Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассное мероприятие

Фото пользователя Аманбике Смагуловна  Баймухаметова
Submitted by Аманбике Смагуловна Баймухаметова on Wed, 14/04/2010 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баймухаметова Аманбике Смагуловна
Место работы, должность: 
МОУ "Красноярская СОШ" Кваркенский район Оренбургская область
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
праздничное мероприятие для учащихся 14 летнего возраста, связанное с получением первого документа.

      

Сценарий праздника вручения паспортов: "Мы — граждане России"
Цели: помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДУЩИЙ: Добрые день, дорогие друзья! Мы рады видеть в этом зале ваши юные, симпатичные и радостные лица. Мы приветствуем гостей, родителей, всех кто готов разделить с вами всю важность и торжественность предстоящего события – получения главного документа каждого гражданина страны – паспорта Российской Федерации.
Сегодня на нашей торжественной встрече присутствуют:
На фоне музыки “Ты, Россия моя” учащиеся входят в зал.
Ведущий 1.В мире есть такие государства –
                    Солнцем озаренные края,
                    С пеньем птиц,
                    С гудками на рассвете
                    Это наша Родина, друзья.
Ведущий 2. Русь…Россия! Слово - то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.
Ведущий 1. С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок
И из желтых страниц истории
Выбираю один листок!
Звучит колокольный звон.
Ведущий 1.Было это не в столице и не в городе,
Было это в селе да Красноярском,
Было это не весной и не осенью.
В первый день сентября месяца,
В белокаменной школе Красноярской.
Ведущий 2. Среди бела дня гудел колокольный звон,
Собрался под звон этот школьный люд
На праздник, на традиционный.
Ведущий 1.Добрый день!
Гости званные и желанные!
Красноярские и приезжие!
Ведущий 2. Рады вас приветствовать на традиционном празднике вручения паспортов гражданам Российской Федерации. Сегодня ___ учащихся Красноярской средней школы получат паспорта
Ведущий 1. Дорогие ребята, сегодня вам вручат паспорта. Давайте окунемся в историю его возникновения.
В давние времена люди беспрепятственно передвигались по миру. В поисках знаний по Европе скитались школяры. Отправлялись в святую землю палом-ники. Однако, по дорогам скитался не только деловой люд, но и разбойники, бродяги. Надо было как-то отделить одних от других, взять под защиту доб-росовестных и честных людей. С этой целью были введены особые документы, удостоверяющие личность. Впервые они появились в Германии в 15 веке и выдавались не всем. Позднее такие документы стали называться «паспорт» от французского PASESPORT, означавшего разрешение на проезд через порт. Со временем все большее число государств вводили у себя паспорта.
 В России были введены указом Петра I от 30 октября 1719 года. Они назы-вались – «проезжими грамотами». А 27 декабря 1932 года был принят закон, который ввел единую на всей территории СССР паспортную систему. С той поры паспорт стал жизненно важным документом.
Быть гражданином России – это высокая честь. Всем гражданам нашей страны присущи любовь к Родине, ответственность за ее судьбу. Вместе с тем каждый из нас должен быть уверен что наша жизнь, свобода, права надежно защищены государством. И все это обеспечивает Основной закон нашей страны Конституция.
Получая сегодня паспорт, вы становитесь полноценными гражданами России, со всеми прописанными в Конституции правами и обязанностями.
Но прежде, чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость.
Вопросы викторины.
1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн)
2. Когда в мировой практике стало складываться триединство флага, гимна и герба.(В XIX веке)
3. Что представляет собой Государственный флаг России? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного)
4. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях .богатствах, экономическом положении)
5. Что такое гимн? (Слово “гимн” в переводе с греческого означает “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя)
6. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова)
7. Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, российская федерация.)
8. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
Ведущий 2. Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, а сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов юным гражданам России. Внимание! Паспорта внести!
На фоне музыки малыши выносят паспорта.
Ведущий 1. Для проведения вручения паспортов приглашается начальник паспортного стола
Слово предоставляется ___________________________________________
Ведущий 2.Нет нигде привольней Родины моей,
Ласково сияет солнышко над ней.
Ведущий 1. Нет нигде привольней Родины моей
Песенку простую мы поем о ней.
Ведущий 2. Для вас прозвучит песня …
Вручаются паспорта нескольким учащимся.
ВЕДУЩИЙ: Для молодых людей собравших в этом зале, это событие оста-нется в памяти на всю жизнь. А слова, которые прозвучат сегодня, станут добрым напутствием. Слово для поздравления предоставляется: ________
Ведущий 1. Одна Земля вскормила нас с тобою
И принесла нам солнечные сны.
Мы как подарок унесем с собою
Ее пригорки, пашни, валуны.
Тот ранний луч, который жадно ловим, –
Лишь малый отблеск праздничной красы
Лесов, колосьев златоглавых,
Родных садов и луговой росы.
ВЕДУЩИЙ: Молодежь – будущее России. И вы, ребята, являетесь ее яркими представителями. Молодым в нашей стране даны большие возможности для разнообразной деятельности. Перед вами открыты двери различных государственных структур, которые помогут вам реализовать себя в жизни.
Дорогие ребята! Паспорт гражданина Российской Федерации вам вручает директор Красноярской СОШ ________________________________.
Вручение паспортов учащимся.
Ведущий 2. Вас приветствуют танцем воспитанники музыкальной школы с танцем
Ведущий 1.Люблю тебя, мой край родной,
За ленту речки голубой,
За темный и красивый лес,
Люблю за синеву небес,
И за сережки на березе,
И за бушующие грозы,
И за калины красный цвет
Родной мой край, дороже нет.
ВЕДУЩИЙ: Любовь к Родине начинается с любви к родителям. С  ранних лет мы впитываем чувство любви и преданности своей семье. Именно мама учит первому слову, а папа помогает сделать нам первый шаг по родной земле. Мы взрослеем, становимся мудрее, набираемся опыта, а для родителей мы все равно остаемся детьми. Свои слова поздравления передает мама _______
Ведущий 1.Я помню долг свой
Пред тобой Россия,
Я не забуду никогда о нем.
Всего чего просил и не просил я,
Ты вдоволь мне дала в краю родном.
Ведущий 2. Для вас прозвучит в исполнении стихотворение “Деревня, родная моя”.
Ведущий 1. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава,
И звучит над мирным небом
Песни звонкие слова.
Ведущий 2. В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей: “Мать!”
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою жить, с тобою умирать!
Ведущий 1.Люби ее! Клянись, как наши деды,
Горой стоять за жизнь ее и честь.
Чтобы сказать в желанный час победы:
И моего тут капля меда есть.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня вы становитесь не только гражданами России, но и полноправными хозяевами своей Родины. Мы уверены, что вы успешно продолжите дела и начинания людей старших поколений, которые созда-вали и развивали экономику, культуру и искусство страны. Ответное слово молодого гражданина России предоставляется __________________
Ведущий 2. Обряд посвящения юных граждан Российской Федерации.
Слова клятвы:
  • Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся ее гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и ее будущее.
  • Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Красноярской школы. Клянемся!
  • Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!
  • Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России. Клянемся!
Звучит Гимн Российской Федерации.  (учащиеся и учителя поют Гимн)
Ведущий 1. Дорогие ребята, пусть для вас сегодня будет день рождения гражданина, и огонь маленьких свечей, который вы сейчас зажжете и, как эстафету, будете передавать друг другу, поможет сохранить в ваших душах юных граждан: огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца.
Ведущий 2. Вот вы перешагнули еще один рубеж своей жизни, вы стали взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием.
Ведущий 1. Торжественная часть праздника подошла к концу, еще раз поздравляем вас, дорогие ребята, с тем, что вы стали настоящими гражданами России, получили паспорта.
Ведущий 2. Берегите их, и будьте достойными гражданами нашей страны.
Все исполняют песню “ Надежда”.

                  


»  Tags for document: