Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложноподчинённое предложение.

Фото пользователя Татьяна Ивановна Степанова
Размещено: Татьяна Ивановна Степанова - вс, 11/04/2010 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ "Красногорская"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Формирование навыка постаноаки знаков препинания.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.М.Разумовская,П.А.Лекант.

Используемая методическая литература: 

М.М.Разумовская "Поурочное планирование 9 класс".

Краткое описание: 
Урок может быть использован как рабочий урок.

 

Урок русского языка в 9 классе по закреплению изученного.

 

 

Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.

Цели:

1.Закрепление навыка постановки запятой в сложноподчиненном     предложении.

2.Формирование умения редактирования текста, исправления речевых ошибок.

3.Закрепление умения и навыка сжатия текста.

 

План урока.

 

I. Организационный момент урока.

- Добрый день, ребята, присаживайтесь.

 

II. Цели и задачи урока.

  - Сегодня на уроке продолжим работу со сложными предложениями для того, чтобы на письме грамотно их записывать и ставить знаки препинания.

III. Речевая разминка.

      Задание: определить, о каком жанре публицистики идёт речь.

1)     О событии рассказано как о процессе.(Репортаж.)

2)     В центре внимания – выдающаяся личность.(Портретный очерк.)

3)     Главную роль в тексте играют не факты, а впечатления и ассоциации.(Эссе.)

4)     Содержание раскрывается подобно фотографиям, которые появляются во время путешествия.(Путевые заметки.)

 

 IV. Проверка домашнего задания.

1)     Беседа по вопросам:

- Почему надо ставить запятую в сложном предложении?

- При каком условии не ставится запятая между частями предложения?

- Назовите разновидности сложного предложения.

- Какие виды сложноподчиненного предложения мы изучили?

- Что можно сказать о смысловых взаимоотношениях сложноподчиненных предложений с придаточными причины и с придаточными следствия?

 

2)Графический диктант.

    Задание: определить вид сложноподчиненного предложения, записать его схему.

   Мне грустно, потому что весело тебе.(СПП причины)

   Светись, светись, далёкая звезда, чтоб я в ночи встречал тебя всегда.(СПП цели)

   Владимир, встав, пошёл искать дорогу, но ещё долго блуждал по незнакомому лесу,

   пока не напал на тропу.(СПП времени)

   Я вздохнул ещё глубже и поскорей поспешил проститься, потому что ехал по весьма

   важному делу, и сел в кибитку.(СПП причины)

   Я прервал речь Савельича вопросом, есть ли у меня деньги.(СПП определительное)

V. Речевой практикум. Подготовка к ГИА.

    1.Деловая игра «Корректор».

     Задание: прочесть текст, найти речевые ошибки, отредактировать и записать свой вариант текста.

      В произведениях Пушкина и Лермонтова два главные героя играют важное значение в истории русской литературы. Прочитав их, нам стало понятно, как благодаря реакции, обрушившейся после разгрома декабрьского восстания декабристов и которая вынудила молодёжь отказаться от активной политической деятельности, они, чувствуя превосходство перед другими, стали эгоистами поневоле почти что более сто пятьдесят лет назад.

 

     Возможный вариант отредактированного текста:

      Образы двух главных героев в произведениях Пушкина и Лермонтова имеют важное значение в истории русской литературы. После прочтения романов писателей-классиков становится понятно, как в результате реакции, которая после разгрома восстания декабристов вынудила передовую молодёжь отказаться от активной политической деятельности, появился более ста пятидесяти  лет назад новый тип героя а русской литературу – «эгоист поневоле».

 

2.Передача содержания текста с использованием приёмов компрессии (сжатия) текста.

      Он подумал немного и начал писать: «Квартира, которую я занимаю на втором этаже дома, в котором вы предложили провести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретённой вследствие долгого пребывания в сё доме привычке. Известясь через крепостного человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира…» Обломов остановился и прочитал написанное. «Нескладно,- сказал он,- тут два раза сряду «что», и там два раза «который».

      Рекомендации по сжатию текста:

      а ) прямую речь преобразовать в косвенную;

      б ) сократить детали, подробности;

      в ) сохранить особенности лексики, но преобразовать синтаксис, т.е.

           строение предложений.

          
VI. Итоги урока.

- Ребята, чему сегодня учились?

- Какие виды упражнений выполняли на уроке?

- Какие навыки отрабатывали при работе с текстом?

VII. Домашнее задание.

       П.20-читать, ЗСП-6, упр.181- выполнить по заданию учебника.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн