Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Олимпиада по истории России по теме "Народы России" для учащихся 11 класса

Submitted by Светлана Сергеевна Толокина on вс, 11/04/2010 - 17:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толокина Светлана Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ Барминская средняя общеобразовательная школа, учитель истории и обществознания высшей категории.
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Подготовка учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники разных авторов

Используемая методическая литература: 

Всевозможные варианты тестов.

Краткое описание: 
Олимпиадные задания разной степени сложности с использованием разных типов вопросов.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Олимпиада по истории России для учащихся 11 класса.
ТЕМА « Народы России».
1. Вопрос – размышление. (объем- 1 страница –5-7 баллов.)
Как влияло на развитие России, то что она была многонациональной страной? Какие особенности развития России вытекали из этого фактора?
 
2. Дайте определения следующим понятиям: национализм, план «автономизации», восточный вопрос, политика «русификации народов».
(за каждый термин 1-3 балла)
 
3. Определите исторический источник.
- укажите название источника.
- в какой исторический период он был создан кем, при каком царе.
- какую историческую информацию вы можете почерпнуть из данного источника.(3-5 баллов)
«Российская Социалистическая Федеративная Советская республика, признавая равные права за гражданами независимыми от их расовой и национальной принадлежности, объявляет основным законом республики установление или допущение каких- либо привеллегий или преимуществ на этом основании, и равно какое бы то ни было угнетение национальных меньшинств или ограничение их равноправия».
 
4. Кто здесь лишний и почему? (2 балла)
а) Пестель, Бестужев –Рюмин, Аракчеев, Муравьёв- Апостол.
Б) Угро-финские племена, мордва, меря, поляне, мурома.
 
5. Тест, за каждый правильный ответ 1 балл.
1.          Какая партия была самой многочисленной в период с 1905-1907 г.
А) эсеры,
Б) большевики.
В) кадеты.
2.          Какой реформатор России в начале 20 века предложил переселять малоземельных крестьян в Сибирь и Забайкалье?
А) С.Ю. Витте.
Б) А. Ф. Керенский,
В) П.А. Столыпин.
3.          Приказами в Москве 16-17 века называли
А) рассылаемые царём указания,
Б) документы, в которых фиксировали решения Земского собрания.
В) органы центрального управления.
4.          Когда вошел Крым в состав России и вышел из состава Российской Федерации.
А) в 1783 г Крым присоединил Потёмкин, вышел после развала СССР.
Б)После победоносной русско –турецкой войны 1806-1812 годов, после того как Хрущев подписал указ о передаче Крыма от СССР к Украине.
В) При Иване Грозном после присоединения крымского ханства, Крым и сейчас находится в составе России.
5.          При каком правителе России территория Польши была разделена и перестала быть самостоятельным государством?
А) при Петре первом.
Б) при Екатерине второй.
В) при Александре первом.
 
6.          Какая партия устраивала погромы и убийства еврейского населения в начале 20 века?
А) кадеты.
Б) октябристы
В) монархисты- черносотенцы.
Г) большевики.
7.          Какие нерусские народы участвовали в крестьянской войне Степана Разина?
А) чудь, весь, водь.
Б) марийцы, татары, мордва.
В) чеченцы, Осетины, абхазцы.
8.          Переяславская рада ознаменовала собой:
А) вхождение Украины в состав России.
Б) вхождение Польши в состав России.
В) вхождение Финляндии в состав России.
9.          При каком правителе Россию называли «тюрьмой народов»
А) при Александре втором.
Б) при Александре третьем.
В) при Николае втором.
10.     сколько наций и народностей проживала на территории России в начале 20 века.
А) 70-80,
Б) 100,
В) 120-130.
 
6. Текст с ошибками (дополнительно – 20 баллов).
Найти ошибку-1 балл и объяснить её- 1 балл.
Иван Грозный. (в тексте 10 ошибок)
«Реформы Ивана Грозного позволили приступить к решению внешнеполитических задач. Главным противником Москвы было Крымское ханство. Набеги крымцев разоряли русские земли. Чтобы ликвидировать эту угрозы было предпринято несколько походов и лишь 5 поход увенчался успехом. Крым был взят и присоединен к России. Казанское ханство не желая воевать с Россией присоединилось добровольно также в 1552 году. С астраханским ханством пришлось повозиться. Но после взятия Астрахани и её 3-х дневного погрома, астраханское ханство покорилось в 1572 году. Оставалась Сибирское ханство, богатое залежами железной руды. Иван Грозный давно мечтал о его присоединении. И вот после победы в Ливонской войне в 1583 году царь направляет огромное войско во главе с князем А. Курбским в Сибирь. На следующий год Сибирское ханство было покорено».

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Клуб Историки В Интернете (КИВИ)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн