Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной школе.

Выберите действие:


Фото пользователя Ольга Валерьевна Комарова

На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках ИЗО в корр


Приглашаю к обсуждению всех тех кто использует или собирается использовать проектно-исследовательскую деятельность в коррекционной школе.
Комментарий был изменен с момента создания (oliak1978, сб, 17/04/2010 - 15:19).
С уважением, Ольга Комарова.



Фото пользователя Ольга Валерьевна Комарова

На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко


 

Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся  коррекционной школы

 

Комарова Ольга Валерьевна

 

Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  г. Бугуруслана».

 

     Мир в котором мы живём, находится в постоянном изменении. и чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся всё интенсивнее и существеннее. Учитель является одним из тех, кто продолжает определять пути, по которым пойдёт наша цивилизация. Нас, педагогов, не может не волновать, пожалуй, самая актуальная на сегодняшний день проблема - что ожидает наших учеников в будущем?

    В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате обучаются учащиеся  с отклонениями в интеллектуальном развитии.

    Миссия школы: Наша школа-интернат — это центр реабилитационно- коррекционного, образовательного, воспитательного, развивающего пространства Бугурусланского района, деятельность которого направлена на подготовку ребенка к самостоятельной жизни, на основе решении проблем в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере деятельности

    Основная цель: Воспитание  личности, которая  умеет  адаптироваться  к  условиям жизни  в  современном  мире,  получившую  для  нее  независимость  и самостоятельность  в  труде,  быту,  свободное  время.

    Деятельность учителя в интернатном учреждении:

- обучение на оптимальном уровне сложности, вариативности методов и средств обучения, работе в привычном длоя ребёнка индивидуальном темпе, выбор определённой образовательной траектории;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы, формирование положительной мотивации к учёбе;

- совместное проектирование индивмдуально-личностного и творческого развития каждого конкретного ребёнка;

- переориентация процесса образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач;

- развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры.

    Одна из важных задач учителя - формирование положительной мотивации к учению у школьников с отклонениями в интеллектуальном развитии Для данного контингента учащихся характерны низки уровень осознанности мотивов, быстрая сменяемость, неустойчивость ведущих мотивов, объясняющаяся сильной зависимостью от ситуации, затрудненность процесса опосредования, связанная с неумением поставить и осознать цель, нарушение смыслообразования мотивов, при котором они остаются лишь знаемыми и не побуждают к действию.

 

    Успехи в учёбе напрямую зависят от стремления и настойчивости ученика, от его желания и умения учиться. Формирование положительной мотивации к обучению у ученика с недостатками в интеллектуальном развитии способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития,  обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со  сверстниками . Использование исследовательской деятельности, средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения школьников,  открывает резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.

 

    Исследовательская деятельность в коррекционной школе имеет ряд положительных моментов:

- создаёт у учащихся ситуацию успеха;

- способствует социализации учащихся путём вовлечения в исследовательскую деятельность;

- способствует повышению самооценки, социальной значимости, самоутверждению;

-создаёт положительную мотивацию к учению;

- способствует осуществлению межпредметных связей;

- обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе, что способствует здоровосбережению.

 

    При организации исследовательской деятельности, а точнее ее отдельных моментов в коррекционной школе возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями учащихся: тотальное недоразвитие всех нервно-психических функций с преимущественной недостаточностью абстрактных форм мышления. Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Недоразвитие любознательности отсутствует потребности в приобретении знаний, слабо выражены побуждения к различным видам деятельности. Вместе с тем у них остаются сохраненными адекватные органические способности. В результате снижения контролирующей функции мозга может наблюдаться гипертрофированность влечений.

 

 К факторам, способствующим успешной исследовательской работе учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии относятся:

- система дополнительного образования при школе дают возможность организовать кружки, факультативы,которые способствуют организации исследовательской деятельности;

- проживание в школе-интернате даёт возможность организовать групповое исследование.

 

    В коррекционной школе коллективное исследование является наиболее эффективным, так как  каждый учащийся при этом вносит свой вклад в работу, соответствующий его здоровью и возможностям, и видит результат общей работы. Это способствует снижению уровня тревожности воспитанников интерната и повышению мотивации к учению.       

  Первые шаги по организации исследовательской деятельности в нашей школе дают положительную динамику роста качества знаний учащихся по школе в целом.

 

 

 


 

 

Комментарий был изменен с момента создания (oliak1978, пн, 19/04/2010 - 19:48).
С уважением, Ольга Комарова.



Фото пользователя Юлия Римовна Бикмухаметова

На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко


Ольга Валерьевна! Прочитав Ваш материал, могу сказать, что ВЫ действительно, серьезно относитесь к своей работе и Вам не безразлична судьба других!
Комментарий был изменен с момента создания (Ulia0777, вт, 20/04/2010 - 18:25).
Юлия Римовна



Фото пользователя Ольга Валерьевна Комарова

На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко


Спасибо, что вы так считаете.
С уважением, Ольга Комарова.



Фото пользователя Юлия Римовна Бикмухаметова

На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко


Пишите еще, интересно...
Юлия Римовна


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн