Спортивно- историческая игра, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне
Submitted by Наталья Юрьевна Ерёмина on пн, 12/04/2010 - 18:59
СПОРТИВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА», ПОСВЯЩЁННАЯ ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Цели:
Повторение и закрепление исторического материала о событиях Великой Отечественной войны;
Воспитание патриотизма на основе героического прошлого нашей страны;
Воспитание чувства коллективизма на основе организации спортивных командных соревнований.
Подготовительный этап:учащиеся 6-х классов формируют команды из 10 человек; готовят эмблемы, название и девиз команды.
Место проведения: спортзал
Ход:
Построение команд.
Вступительное слово ведущего:«Сегодня мы собрались для того, чтобы ещё раз вспомнить о войне. 22 июня 1945 года началась Великая Отечественная война. Никто ещё не знал, что впереди пять долгих лет, это 1418 дней. Люди еще спали, это было начало воскресного дня. Они жили, они строили планы, мечтали о летнем отдыхе, о счастье, о любви, детях.
Но их мечтам не суждено было сбыться, потому что война начала свое кровавое шествие. Война открыла свой кровавый счет. Война вошла в каждый дом, в каждую семью, затронула всех от мала до велика. Она изменила судьбу детей, многие вынуждены были взять в руки оружие. Вся страна сплотилась против врага, каждый стремился отдать все свои силы для того, чтобы приблизить победу. И она пришла весной 45-ого года - Великая Победа нашего народа. Многие не дожили до этого дня, но память о них - известных и неизвестных героях навсегда останется с нами. Наше мероприятие посвящено Великой Победе. Будем достойны героического прошлого нашего народа».
Представление жюри(соревнование команд в каждом конкурсе оценивается максимально на 3 балла)
Проведение спортивно-исторической игры:
1. Викторина. Вопросы по истории Великой Отечественной войны.
А). План « Барбаросса». Чем он характеризовался?
Б). Почему в начале войны наша армия отступала?
В). Какая битва не дала осуществить план « Барбаросса»?
А). В чём состоит особенность контрнаступления советских войск под Сталинградом?
Б). В чём главное значение разгрома немецких войск под Сталинградом?
В). Первый салют в годы войны прозвучал в честь освобождения Орла и Белгорода 5 августа 1943 года. Завершилась Курская битва. Какое известное событие произошло под деревней Прохоровка во время Курского сражения?
А). Что представляли собой укрепления немцев на завершающем этапе войны?
Б). В чём состоит подвиг Александра Матросова?
В). В чём состоит подвиг Гастелло?
2. Спортивное соревнование «Полоса препятствий»
3. Конкурс « Пионеры-герои»
А). Карточки с именами пионеров - героев (Зина Портнова; Марат Казей; Лёня Голиков; Валя Котик) Представители команд вытягивают карточки и рассказывают о подвиге пионера- героя.
Б). «Помним имена героев».
4. Соревнование «Попадание в цель»
5. Конкурс «Полководцы Великой Отечественной….»
Раздаются карточки с одинаковыми заданиями: по описанию узнать, о каком полководце идёт речь.
Варианты заданий:
А). « Он происходил из крестьянской семьи, заслужил в первую мировую войну два георгиевских креста. После Октября 1917 года вступил в Красную Армию. Решительный и жёсткий, бравший на себя ответственность за принятие решений, он, « нанёс немцам больше потерь, чем любой другой военачальник во второй мировой войне».
В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. С его именем связано укрепление обороны Ленинграда, организация контрнаступлений советских войск под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге. Именно он на белом коне принимал парад на Красной площади 24 июня 1945 года»
Б). «Он родился в бедняцкой семье Вологодской губернии. Служил артиллеристом в первую мировую войну. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям, к смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш- бросок к Праге. Он командовал Украинским фронтом. Его войска первыми ворвались на улицы Берлина 20 апреля 1945 года».
В). «Сын железнодорожника-машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. В годы первой мировой войны вступил добровольцем в русскую армию, где заслужил четыре георгиевских креста. С декабря 1917 года он в Красной армии. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создавал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Он был один из тех, кто был неудержим в наступлении. В Берлинской операции командовал 2-м Белорусским фронтом. Именно ему выпала честь командовать парадом Победы в Москве. В конце жизни написал книгу мемуаров, которую назвал просто и величественно- «Солдатский долг».
6. Спортивное соревнование «Штурм крепости»
Каждый участник команды должен добежать до шведской стенки, залезть на неё и достать карточку с «буквой». Из букв команда собирает слово. (Например- Сталинград)
7. Конкурс « Берлинская операция».
Вопросы:
А). Что собой представлял план захвата Берлина?
(мощные удары на широком фронте, окружение и расчленение берлинской группировки на части; уничтожение каждой в отдельности).
Б). Назовите этапы Берлинской операции, используя дату.
(16-20 апреля - взятие укреплённых линий; 20 апреля-2 мая - бои на улицах города)
В). Какое знаменательное событие связано с именами Егорова и Кантария?
(Водружение знамени победы над рейхстагом?)
А). « Эти высоты господствовали над окружающей местностью и были превращены гитлеровцами в мощный укреплённый рубеж. Они считали его неприступным и делали на эти высоты главную ставку в обороне». О чём идёт речь?
( Зееловские высоты)
Б). В чём состоит необычная особенность начала Берлинской операции?
(использование мощных прожекторов, которые осветили немецкие позиции).
В).Какую роль по приказу Гитлера должны были выполнять 15-17-летние мальчишки?
(они были вооружены фаустпатронами - противотанковыми ружьями)
А). Немцы превратили свою столицу в мощный укреплённый район. Гитлеровское командование использовало все возможности, все неожиданности. Что представляли собой эти укрепления?
(3 линии обороны - внешняя, внутренняя, городская; 9 секторов обороны. Каждый из них образец военного инженерного искусства. Более 400 врытых глубоко в землю железобетонных сооружений: 6-этажные бункеры, вмещающие до 1000 человек. На перекрёстках в землю были врыты танки. Гарнизон города составляли 200 тыс. солдат и офицеров).
Б). Где можно встретить и сегодня такие надписи: «Знай наших. Сибиряки Пущин. Петлин.»; « Мы из Ленинграда. Петров. Крючков»; « И мы, девушки, были здесь. Слава советскому воину»; « Я шёл с именем Ленина».
( Рейхстаг, Берлин)
В). Какое значение имела Берлинская операция?
( Крушение гитлеровского «нового порядка», освобождение порабощённых народов Европы, спасение мировой культуры и цивилизации от фашизма)