Размещено: Ирина Здиславовна Глазунова - вт, 13/04/2010 - 18:30
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 7 классе.
Тема урока: Монументальная скульптура. Урок 1.
Цель и задачи урока: Познакомить школьников с памятниками героям литературных произведений и подготовить к самостоятельному выполнению проекта памятника любимому литературному герою.
Оборудование: компьютер, проектор, книги с необходимыми выдержками из произведений, альбомные листы, карандаши.
Ход урока.
1.Вводная беседа.
Учитель. На уроках изобразительного искусства в этой четверти мы говорим о великих темах человеческой жизни и отражении их в искусстве. Исторические, мифологические, библейские темы, процесс создания тематических картин великими художниками – вот то, что увлекало нас в течение этой четверти. Сегодня мы поговорим о роли монументального искусства в жизни людей. Кому ставят памятники? С какой целью это делают?
Правильно, герои войн, великие деятели достойны того, чтобы их запечатлели в металле и мраморе. Человечество помнит их подвиги, произведения, чтит и преклоняется перед их гением. Но, почему же, тогда, в Копенгагене памятник Русалочке стал символом датской столицы? Почему в Москве был установлен памятник Мальчишу – Кибальчишу? Чем прославились эти герои детских книг?
Ставить памятники литературным героям – традиция во всех странах. Это значит, что вымысел в жизни людей играет такую же роль, как и историческая правда. Давайте же вспомним некоторых из этих героев.
2.Компьютерная презентация «Героям книг посвящается».
Ученики свободно обсуждают памятники литературным героям, высказывают своё мнение о характерах героев, об их воспитывающей роли. Если дети не знают литературного героя, учитель показывает книгу и кратко рассказывает об этом персонаже, зачитывает отрывки.
3.Самостоятельная работа по заданию (создание в карандаше проекта памятника литературному герою).
4.Домашнее задание.
Учитель. Дома подумайте о деталях памятника, сделайте несколько набросков, подготовьте небольшое сообщение о своём герое.