этому я считаю данную тему актуальной и значимой .
В настоящее время что бы родители прислушивались к нам необходимо использовать некоторые секреты общения.
В современном детском саду для привлечения родителей к процессу воспитания- к сотрудничеству нужно быть очень грамотным в построении общения ,тем более молодому педагогу .Ведь родители различаются по образованию, возрасту ,социальному статусу и нам необходимо найти общий язык как говориться и с «портовым грузчиком» и с доктором наук..
Цель мастер класса- раскрыть особенности этики коммуникации в современном обществе, коммуникативную и эстетическую функцию речи и невербального общения, связь культуры мышления и культуры слова;
Основные задачи
- познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.
· дать правила пользования этикетом;
- способствовать практическому совершенствованию поведения и культуры. уметь употреблять этикетные формулы в ситуациях обращения к собеседнику,
- выявить роль в общении интонации, невербальных средств общения (жестов, мимики, позы, телодвижений);
- на основе наблюдений над особенностями человека уметь выявить и некоторые черты его характера;
- уметь анализировать текст с точки зрения особенностей речи и поведения персонажей в диалогах;
- использовать различные языковые средства, с помощью которых можно установить и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником в разных условиях общения.
· . Познакомить участников с основными законами и правилами общения между людьми.
· Научить социально приемлемым способам общения в различных жизненных ситуациях.
· Формировать коммуникативные умения, опыт их использования.
Формы работы: Беседы, занятия с элементами социально-психологического тренинга, диагностика.
Методы обучения:
- Игра – основной метод: творческая, сюжетно-ролевая, режиссёрская;
- проблемно-поисковый: создание и постановка проблемных ситуаций, организация поисковой творческой деятельности;
- драматизация, моделирование, проигрывание и анализ ситуации общения.
План мастер класса.
· Знакомство с группой
· Понятие этикет
· Понятие общение
· Понятие невербальное общение
· Рефлексия
Список литературы.
1. Венедиктова В.И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж
делового человека., М.,1996 г.
2. Давид Робинсон, Добейся от людей наилучшего., М., 1994 г.
3. Шмидт Р., Искусство общения., М., 1992 г.
4. Курбатов В.И., Искусство управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997 г.
5. Мускон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента., М., 1992 г.
6. Шейнов В.П., Конфликты в нашей жизни и их разрешение., Минск, 1996 г.
7. Иванова Е.Н., Эффективное общение и конфликты., С-П., 1997 г.
8. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г.
9. Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и изречений.,
М., 1995 г.
|