Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 18/04/2010 - 11:42
Ход урока.
I.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели урока.Начало работы над проектом новогодней классной газеты.
III.Работа над новым материалом:
1)«Поисковые системы»:
- Найдите в тексте ответ на вопросы:с помощью чего можно искать информацию в сети Интернет? Что будет являться результатом поиска?
- Рассмотрите примеры поисковых систем в сети Интернет. Запомните их название: Яndex – Яндекс,Google– «гугль», Rambler – Рамблер.
2)«Поисковые запросы»:
- Что такое поиск информации по ключевым словам? Читаем текст на стр. 73 учебника.
Практическая работа:нахождение и запуск системы Рамблер, выполнение простого задания по поиску: Новый год. Каков результат поиска? Сколько страниц и сайтов найдено?
3)«Уточнение запросов на поиск информации»:
- Как вы считаете: сколько сайтов или публикаций найдёт поисковая система, если в запросе задать часто употребимое слово?
Практическая работа:выполнение простого задания по уточнённому и дополненному запросу (например, стихи к Новому году -http://apteka2005.narod.ru/stichi.htm,http://www.clubochek.ru/themes_10.phtml,http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/21/).
- Сохранение адресов в папке Избранное.
IV.Составление проекта макета Новогодней газеты
(заголовок,сведения о ели, обращение к взрослым, стихи о ёлке, кроссворд, викторина, песня, поздравления, изображения).
Материал к газете:журналы «Начальная школа» № 12, 2003, с. 68; № 12, 1997, с. 51; № 9, 1993, с. 17; № 5, 1995, с. 57; № 10, 2004, с. 102; № 12, 1991, с. 86.
V.Итог урока. Домашнее задание:с. 72 – 74, читать, уметь рассказать о работе поисковых систем, знать их название.