Submitted by Лидия Герасимовна Вершинина on Tue, 13/04/2010 - 17:34
Результаты обученности по предмету «физическая культура» статистическими данными, показательными для других предметов, не отражаются. Выполнение стандарта по физической культуре 5-бальной отметкой обозначить сложно, тем более сложно отразить динамику развития ребенка.
«Паспорт здоровья» является формой, которая может служить, в том числе, и средством управления результатами по предмету «физическая культура». Вариант такой формы разрабатывается на уровне региона. С различными проектами можно познакомиться в разных источниках.
Вариант, который используется в школе, обеспечивает наблюдение за динамикой показателей развития физических качеств учащихся 1-11 классов, в том числе, и для оценки результативности.
При этом принимается во внимание следующее:
Регулярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребенка.
Исследования, проведенные в Институте физической культуры им. П.Ф, Лесгафта, выявили взаимосвязь между показателями психических процессов и отдельных двигательных качеств. С возрастом эти связи меняются. Так, у восьмилетних детей более тесно с показателями психических процессов соотносятся такие качества, как ловкость, прыгучесть и быстрота (у мальчиков преимущественно ловкость, у девочек - прыгучесть), Эти двигательные качества были названы ведущими для данного возраста, Через год ведущим качеством у мальчиков и девочек оказалась ловкость. В 10 лет у мальчиков -ловкость, у девочек - скоростно-силовые качества и ловкость. Легко увидеть особое положение, занимаемое в этом перечне ловкостью.
Значение ловкости как двигательного качества, важного для физического и умственного развития, велико. Еще в 20-х годах ХХ в. педагог П.П. Блонский сказал: «Помимо здоровья основной задачей физического воспитания 1 ступени является развитие ловкости. Ловкость - это максимальная производительность работы при минимуме затрат энергии и ловкие движения это достигающие цели движения. Воспитание ловкости согласуется с воспитанием ума: ловкий ребенок обыкновенно умный. Так, умственное и физическое воспитание взаимно координируются.
Паспорт здоровья учащихся класса – в виде таблицыExel(лист файла – данные учащегося)
Динамика показателей, сравнение, сводные данные отражаются в автоматически создаваемых таблицах и диаграммах, создавая условия для наблюдений за результатами.