Вы не зарегистрированы

Авторизация



Паспорт здоровья школьника

Submitted by Лидия Герасимовна Вершинина on Tue, 13/04/2010 - 17:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вершинина Л.Г.
Место работы, должность: 
директор МОУ СОШ №1 им.И.П.Кытманова г.Енисейска
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
«Паспорт здоровья» является формой, которая может служить, в том числе, и средством управления результатами по предмету «физическая культура». Предлагаемый вариант обеспечивает наблюдение за динамикой показателей развития физических качеств учащихся 1-11 классов, в том числе, и для оценки результативности.

 

Результаты обученности по предмету «физическая культура» статистическими  данными, показательными для других предметов, не отражаются. Выполнение стандарта по физической культуре 5-бальной отметкой обозначить сложно, тем более сложно отразить динамику развития ребенка.

«Паспорт здоровья» является формой, которая может служить, в том числе, и средством управления результатами по предмету «физическая культура». Вариант такой формы разрабатывается на уровне региона. С различными проектами можно познакомиться в разных источниках.

Вариант, который используется в школе, обеспечивает наблюдение за динамикой показателей развития физических качеств учащихся 1-11 классов, в том числе, и для оценки результативности.

 

При этом принимается во внимание следующее:

 

Регулярные занятия физической куль­турой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребенка.

Исследования, проведенные в Институте физической культуры им. П.Ф, Лесгафта, выявили взаимосвязь меж­ду показателями психических процессов и отдельных двигательных качеств. С возрас­том эти связи меняются. Так, у восьмилет­них детей более тесно с показателями пси­хических процессов соотносятся такие каче­ства, как ловкость, прыгучесть и быстрота (у мальчиков преимущественно ловкость, у девочек - прыгучесть), Эти двигательные  качества были названы ведущими для данного возраста, Через год ведущим качеством у мальчиков и девочек оказалась ловкость. В  10 лет у мальчиков -ловкость, у девочек - скоростно-силовые качества и ловкость. Легко увидеть особое положение, занимаемое в этом перечне ловкостью.

Значение ловкости как двигательного качества, важного для физического и умственного развития, велико. Еще в 20-х го­дах ХХ в. педагог П.П. Блонский сказал: «Помимо здоровья основной задачей физи­ческого воспитания 1 ступени является раз­витие ловкости. Ловкость - это максималь­ная производительность работы при мини­муме затрат энергии и ловкие движения ­это достигающие цели движения. Воспита­ние ловкости согласуется с воспитанием ума: ловкий ребенок обыкновенно умный. Так, умственное и физическое воспитание взаимно координируются.

 

 

 

Паспорт здоровья учащихся класса – в виде  таблицы Exel (лист файла – данные учащегося)

 

 

Динамика показателей, сравнение, сводные данные отражаются в автоматически создаваемых таблицах и диаграммах, создавая условия для наблюдений за результатами.

 

 

 

 

 

Приложение:

1.  Паспорта здоровья 2а класса (пример);

2.  Сводные данные «Паспорта здоровья»-средние показатели по 1-4 классам

3  Сводные данные «Паспорта здоровья»-средние показатели по 5-9 классам (мальчики)

 


 

 

Прикрепленный файлSize
ф-ра нач кл.xls146.5 KB
ф-ра 5-9 кл мальчики.xls470 KB
2 класс а.xls82 KB