Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Состав числа 4" - урок-экскурсия

Фото пользователя Наталия Николаевна Сумбаева
Submitted by Наталия Николаевна Сумбаева on чт, 15/04/2010 - 12:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заварзина Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "Тугустемирская СОШ" Тюльганский район Оренбургская область, заместитель директора по учебной части, учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Создать условия для изучения числа 4, его состава, счета в пределах первого десятка. Задачи: 1. Закрепить представления учащихся о значении чисел. 2. Актуализировать внимание учащихся на окружающем их мире. 3. Учить методам и приемам, помогающим сохранять и укреплять здоровье учащихся. 4. Развивать познавательный интерес к математике, речь учащихся и позитивное отношение к своему здоровью. 5. Воспитывать потребность в человеке, чувство взаимопомощи, коммуникабельность, бережное отношение к своему здоровью. 6. Обеспечить учащимся свободный двигательный режим.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "гармония"

1. Истомина . Методические рекомендации к учебнику "Математика" 1 класс

2. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику "Окружающий мир" 1 класс

Краткое описание: 
Данный урок сделал наглядным и доступным программный материал, поскольку был нацелен на укрепление психического здоровья через психологический комфорт, природосообразность образовательного процесса и гармонизацию работы левого и правого полушарий головного мозга детей. При проведении урока реализовались идеи системного подхода и герменевтические принципы организации образовательного процесса. Повысился уровень понимания программного материала, поскольку интеллект учащихся использовался в новой для них обстановке.

 

     Известно, что младшие школьники проявляют особый интерес ко всему, что связано с окружающим миром. Таким образом, данная экскурсия как вид деятельности полностью соответствовала их мотивационной сфере и способствовала благоприятной адаптации первоклассников к школе.
     Через весь урок чётко просматривалось достижение целей развития у малышей внимания, наблюдательности, зоркости, формирования общеучебного умения видеть через наблюдение, рассматривание и выделение отдельных математических граней окружающей действительности. В методике проведения экскурсий выделяют три основных этапа. Все этапы имели место в данном уроке. Доэкскурсионная подготовка представлена вводной беседой о необходимости пребывания на свежем воздухе и способах укрепления здоровья, основная часть экскурсии – самостоятельная творческая работа первоклассников, завершилась экскурсия презентацией результатов самостоятельной работы, которая выполнялась и в группах, и индивидуально. Подведение итогов прошло в классном кабинете.
     Во время математической экскурсии были организованы наблюдения в населённом пункте с выявлением закономерностей и особенностей наблюдаемых объектов и практическая работа учащихся, в ходе которой они накапливали собственный жизненный опыт, действуя через кинестетический канал. Учитель на уроке выступил в роли организатора поисковой и даже исследовательской работы учеников. Поэтому предлагал первоклассникам только вопросы, а не готовые ответы, не объяснял, а спрашивал.
     Предложенная образовательная экскурсия как форма урока обеспечила также здоровьесохраняющее обучение, поскольку позволила устранить некоторые факторы школьной жизни, негативно воздействующие на здоровье детей:
-          неподвижность за партой во время урока;
-          длительная работа в закрытом помещении с искусственным освещением без доступа свежего воздуха;
-          ограничение двигательного режима;
-          книжное изучение действительности, затрудняющее применение знаний программного материала на практике;
-          преобладание аудиального канала восприятия и переработки информации в ущерб возрастным особенностям младших школьников, требующим многосенсорности в обучении, с опорой на наглядно-образное, наглядно-действенное мышление.
Прикрепленный файл Size
Урок.rtf 125.38 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн