Управление – это деятельность субъектов, направленная на реализацию цели и задач.
Я использую программно-целевой метод в управлении, который увязывает цели с ресурсами при помощи программ. Его исходным принципом является четкая формулировка целей развития педагогического коллектива и учебно-воспитательного процесса на основе глубокого анализа итогов работы школы за прошедший учебный год, выявление ее потребностей в новом учебном году, сложившихся тенденций и достигнутого уровня. Здесь важно уметь анализировать, строить «дерево целей».
С.У. – система управления
Д.С. – дидактическая система
В.С. – воспитательная система
С.Н.О. – система национального образования
С.Р.сП. – система работы с персоналом
С.Р. – система ресурсов
С.В.Ш.сД.С.И. – система взаимодействия школы с другими социальными институтами.
Каждая программа - это комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей развития. Под каждую программу формируется состав исполнителей, определяются этапы ее выполнения, выбираются оптимальный путь и средства решения программных задач, назначаются сроки исполнения и меры контроля.
Я считаю, что программно-целевой метод эффективен лишь при обоснованном прогнозе результатов. Прогноз учитывает реальные ресурсы и возможности, кадровый состав, контингент воспитанников, материально-техническую базу и возможности для ее обновления. Проведение постоянного мониторинга выполнения учебных программ, качества ЗУН, творческой активности учителей и учащихся, создание банка данных, рассмотрение вопросов повышения качества, повышения профессионализма учителей и др. на административных совещаниях, на заседаниях методического совета, педагогического совета, методических объединений позволяет эффективно управлять развитием общеобразовательного учреждения.