Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационные алгоритмы. Циклы в системе КуМир

Submitted by Наталья Михайловна Скундина on Sat, 17/04/2010 - 19:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скундина Наталья Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №3 им. А.С.Пушкина" г.Саратов,учитель информатики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием цикла "для" в системе КуМир, добиться понимания использования их при составлении программ; развивать умение логически мыслить, развивать умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Кушниренко "Основы информатики и вычислительной техники"

Краткое описание: 
Составление программы для компьютера начинается с построения алгоритма. Важнейшим качеством профессионального программиста является развитое алгоритмическое мышление. Языком описания алгоритмов для всех исполнителей является школьный алгоритмический язык. Основным методическим приемом на уроках информатики является использование разнообразных учебных алгоритмических исполнителей. В системе Кумир Робот — это автоматическое устройство, управляемое компьютером. Между компьютером и Роботом имеется прямая и обратная связь. По прямой связи от компьютера к Роботу передаются управляющие команды, по обратной связи — ответы Робота на запросы о текущей обстановке. Урок построен таким образом, чтобы каждый ученик смог написать содержательную программу с помощью визуального программирования.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Тема: «Информационные алгоритмы. Цикл для».
 
Цели: сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием цикла для, добиться понимания использования их при составлении программ; развивать умение логически мыслить, развивать умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.
  Ученики должны знать: правила записи команд: цикл для.
  Ученики должны уметь: использовать при составлении алгоритмов цикла для,  записывать их   на языке КуМир, владеть методами отладки: по шагам, непрерывно.
    Метод обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (на этапе объяснения нового материала), репродуктивный с элементами проблемного (этап закрепления материала).
Обеспечение урока:
1.      система КуМир;
2.      интерактивная доска;
3.      мультимедийный проектор;
4.      карточки-задания (Приложение 6);
 
 

 Объяснение нового материала.


Общий вид цикла для
 
Общий вид цикла для
 
            нц для iотi1 до i2
            | тело цикла (последовательность команд)
            кц
 
            Здесь i – имя величины целого типа, i1, i2 – произвольные целые числа или выражения с целыми значениями. Тело цикла последовательно выполняется для i = i1, i = i1 + 1, i1 + 2, …i = i2.
            Правила алгоритмического языка допускают задание любых целых i1, i2. в частности, i2 может быть меньше i1. этот случай не считается ошибочным – просто тело цикла не будет выполнено ни разу, а компьютер сразу перейдет к выполнению команд, записанных после кц.
 
 
 
 
Приложение 6.
Эксперименты с программой.
Задание 1.
Составьте алгоритм, который с помощью Робота подсчитывает,   сколько заработает служащий банка за 24 рабочих дня, если в день он зарабатывает 824 рубля.
 
использовать Робот
алг
нач цел i,n,s,a
a:=824
n:=24
s:=0
нц для i от 1 до n
s:=s+a
кц
кон
 
Задание 2. (продолжение задания 1.)
 
Служащий банка обязан сделать налоговые отчисления 13% в пользу государства и 1% в фонд пенсионного страхования. Какую заработную плату он получит с учетом отчислений?
использовать Робот
алг
нач цел i,n,a, вещ r,s,p
a:=824
n:=24
s:=0
нц для i от 1 до n
s:=s+a
кц
r:=s*0.13
p:=s*0.01
s:=s-r-p
кон
 
Задание 3.
В начале каждого года в течение 4 лет на срочный вклад в сбербанк вносится сумма в размере 6000 рублей. Подсчитайте, какой будет сумма вклада по окончании 4 лет, если в конце каждого года начисляются проценты (12%)
 
использовать Робот
алг
нач цел i,n,a, вещ s
a:=6000
n:=4
s:=0
нц для i от 1 до n
s:=s+a
s:=0.12*s+s
кц
кон
Задание 4.
Подсчитать сумму квадратов: 12+22+32+42+52+….+n2
 Для n=12.
алг
нач цел i,n,x
x:=0
n:=12
нц для i от 1 до n
x:=x+i**2
кц
кон
 
Задание 5.
Факториалом натурального числа nназывается произведение: n!=1 2 3 4 5    n. Подсчитать, чему равняется 7!
алг
нач цел i,n,x
x:=1
n:=7
нц для i от 1 до n
x:=x*i
кц
кон
Закрепление. Определите значение целочисленной переменной s  после выполнения операторов:

 

  a)      s:=1; a:=1     нц для i от 1 до 3       s:=s+i*(i+1)*a       a:=a+2     кц b)      s:=0    нц для i от 1 до 2       нц для j от 2 до 3        s:=s+i+j       кц

   кц

 
 
Домашнее задание. Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов:
 
1) нц для i от 1 до 3          S:=0        нц для j от 2 до 3          S:=S+i+j        кц     кц
2) нц для i от 1 до 2       S := 0       нц для j 2 до 3          нц для k 1 до 2            S := S+i+j+k          кц       кц     кц

 

 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн