Вы не зарегистрированы

Авторизация



Словообразование прилагательных

Данные об авторе
Автор(ы): 
Фадеева Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
Гатчинская СОШ №1
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
- в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное»; - закрепить умение определять способ словообразования имен прилагательных
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 интерактивная доска; флипчарты, маркеры, бумага, учебники, доска и мел

Краткое описание: 
урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

План-конспект открытого

урока по русскому языку в 6 классе

по теме «Словообразование прилагательных»

с использованием интерактивной доски Promethean

учителя русского языка и литературы МОУ «Гатчинская СОШ№1»

Фадеевой Ольги Валерьевны

 

 

 

Цели и задачи/ожидаемые результаты урока:

 -  в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное»;

- закрепить умение определять способ словообразования имен прилагательных

После изучения темы учащиеся должны знать:

·        способы образования имен прилагательных;

·        правила правописания сложных имен прилагательных;

После изучения темы учащиеся должны уметь:

·        правильно писать слова с изученными орфограммами;

·        графически обозначать орфограммы;

·        правильно писать сложные имена прилагательные;

·        разбирать слова по составу

 

Тип урока – изучение нового материала.

 

Оборудование урока: интерактивная доска; флипчарты, маркеры, бумага, учебники, доска  и мел. 

 

План урока:

 

1 этап – проверка домашнего задания с использованием интерактивной доски.

 

Упр. 309

Самопроверка

 

 

Вопрос к классу:

- Почему слова во второй колонке такие «разноцветные» ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЛИПЧАРТ 1

 

2 этап – мотивация учащихся.

Учитель просит учеников  вспомнить  сказку  А. Н. Толстого «Буратино» и  описать    Буратино, так как сегодня он будет учиться вместе с нами.

Для наглядности учитель показывает картинки с изображением Буратино и просит описать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЛИПЧАРТ 2

 

Вопросы учителя:

 

-         Какую часть речи  вы употребили при описании? 

-         Прилагательные (ответ учеников) .

-         Сегодня мы продолжим нашу большую тему по прилагательным.

 

3 этап актуализация имеющихся знаний.

 Интерактив «Мозговой штурм»

 

- Ребята мы должны помочь Буратино начертить карту страны «Прилагательное. Для этого вы должны ответить на вопросы и выполнить  разные интересные задания.

-         Ребята, что вы уже знаете о прилагательном?

 Ответы учеников: обозначает  признак предмета,  отвечает на вопросы  Какой? Какие? Имеет разряды, степени ( превосходная простая),выступает в роли определения, часть речи, может переходить в другую часть речи.   

  Учитель  посередине доски пишет «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». Ученики  говорят все, что знают об имени прилагательном.  Ответы учеников записываются на доске в форме кластера.  Принимаются все ответы.  Те, которые неверны, затем вычеркиваются. 

 

 

ФЛИПЧАРТ 3

 

 

- Карта Прилагательного готова, но не хватает ещё одного города, и мы сегодня узнаем, какого, для этого мы разделимся на команды.

 

 

 

4 этап – исследование новой темы.10 минут

 Деление на группы.  3 минуты

Ученики садятся в круг, сами на выбор называют четырёх героев из сказки: (Буратино, Мальвина, Артемон, Папа Карло ).  Таким образом  ученики делятся на 4 группы.

                  

          Работа в группах.                                   

 «Научно-исследовательская лаборатория».

 

Группам предлагаются карточки со словами  для анализа:

 

1 карточка

Зазеркалье, осенний, неясная, взрывоопасная.

 

2 карточка

грибная, безопасный, бледнолицый, несчастная.

 

3 карточка

трудный, немецко-русский (словарь), некрасивый, непоседливый.

 

4 карточка

волшебный, оконный, бесконечный, черно- белый.

 

 Ученики  должны определить, от каких слов, с помощью каких суффиксов и приставок, какими способами образованы данные слова. Спустя определенное время каждая группа отчитывается по проделанной работе, делаются выводы ( какие способы образования прилагательных существуют в русском языке), краткие записи в тетрадях  учениками и учителем на ватмане.

Ребята догадываются, что город, который они не занесли на карту – это «Словообразование прилагательных».

 

5 этап – первичное закрепление.

        Работа с карточками. «Сборочный цех».        5 минут

Каждой группе учащихся предлагается набор слов, суффиксов, приставок и дается задание за ограниченный промежуток времени образовать с их помощью как можно больше прилагательных.

Слова

Суффиксы

Приставки

1 группа:

дом, дерево, счастье.

- н, -ив, -ов, -ян

При-, не-, за-.

2 группа:

Круг, город, вода, газ.

-ов, -ск, -ян, -н.

При-, за-, без-.

3 группа:

Гадать, карты, стол.

-н, -очн, -ов, -л.

За-, на-, при-.

4 группа:

Кукла, стена, берег.

-н, ов, -л, -очн.

На-, при-, за-.

 

6 этап – творческое закрепление.

 

Учитель спрашивает у учеников: «Ребята, какие есть положительные и отрицательные герои в сказке    «Буратино» ? ( Артемон, Тортилла, Мальвина, Дуремар,  Карабас  Барабас, Пьеро).   Ученики сами  перечисляют персонажей сказки .Учитель добавляет картинки с персонажами на доску.

 

 

 

ФЛИПЧАРТ 4

 

Задача учеников описать  персонаж  ( внешность и характер), используя как можно больше прилагательных и определить способ их словообразования.   Презентация работы.

7 этап – домашнее задание

    Учитель говорит: «Ребята , Буратино смог прочитать карту страны  Прилагательное.

  Теперь,  чтобы найти код замка к выходу, нужны ключи. Предлагаю составить дома тесты, к которым  всегда бывают ключи.

8 этап – подведение итогов урока.

Вопрос к классу:

- На какие вопросы сегодня на уроке Буратино нашел ответы ?

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района