Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое Сеть?

Фото пользователя Варвара Сергеевна Сивер
Submitted by Варвара Сергеевна Сивер on Sat, 10/04/2010 - 19:24

Интернет, Сеть, Паутина – это имена нового явления, перед которым мы оказались подобно сказочному витязю на распутье: направо пойдешь..., налево пойдешь..., прямо пойдешь...
Мы знаем, что это глобальная компьютерная сеть, что компьютеры всего мира могут соединиться друг с другом в одно мгновение. Здесь мы без особого труда найдем интересующую нас информацию. Более того, в этой сети мы можем разместить информацию о себе или о своей организации.
Какое значение это новшество может иметь для образования? Может быть, Интернет вытеснит из учебного процесса сначала книгу, а затем и самого учителя. Возможно, и школа как социальный институт отомрет за ненужностью: электронный преподаватель, вооруженный неисчерпаемыми базами текстовой, графической и видеоинформации с экрана монитора расскажет ребенку об устройстве мироздания, истории его страны и высших человеческих ценностях? Много вопросов и опасений ставит перед образованием Интернет.
Западные страны гораздо раньше России стали интенсивно использовать компьютерные технологии в науке и производстве. Интернет как сетевая технология, несмотря на свой юный возраст, быстро вторгается во все сферы жизни социума. Конечно, прежде всего как информационная среда и почтовая служба, но не только. С появлением электронных денег Сеть стала посредником для расчетов, что привело к развитию виртуальной торговли. Во многих странах мира можно, не выходя из дома или офиса, оплатить товар в виртуальном магазине и получить совершенно реальный продукт или услугу.
Чем сегодня является Сеть?
Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Все хоть сколько-нибудь значительные библиотеки мира предлагают свои виртуальные книжные полки потенциальным читателям. Музеи и галереи демонстрируют свои экспонаты и шедевры прямо на вашем рабочем столе. Электронные путеводители соблазняют достопримечательностями далеких стран. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. И желающих сделать это с каждым днем становится все больше и больше.
Во-вторых, Сеть несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира, участвовать в олимпиадах и конкурсах...).
В третьих, наименее заметная, но не менее важная возможность Сети, которая может быть эффективно использована администраторами в области управления образованием, а именно: возможность создавать профессиональную корпоративную среду. Такая среда называется корпоративной сетью и, по существу, является интеграцией нескольких основных функций и технологий, объединяющих в одну организационную среду электронную почту, базы данных, совместное использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией. Такую технологию называют Интранет/Интернет технологией. Главная идея данной технологии состоит в том, чтобы использовать каналы связи сети Интернет для объединения локальных сетей с целью организации безбумажного делопроизводства. Это значит – более широко и практично взглянуть на потенциал Интернета, рассматривая его как эффективный инструмент управления образовательным процессом любого уровня.
Другими словами, наиболее перспективно, с точки зрения любого участника образовательного процесса (ученик – учитель – администратор), представить Интернет не как сложившуюся систему, которую необходимо изучать (это в принципе невозможно), а скорее как технологию, осваивая которую, мы решаем не только учебные задачи, но и упорядочиваем образовательный процесс в целом.
Если рассматривать, например, школы района и Отдел образования как единую административную единицу, то можно говорить о создании районной корпоративной сети, имеющей единый документооборот, многоуровневые информационные поля (распределенные соответствующими правами доступа – информация для учащихся и родителей, для педагогов, для администрации, для любого посетителя...).
Для того, чтобы Интернет в школе стал не просто дорогостоящим развлечением и процессом познания ради самого процесса, а имел практический смысл, необходимо подойти к этому вопросу системно. Недостаточно организовать в школе компьютерный класс и связать его локальной сетью. Недостаточно преподавателю информатики изучать с детьми отдельные программы или сканировать картинки для мультимедийных кабинетов или фотографии для своих персональных страничек.
Прежде всего, необходимо признать, что только комплексный подход через обучение максимально широкого круга учителей и руководителей образовательных учреждений позволит нам использовать Интернет как мощный инструмент целостного развития образовательных технологий. И уже с самого начала следует отдавать себе отчет в том, что наиболее затратная часть проекта внедрения Интернет в школу связана не с техникой или коммуникационными каналами, а с обучением кадров.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество Творческих Учителей Информатики