Электронные таблицы, используемые для анализа результатов обученности учащихся школы.
Submitted by Лидия Герасимовна Вершинина on Tue, 13/04/2010 - 17:49
Совместная аналитическая деятельность администрации и учителя помимо средства управления результатами учебно-воспитательного процесса, также может являться мощнейшим средством формирования у учителя педагогического мышления, сильнейшим инструментом индивидуальной методической работы, приводящей к повышению технологического мастерства учителя.
Сбор и оформление статистических данных по результатам работы осуществляется в каждом образовательном учреждении в разных формах.
Предлагаемый вариант имеет ряд преимуществ:
· Позволяет учителю в процессе информирования администрации о имеющихся результатах видеть и анализировать их динамику;
·Рационален по времении для учителя, и для руководителя МО, и для завуча (заполнение данных и их обработка, например, создание сводных таблиц, подсчет %, сумм и др., выполняется максимально быстро);
· Представление данных удобно для восприятия, удобно для использования на педсоветах, работы в МО;
· Динамика показателей, сравнение, сводные данные отражаются в автоматически создаваемых таблицах и диаграммах, создавая условия для продуктивного анализа по различным параметрам
Объекты контроля со стороны администрации:
Статистика движения и обученности учащихся по школе, предоставленная классными руководителями и учителями-предметниками, сводная по классам.
Вопросы, поставленные на контроль (для аналитических выводов):
1. Количество учащихся в классах на начало и конец учебных четвертей, движение, его причины;
2. Количество пропущенных уроков в динамике по четвертям, причины пропусков;
3. Показатели выполнения контрольных работ тематического планирования по предметам федерального компонента учебного плана, их соотношение с итоговыми отметками;
4. Динамика итоговых оценок (количество учащихся, у которых отметка ниже (выше) предыдущей);
5. Количество и фамилии учащихся классов, не выполнивших образовательный стандарт (неуспеваемость и неаттестация) по одному или нескольким предметам;
6. Количество учащихся классов, освоивших стандарт попредметам федерального компонента учебного планана «4» и «5», качественно освоивших стандарт по всем предметам, фамилии «отличников» класса;
7. Динамика показателей развития физических качеств учащихся 1-11 классов для оценки результатов по предмету «физическая культура» (в «паспорте здоровья»)
Порядок работы с таблицами:
Ячейки, имеющие цветную заливку, не заполняются.В них данные появляются автоматически (подсчитываются или переносятся с другой таблицы программой).
В остальные ячейки таблиц приложения №1 и №2 вносятся данные, соответствующие названию колонок (по итогам каждой учебной четверти и года). Любое данное вносится только 1 раз.