Вы не зарегистрированы

Авторизация



Защита проекта «Игрушка на руку для кукольного театра»

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Воробьева
Submitted by Татьяна Анатольевна Воробьева on чт, 15/04/2010 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьева Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ Вырицкая СОШ №1 учитель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

1. Подвести итог коллективной творческой работы «мастеров кукольников». 2. Дать проявить детям актерские способности. 3. Воспитание (через литературное произведение) – вежливости, сочувствия, смелости, уважения.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа Сасовой И.А. Технология 5-8. Метод проектов. Урок для 6 класса.

Используемое оборудование: 

Необходима ширма для театральной постанови, декорации. При желании можно использовать музыкальное сопровождение.

Краткое описание: 
<p>Урок из УМК Сасовой И.А Технология 5-8. Театральная кула</p>

 

Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.
2. История кукольного театра.
3. Повторение пройденного материала (вопросы от Петрушки).
4. «Сказка начинается»
     Стихотворение «приглашение»
     Каждая группа учащихся показывает свою постановку.
     Аплодисменты
5. Анализ кукол. Анализ актерского мастерства.
6. Домашнее задание.
 
1.Вступительное слово учителя.
 
 – Здравствуйте дорогие гости зрители, здравствуйте ребята.
Сегодня у нас не просто урок, а итоговый урок, подведение итогов коллективного творчества 6 «а» класса защита проекта «игрушка на руку для кукольного театра».
Это урок праздник, так как он будет проходить в форме кукольного спектакля. Так-так юные мастера кукольники хотят не просто продемонстрировать всем вам, дорогие зрители, свое творчество, но и доставить этим всем радость и удовольствие, в том числе и себе - ведь свой труд показывать тоже приятно. Они, конечно, сейчас немного волнуются, но это волнение обычная атмосфера перед любой премьерой. Простим им, если будут актерские промахи, и оценим их как мастеров кукольников – эта роль у них сегодня главная.
- А сейчас давайте сделаем маленькую экскурсию в историю возникновения кукольного театра, и помогут нам в этом наши актеры вместе со своими куклами.
 
2. История кукольного театра.
 
Куклы в жизни людей появились очень давно, еще в каменном веке, а может быть и раньше. Тогда они совсем не были похожи на тех, в которых мы играем сейчас. Первые куклы изображали животных. Кукол-людей старались не делать, так как верили, что изображения людей тоже живые. Со временем эта вера ослабла, и в домах стали появляться куклы похожие на людей. Однажды мастер кукольник сделал небольшой шарик, надел его на палец, а остальные пальцы кукольника превратились в очаровательные ручки. Он стал двигать пальцами, и кукла ожила. Затем он сделал чехольчик для руки и нарисовал на шарике забавное личико, и получился веселый Петрушка. Петрушка развлекал людей на ярмарках, народных гуляньях. Игрушка в смешной форме говорила о зле, несправедливости, высмеивала настоящих живших в то время людей. Вскоре у петрушки появились друзья такие же куклы. С Представлений Петрушки начался настоящий кукольный театр.
Но не все было так просто. Считалось что кукольные представления не настоящее искусство, поэтому не только в здания театров, но и в дома дворян и знати вход кукольникам был закрыт, поэтому Петрушка и его собратья куклы все время находились в дороге. Декораций к спектаклям не было. Все заработанные крохи уходили на ночлег, ремонт кукол и на их изготовление. Слава о веселых куклах часто опережала артистов, и во многих городах зрители с нетерпеньем ждали представления, ни одна ярмарка не проходила без их веселых шуток.
Такие уличные представления просуществовали до начала двадцатого века. Первые кукольные театры появились после 1917 года, с образованием Советского Союза. Сегодня у каждого кукольного театра есть свое здание и актерам не приходится таскать мешок с куклами за плечами.
 
3. Повторение пройденного материала.
(диалог детей, Куклы Петрушки и учителя)
 
1.Какие бывают куклы?
Верховые куклы – куклы находятся выше работающего с ними актера, над ширмой.
Марионетки – куклы управляются при помощи ниток или проволок, находятся ниже актера кукольника.
Плоские куклы - фигурки силуэты театра теней.
 
2.Назовите критерии, которым должна соответствовать кукла перчатка.
1. Должна быть не очень сложной в изготовлении.
2. Перчатка должна плотно облегать руку, но при этом не стеснять его движений.
3. У нее должно быть выразительное лицо и яркая одежда.
 
3.Как выбрать материал для куклы?
Для перчатки подходит любой материал, но чем он мягче и прочнее, тем удобнее в управлении получится кукла. Грубая и тяжелая ткань ложится некрасивыми складками и усложняет управление куклой.
 
4. Какие виды отделки можно применить при оформлении куклы?
Вышивку, аппликацию, кружево, тесьму, вышивку бисером.
 
5. Существуют ли правила управления куклами перчатками?
Да. Кукла должна быть повернута в сторону зрителей с небольшим наклоном вперед, чтобы зрители сидящие ниже сцены могли видеть лицо. Руки кукловода не должно быть видно.
Разговор кукол должен сопровождаться движениями.
Кукла должна смотреть на того с кем она говорит или наоборот слушать того, кто к ней обращается.
 
4. – И так, сказка начинается!
- Но начинается она для наших гостей, а мы берем в руки бумагу и ручку и оцениваем кукол и актеров.  
(Открывает представление одна из девочек, читает стихотворение «Приглашение»)
 
В театре у меня аншлаг,
И мест свободных нет.
Я два билета продала,
 За несколько конфет.
Уселись гости в первый ряд
И терпеливо ждут.
Художник я! И сценарист,
И главный режиссер,
Театр кукольный готов,
И гости наши ждут.
Пора, пожалуй, начинать,
А то они заснут.
 
Каждая актерская группа показывает свою постановку:
1. Кот, Петушок и Лиса. По мотивам русской народной сказки.
2. Отрывок из сказки «Снежная королева».
3. Свинья под дубом. Басня.
4.Как доктор Петрушку лечил. Русский ярмарочный фольклор.
 
 - Ну, вот и сказке конец – кто ее придумал (хором) - молодец!
 - Кто кукол смастерил (хором) – молодец!
 - Кто ее сыграл (хором) – молодец!
 - А кто слушал, смотрел, и понял, чему эта сказка учит – вовсе (хором) молодец!
 
- А теперь, как вы думаете, дорогие зрители, стоит наградить мастеров-кукольников и артистов аплодисментами.
- Стоит!
- Аплодисменты.
 
 
 
 
5. Анализ кукол.
 
- На этом урок наш не заканчивается
Используя критерии и свои пометки на листках, вы сейчас, выбираете лучших кукол.
(коллективно выставляем оценки за изготовленных кукол)
 
 Анализ актерского мастерства.
Используя правила управления верховыми перчаточными куклами, учащиеся определяют лучших актеров кукольников.
 
6. Домашнее задание.
 
Прикрепленный файлSize
буклет 1.jpg84.26 KB
буклет 2.jpg94.93 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района