Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогическое эссе на тему: «Новая школа – это школа для всех!»

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Т.М.Перегудова, социальный педагог МОУ «СОШ №33» 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                                                Научить нельзя, можно только научиться.

                                                   Хочешь научиться – учи.

                                                                Учись тому, для чего ты рождён,

                                                              От чего ты не будешь уставать. 

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Согласно Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

А какая она – новая школа?
Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. 

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

 Я – социальный педагог думаю о своей Новой школе. Эта - школа для всех!

Дети и подростки обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, страдающие и мучимые сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут от меня понимания, сочувствия, человеческой поддержки, конкретной помощи.

 Именно у них, 11-15-летних подростков, происходят личные трагедии: жесткий конфликт с родителями, несчастная любовь, уходы из дому, острое ощущение одиночества, хрупкость и незащищённости в условиях нашей сложной реальности, частые, в последнее время особенно, попытки вообще уйти из жизни.

Как помочь таким подросткам?

Социальный педагог должен помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души – моя основная Миссия в Новой школе – школе для всех!

 Я считаю, что моя работа в Новой школе не только, а может быть, и не столько профессия, это состояние души. Это судьба, наша судьба, и судьба детей, которым мы по долгу службы помогаем. Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается. Мы уже не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга.

Я сделала для себя определённые выводы на будущее. С подростками необходимо предельно открыто, доверительно, искренне и честно обсуждать их личные проблемы и вместе с ними искать выходы из сложных проблемных ситуаций. А если сказать точнее, с подростками надо просто дружить и общаться по-человечески, на равных.

В подростке есть своя жизненная правда и жизненная суть. Он вбегает, врывается в мир взрослых, и его прыжок во взрослое общество – всегда на равных.

И приходит он не с пустыми руками, но несёт в них нечто очень ценное – свой собственный взгляд  на жизнь, свои иные цели, новые (часто для нас неожиданные и непривычные) жизненные формы поведения.

Подойти к подростку  «сверху вниз», это не увидеть, не почувствовать жизненной новизны, которую он в себе несёт. Это сразу «заблокировать» общение и, что уж тут скрывать, спровоцировать подростка на борьбу жёсткую, иногда даже жестокую, где мы чаще всего остаёмся побежденными, потому, что у подростка своя жизненная миссия – нести в общество новое! И даже тогда, когда мальчишку или девчонку увозит милицейская машина, - даже тогда! – он нёс в своих руках это новое, просто мы не увидели и не поняли или превратно и что-то извратили.

«Трудные» школьники были, есть и, конечно, будут. Надо верить и надеяться, что в Новой школе – их будет меньше.

Притча про бабочку.

Жил один мудрец: он был один из мудрейших. Юноша был наслышан про этого мудреца и задумал следующее.

Он поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Юноша хотел перехитрить мудреца. Положил бабочку между ладонями. И решил задать ему простой вопрос: «О, великий мудрец! Ты всё знаешь! Скажи: бабочка у меня в руках живая или нет»? Если мудрец скажет, что – живая, то юноша сильно сомкнёт ладони, и бабочка погибнет. Если старейший мудрец скажет, что бабочка мёртвая, то юноша разомкнёт ладони, и бабочка полетит.

        Когда юноша пришёл к мудрейшему из мудрых и спросил:

        «Живая бабочка или нет»?   

        На что мудрец ответил: « ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЮНОША!»

И я хочу, чтобы в Новой школе  у каждого ребёнка было всё в его руках.

   

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн